г. Томск |
|
01 июля 2013 г. |
Дело N А67-4749/2011 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: И.Н. Мухиной,
судей: Е.Г. Шатохиной, И.И. Терехиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Скороходовой
при участии представителя Департамента финансов администрации города Томска:
Когута М.С.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов администрации города Томска (апелляционное производство N 07АП-2478/12)
на определение Арбитражного суда Томской области
от 02 апреля 2013 года по делу N А67-4749/2011 (судья А.В. Шилов)
по иску Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска
к обществу с ограниченной ответственностью "Профспорт"
о взыскании 232 617,55 рублей
УСТАНОВИЛ:
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска (далее - Департамент экономического развития) обратился в Арбитражный суд Томской области с иском к закрытому акционерному обществу "Профспорт" (далее - ЗАО "Профспорт") о взыскании 232 617,55 рублей неосновательного обогащения.
Решением Арбитражного суда Томской области от 01.02.2012 иск удовлетворен частично, с ЗАО "Профспорт" в пользу Департамента экономического развития взыскано 138 538,73 рублей неосновательного обогащения. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2012 решение от 01.02.2012 изменено. С ЗАО "Профспорт" в пользу Департамента экономического развития взыскано 213 619,87 рублей неосновательного обогащения. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.2012 решение от 01.02.2012 и постановление апелляционной инстанции от 17.04.2012 отменены, в удовлетворении иска отказано в полном объеме.
Общество с ограниченной ответственностью "Профспорт" (далее - ООО "Профспорт") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о взыскании с Департамента экономического развития 115 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Определением арбитражного суда от 08.11.2012 произведена процессуальная замена стороны в споре - ЗАО "Профспорт" на его правопреемника - ООО "Профспорт".
Определением Арбитражного суда Томской области от 08.11.2012 (в редакции определения об исправлении опечатки от 07.12.2012), оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.06.2013, заявление ООО "Профспорт" удовлетворено частично, с Департамента экономического развития за счет казны муниципального образования "Город Томск" в пользу ООО "Профспорт" взыскано 100 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Департамент финансов администрации города Томска (далее - Департамент финансов) обратился 29.03.2013 в Арбитражный суд Томской области в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о разъяснении определения от 08.11.2012 с учетом исправления опечатки определением от 07.12.2012 (т. 4, л.д. 41-42).
Заявление мотивировано противоречием резолютивной части определения о взыскании судебных расходов за счет казны муниципального образования статьям 48, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положению о Департаменте экономического развития, утвержденному решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683, в соответствии с которыми Департамент экономического развития обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
Определением Арбитражного суда Томской области от 02 апреля 2013 года в удовлетворении заявления Департамента финансов о разъяснении судебного акта отказано.
Не согласившись с данным определением, Департамент финансов обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и разрешить вопрос по существу, разъяснить определение суда от 08.11.2012 с учетом исправления опечатки определением от 07.12.2012.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом не приняты во внимание доводы Департамента финансов о противоречивости определения о взыскании судебных расходов за счет казны муниципального образования с учетом того, что Департамент экономического развития имеет обособленное имущество на праве оперативного управления. Суд также ошибочно указал на то, что разъяснение определения не предусмотрено законом; поскольку Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрен порядок разъяснения определения суда, такое разъяснение должно осуществляться в соответствии со статьей 179 Кодекса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента финансов поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя департамента, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
Поскольку иного законом не установлено, в таком же порядке возможно разъяснение определения арбитражного суда.
Согласно абзацам второму и третьему пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", рассматривая иски о взыскании убытков, причиненных государственными органами, органами местного самоуправления, в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
В пункте 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах", также указано, что когда орган государственной власти (орган местного самоуправления) выступает в арбитражном суде от имени публично-правового образования, требование другой стороны о возмещении понесенных судебных расходов подлежит удовлетворению за счет казны соответствующего публично-правового образования.
В определении Арбитражного суда Томской области от 08.11.2012 (в редакции определения об исправлении опечатки от 07.12.2012) указано, что требование ООО "Профспорт" о возмещении судебных расходов удовлетворено за счет казны муниципального образования "Город Томск".
Из заявления Департамента финансов о разъяснении судебного акта не следует, что имеются какие-либо затруднения в исполнении судебного акта в связи с недостаточно ясной его формулировкой. По существу Департаментом приведены доводы, свидетельствующие о его несогласии с судебным актом в части взыскания судебных расходов за счет казны муниципального образования. Однако оспаривание судебного акта не допускается в порядке предъявления заявления о разъяснении его содержания.
Поскольку определения от 08.11.2012 и от 07.12.2012 не содержат неясностей, требующих разъяснения в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Департамента финансов.
Ошибочное указание суда на невозможность разъяснения определения в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привело к принятию неправильного по существу судебного акта.
Принимая во внимание, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены определения, апелляционная инстанция считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Томской области от 02 апреля 2013 года по делу N А67-4749/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.Н. Мухина |
Судьи |
Е.Г. Шатохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-4749/2011
Истец: Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска
Ответчик: ЗАО "Профспорт"
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2478/12
05.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2985/12
12.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3168/13
31.01.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2478/12
15.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2985/12
17.04.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2478/12
01.02.2012 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-4749/11