город Ростов-на-Дону |
|
02 июля 2013 г. |
дело N А53-36550/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Ереминой О.А., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агуряном А.А.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика: директор ООО "Волгодонскводстрой" на основании приказа от 05.02.2010 Зарубин В.П., паспорт; представитель ФГБУ "Управление Водными ресурсами Цимлянского водохранилища" по доверенности N 3 от 29.01.2013 Басай Ю.И., паспорт; представитель ООО "Экспертный центр "Советник" по доверенности N 04/2012 от 04.07.2012 Погорельцев Д.В., паспорт,
от третьего лица: представитель по доверенности от 18.01.2013 Чернобай И.И., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы России
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2013 по делу N А53-36550/2012
по иску Федеральной антимонопольной службы России
к обществу с ограниченной ответственностью "Волгодонскводстрой", федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление Водными ресурсами Цимлянского водохранилища"
при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис-ПС",
о признании аукциона недействительным, о признании государственного контракта ничтожным и применении последствий недействительности сделки,
принятое в составе судьи Икряновой Е.А.
УСТАНОВИЛ:
Федеральная антимонопольная служба обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища", обществу с ограниченной ответственностью "Волгодонскводстрой", о признании недействительным протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" (номер извещения 0358100008712000013) от 03.09.2012 N 0358100008712000013эа(1), о признании недействительным протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" (номер извещения 0358100008712000013) от 04.09.2012 N 2, о признании недействительным протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" (номер извещения 0358100008712000013) от 05.09.2012 N 0358100008712000013; о признании государственного контракта от 15.10.201 N 2012.136411, заключенного между ФГУ "УВРЦВ", ООО "Волгодонскводстрой" ничтожным; о применении последствий недействительности сделки.
Исковые требования мотивированы тем, что ФГУ "УВРЦВ" проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района Ростовской области (номер извещения 0358100008712000013). ФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-ПС" на действия ФГУ "УВРЦВ", единой комиссии, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер", ООО "Экспертный центр "Советник" оспариваемого аукциона, выявила нарушения части 5 сттьи 41.9, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказа. Разработанная ООО "Экспертный центр "Советник" и утвержденная ФГУ "УВРЦВ" документация об аукционе не содержит указаний на максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых при определении соответствия потребностям заказчика и такие показатели, значения которых не могут изменяться, а также инструкцию по выполнению заявки на участие в аукционе. Следствием неисполнения приведенных норм закона о размещении заказов явился неправомерный отказ комиссией заказчика в допуске к участию в аукционе ООО "Стройсервис-ПС". Приложение N 1 к техническому заданию информационной карты документации об аукционе, размещенное заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, а именно отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов. Заказчику выдано предписание ФАС России от 14.09.2012 по делу N К-1764/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым заказчику и специализированной организации предписано до 28.09.2012 устранить вышеуказанные нарушения. Указанное предписание не исполнено, государственный контракт между заказчиком и победителем аукциона заключен. Поскольку государственный контракт заключен до момента исполнения выданного предписание, он является недействительным.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2013 по делу N А53-36550/2012 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральная антимонопольная служба России обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба по существу принятого судебного акта мотивирована следующими доводами: вывод суда первой инстанции о том, что в действиях заказчика, отсутствует нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", является несостоятельным; учитывая, что заказчик в документации об аукционе не установил показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, своим потребностям, Единая комиссия заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО "Стройсервис-ПС" в допуске к участию в аукционе; по мнению заявителя жалобы, государственный контракт является ничтожным.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Стройсервис-ПС" поддержало доводы апелляционной жалобы, просило решение отменить и принять новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Волгодонскводстрой" возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, просило решение оставить без изменения.
В судебном заседании 26.06.2013 истец не обеспечил участие представителя, извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия истца, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени судебного заседания.
Представители ответчика и третьего лица поддержали позиции, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФГУ "УВРЦВ" 24.07.2012 опубликовано извещение 0358100008712000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района Ростовской области (номер в редакции N 2 от 24.07.2012). Начальная цена контракта 286155830 руб. классификация работ 4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений. Объем работ установлен в Документации об аукционе в электронной форме. Дата и время окончания срока подачи заявок 09.08.2012 в 10 час 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения заявок 15.08.2012. Дата проведения открытого аукциона 20.08.2012. Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана ООО "Экспертный центр "Советник", согласована единой комиссией и утверждена ФГУ "УВРЦВ" 09.07.2012, которая включает в себя информационную карту с техническим заданием, проект договора.
Согласно протоколу N 0358100008712000013 за(1) от 03.09.2012 рассмотрения первых частей заявок всего подано пять заявок на участие в аукционе, четыре из пяти заявок отклонены, как не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу N 2 от 04.09.2012 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия признала ООО "Волгодонскводстрой" единственным участником аукциона и постановила в течение четырех дней с момента принятия решения о соответствии участника открытого аукциона требованиям документации направить оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об отрытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0358100008712000013 от 05.09.2012 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что единой комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО "Волгодонскводстрой".
ФАС России, рассмотрев жалобу одного из участников аукциона ООО "Стройсервис-ПС" на действия ФГУ "УВРЦВ", единой комиссии, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер", ООО "Экспертный центр "Советник" оспариваемого аукциона, выявила нарушения части 5 статьи 41.9, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказа, и 14.09.2012 приняла решение по делу N К-1764/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также направила в адрес ООО "РТС-тендер", заказчика, единой комиссии и специализированной организации предписание отменить протокол подведения итогов от 05.09.2012, протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2012, привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
Указанное предписание не исполнено.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2012 по делу N А40-127997/2012, возбужденному по заявлению ФГУ "УВРЦВ", были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия Предписания ФАС России от 14.09.2012 по делу N К - 1764/12 до рассмотрения данного арбитражного спора по существу.
15.10.2012 между ФГУ "УВРЦВ" и ООО "Волгодонскводстрой" был заключен договор N 92 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области".
Истец, полагая, что документация об аукционе не соответствует Закону о размещении заказов, при проведении аукциона допущены существенные нарушения требований закона, подписанный между сторонами договор является недействительным, обратился с иском в суд.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ - документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 5 Части II документации о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" - "Информационная карта" предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика указаны в "Техническом задании" (Приложение N 1 к Информационной карте).
Как следует из пункта 1 Технического задания, требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского хранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания функциональное назначение товара материала должно соответствовать конкретному виду работ, из предусмотренных Ведомостью объемов работ (Приложение N 4 к Техническому заданию), для выполнения которого используется такой товар (материал). Из пункта 4 Технического задания следует, что качество выполняемых работ, их безопасность, а также результат работ должны соответствовать проектной документации, сметной документации, ведомости объемов работ (Приложение N 2, Приложение N 3, Приложение N 4 к Техническому заданию), условиями, содержащимися в проекте договора (см. часть III Документации об открытом аукционе в электронной форме) и нормам действующего законодательства Российской Федерации. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. Подрядчик обязан организовать безопасное выполнение работ в соответствии с требованиями СниП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", гарантировать соблюдение сотрудниками подрядчика трудовой дисциплины, правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды, трудового распорядка, соблюдение правил санитарии и иных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. Подрядчик несет полную ответственность по технике безопасности, охране труда, здоровья рабочих. При выполнении работ Подрядчик должен обеспечить надежность и безопасность выполнения работ, а также локализацию и минимальный ущерб при возникновении аварий. Вышеназванные приложения, как и само Техническое задание, входят в состав Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения вора на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района Ростовской области", которая была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии его соответствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные требования статьи 41.8. Федерального закона N 94-ФЗ были обозначены заказчиком в пункте 7.4. Части 1 документации о проведении вышеуказанного аукциона. Согласно пункту 7.9. Части I документации об аукционе участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п. 7.4 настоящего раздела документации об открытом аукционе в электронной форме, а также указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, предлагаемого для выполнения работ, его размере, функциональном назначении, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), в соответствии с требованиями заказчика, установленными в настоящей Документации об открытом аукционе в электронной форме. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в настоящей Документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1.12. Части 1 документации об аукционе конкретные показатели - точные (без слов "типа", "не более", "не менее", "должно быть" и т.д.), характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что документация об аукционе содержит необходимые сведения, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а также требования к содержанию и составу заявок на участие в данном аукционе, и инструкцию по их заполнению, -предусмотренную п. 1 ч. 3 ст. 41.6. Федерального закона N 94-ФЗ.
На участие в данных открытом аукционе в электронной форме было подано пять заявок: N 1, N 2, N 3, N 4, N5.
Как видно из протокола N 0358100008712000013за(1) от 03.09.2012 рассмотрения первых частей заявок в нарушение требований п. 7.9 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, в том числе: при описании брусьев необрезных хвойных пород отсутствует параметр толщины 125 который требуется в соответствии с п. 3 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты (в новой редакции) документации об аукционе; при описании труб стальных электросварных прямошовных группы Б с сопротивлением по разрыву 38 кгс/мм2, наружным диаметром 426 мм, толщиной стенки 7 мм, отсутствует характеристика поверхности труб, предусмотренная п. 5 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты (в новой редакции) документации об аукционе, а также отсутствует конкретный показатель, характеризующий группу - А; при описании горячекатанной арматурной стали гладкой класса A1 участник размещения заказа не указывает способ ее изготовления, который согласно п. 8 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты (в новой редакции) документации об аукционе требовался в мотках или стержнях; при описании гибионных конструкций матрацов "Рено" участник размещения заказа не указывает показатель, характеризующий в какой форме изготовлены матрацы, в то время как в Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты (в новой редакции) документации об аукционе требовалось: "Должны быть изготовлены в форме параллелепипеда"., при описании задвижек параллельных фланцевых с выдвижным шпинделем для воды и пара отсутствуют такие показатели как: климатическое исполнение, полный средний срок службы, полный средний ресурс циклов, температура рабочей среды, которые требовались согласно п. 10 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты (в новой -редакции) документации об аукционе; при описании щебня из природного камня для строительных работ марки 600, фракции 40-70 мм, отсутствуют конкретные показатели, характеризующие зерновой состав щебня (полный остаток), содержание зерен слабых пород, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, морозостойкость, марка по истираемости, устойчивость структуры щебня против распадов, которые требовались согласно п.11 Приложения N1 к техническому заданию информационной карты (в новой редакции) документации об аукционе; не представлены сведения о конкретных показателях камня бутового марки 1400 размером кусков от 70 до 1000 мм, которые требовались согласно п. 12 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты (в новой редакции) документации об аукционе; при описании щебня из природного камня для строительных работ марки 600, фракции 20-40 мм, отсутствуют конкретные показатели, характеризующие зерновой состав щебня (Полный остаток), содержание зерен слабых пород, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, морозостойкость, марку по истираемости, устойчивость структуры щебня против распадов, которые требовались согласно п. 13 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты; при описании камня бутового марки 1400 размером 800-1000 мм отсутствуют показатели, характеризующие содержание комков глины по массе, описание камня, средняя плотность породы, которые требовались согласно п. 14 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты; при описании полотна иглопробивного для дорожного строительства "Дорнит-2" отсутствуют конкретные показатели разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлении, удлинения при разрыве в продольном и поперечном направлениях, неровноты, длины рулона, срока службы полотна, которые требовались согласно п. 15 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты; при описании щебня из природного камня для строительных работ марки 1000 фракции 5-10 мм отсутствуют конкретные показатели, характеризующие зерновой состав щебня (полный остаток), содержание зерен слабых пород, содержание дробленых зерен в щебне, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, морозостойкость, марку по истираемости, устойчивость структуры щебня против распадов, которые требовались согласно п. 16 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты; при описании щебня из природного камня для строительных работ марки 1000 фракции 70-120 мм отсутствуют конкретные показатели, характеризующие зерновой состав щебня (полный остаток), содержание зерен слабых пород, содержание дробленых зерен в щебне, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, морозостойкость, марку по истираемости, устойчивость структуры щебня против распадов, которые требовались согласно п. 17 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты; при описании щебня из природного камня для строительных работ марки 1000 фракции 120-150 мм отсутствуют конкретные показатели, характеризующие зерновой состав щебня (полный остаток), содержание зерен слабых пород, содержание дробленых зерен в щебне, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, морозостойкость, марку по истираемости, устойчивость структуры щебня против распадов, которые требовались согласно п. 18 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты; при описании электродов диаметром 5 мм Э42 отсутствуют следующие конкретные показатели: коэффициент наплавки, расход электродов на 1 кг наплавленного металла, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, ударная вязкость, которые требовались согласно п.19 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карт. Участник с порядковым номером заявки 2, в нарушение требований п. 7.9 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п. 3 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе, указывает сведения об используемом товаре, не соответствующие требованиям документации, а именно: при описании габионных конструкций матрацев "Рено" указан размер: длина 2 м, ширина 1 м, в то время как согласно п. 7 приложения N1 к техническому заданию информационной карты требовалось: "Размеры: длина от 3 до 6 м (вкл.), ширина должна быть 2-м".
В нарушение требований п. 7.9 документации, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3 в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе не указал конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, в том числе в п.3 первой части заявки не указан конкретный показатель толщины брусьев - 125 мм.
В нарушение требований п. 7.9 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4 в представленной первой части заявки не указал конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, в том числе: в п. 3 первой части заявки участник размещения заказа не указывает конкретный показатель толщины - 125 мм, который требовался согласно п. 3 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карты, в п.5 первой части заявки, при описании труб стальных электросварных не указан конкретный показатель, характеризующий группу - Б, который требовался согласно п.5 Приложения N 1 к техническому заданию информационной карт.
В нарушение требований п. 7.9 документации об открытом аукционе участник размещения заказа с порядковым номером заявки 5 в представленной первой части заявки не указал конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, в том числе: описании щебня из природного камня для строительных работ марки 600 фракции 40-70 не указал показатель содержания зерен слабых пород,
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5 соответствует действующему законодательству о размещении заказов, что является основанием для отказа истцу в удовлетворении требований в части признания недействительными протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" (номер извещения 0358100008712000013) от 03.09.2012 N 0358100008712000013эа(1), протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" (номер извещения 0358100008712000013) от 04.09.2012 N 2, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" (номер извещения 0358100008712000013) от 05.09.2012 N 0358100008712000013.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Приложение N 1 к Техническому заданию Информационной карты документации об аукционе, размещенное Заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что нарушает часть 7 статьи 16 Федерального закона N 94-ФЗ и пункт 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Частью 6 статьи 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно пункту 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 1.12.2010 N 646/21 н, программное обеспечение официального сайта должно обеспечивать прикрепление к размещаемой информации документации об аукционе в виде отдельных файлов. При этом, указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов: исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009N 470 "О информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя гипертекстовый формат").
Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), информация в виде текста о проведении оспариваемого была размещена как извещение о проведении торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями абзаца 1 пункта 3 Требований, утвержденных вышеназванным приказом. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 вышеозначенных Требований, дополнительно к текстовому формату на официальном сайте были размещены документы в виде файлов в форматах Microsoft Word, Microsoft Excel, PDF, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, при размещении на официальном сайте информации о проведении торгов ответчик действовал в рамках соответствующих норм Федерального закона N 94-ФЗ и иных нормативных актов.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норма материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2013 по делу N А53-36550/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-36550/2012
Истец: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная Антимонопольная служба России
Ответчик: ООО "Волгодонскводстрой", ФГБУ "Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища"
Третье лицо: ООО "Стройсервис-ПС", ООО "Экспертный центр Советник"
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2013 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6395/13
02.07.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6584/13
10.04.2013 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-36550/12
03.04.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1151/13
20.03.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1151/13
20.02.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1151/13