город Москва |
|
08 июля 2013 г. |
Дело N А40-10940/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева
Судей Н.О. Окуловой, Д.В. Пирожкова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Н. Холиным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Европейские Системы Отопления и Водоснабжения" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2013 по делу N А40-10940/13, принятое судьей А.В. Бедрацкой
по заявлению ООО "Европейские Системы Отопления и Водоснабжения" (ОГРН 1087746094028, 125284, г. Москва, ул. Беговая. д. 13/2; 127238, г. Москва, ильменский пр-д, д. 5)
к ИФНС России N 14 по г. Москве (ИНН 7714014428, 125057, г. Москва, Чапаевский пер., д. 8; 125284, г. Москва, 2-й боткинский проезд, д. 8, стр. 1)
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Рюмин С.М. по доверенности от 05.03.2013
от заинтересованного лица - Сергейчева Ю.С. по доверенности N 06-08/012600 от 25.04.2013
УСТАНОВИЛ:
ООО "Европейские Системы Отопления и Водоснабжения" (ОГРН 1087746094028) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 14 по г. Москве о признании недействительными решений от 30.01.2013 N 1155, N 265.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2013 по делу N А40-10940/13 отказано в удовлетворении заявления ООО "Европейские Системы Отопления и Водоснабжения" к ИФНС России N 14 по г. Москве о признании недействительными решений от 29.01.2013 N 1155 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, N 265 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Европейские Системы Отопления и Водоснабжения" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ООО "Европейские Системы Отопления и Водоснабжения" указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Изучив представленные в дело доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, руководствуясь ст.ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ИФНС России N 14 по г. Москве провела выездную налоговую проверку в отношении ООО "Европейские Системы Отопления и Водоснабжения" по соблюдению законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2009 от 31.12.2010 по итогам которой составлен акт N 834 от 12.11.2012.
По итогам проведенной выездной налоговой проверки инспекцией вынесено решение N 1178 от 28.02.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
В соответствии с решением, ООО "ЕСОВ" доначислена сумма налога в общем размере 34 170 160 руб., начислены пени в размере 9 757 430 руб., также налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 6 804 258 руб.
При рассмотрении материалов проверки и возражений общества, 29.01.2013, Инспекцией вынесено решение N 1155 "О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля" и решение N 265 "О продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки".
В соответствии со ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ; получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; проведения экспертиз; перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в пп. 1 данного пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пп. 2 данного пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
В соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, на основании решения Заместителя начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса - Рябова А.В. от 17.01.2012 г. N 596 назначено проведение выездной налоговой проверки ООО "ЕСОВ".
Решением от 02.03.2012 N 596/1 выездная налоговая проверка приостановлена с 02.03.2012 по 23.05.2012.
На основании решения заместителя начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве - Рябова А.В. от 23.05.2012 N 596/1 выездная налоговая проверка возобновлена.
На основании решения заместителя начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса - Рябова А.В. от 28.05.2012 N 596/2 выездная налоговая проверка приостановлена с 28.05.2012 по 24.08.2012.
На основании решения заместителя начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве - Рябова А.В. от 24.08.2012 N 596/2 выездная налоговая проверка возобновлена.
На основании решения заместителя начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса - Рябова А.В. от 24.08.2012 N 596/3 выездная налоговая проверка приостановлена с 27.08.2012 по 06.09.2012.
На основании решения И.О. заместителя начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве - Дабижа Ф.А. от 06.09.2012 N 596/3 выездная налоговая проверка возобновлена.
В соответствии со справкой о проведенной выездной налоговой проверке от 12.09.2012 г. N 750, налоговая проверка завершена.
На основании решения и.о. заместителя начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве - Дабижа Ф.А. от 29.01.2013 N 265 продлен срок рассмотрения материалов налоговой проверки.
Также 29.01.2013 вынесено Решение N 1155 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
По мнению суда апелляционной инстанции, срок проведения выездной налоговой проверки, в соответствии со ст. 89 НК РФ, налоговым органом соблюден, а следовательно, решения N 1155 "О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля" и N 265 "О продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки" от 29.01.2013 не нарушают права и законные интересы ООО "ЕСОВ".
На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.
Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ.
В соответствии со ст. 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии со ст. 101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного п. 7 данной статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах; устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ, несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Общество приводит довод о том, что инспекцией затягивался срок передачи налогоплательщику всех документов к Акту проверки, в результате срок рассмотрения материалов проверки неоднократно переносился и состоялся только 29.01.2013.
Как следует из писем ООО "ЕСОВ" N б/н от 10.12.2012, N б/н от 21.12.2012, N б/н от 20.02.2013, направленных в адрес ИФНС России N 14 по г. Москве, налогоплательщик сам просил перенести сроки рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, в связи с нехваткой времени для подготовки возражений.
Акт, составленный по результатам выездной налоговой проверки N 834 от 12.11.2012, направлен заявителю и получен им лично под роспись 05.12.2012, о чем свидетельствует отметка на акте.
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и возражений ООО "ЕСОВ", по окончании которого были вынесены N 1155 "О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля" и N 265 "О продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки" от 29.01.2013 состоялось 29.01.2013 в присутствии представителя налогоплательщика.
Инспекцией соблюден срок для представления в налоговый орган письменных возражений на акт, составленный по окончании выездной налоговой проверки. Так же суд считает, что инспекцией не нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков), дополнительных мероприятий налогового контроля.
В соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 101 НК РФ, в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Налогоплательщик приводит довод о том, что соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ, в решении о проведении мероприятий налогового контроля должны быть изложены конкретные причины, по которым не представляется возможным принять решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности. Так же общество, считает, что налоговым органом в решении N 1155 от 29.01.2013 не описаны выявленные нарушения налогового законодательства, в решении не провидено каких-либо мотивов необходимости дополнительно проверить какие-либо обстоятельства выявленных налоговых нарушений.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 101 НК РФ, в решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. В Решении о проведении дополнительных мероприятиях налогового контроля N 1155 от 29.01.2013 инспекция, в соответствии со п. 6 ст. 101 НК РФ, указала: "провести дополнительные мероприятия налогового контроля, проводимые в соответствии со ст. 90, 93, 93.1 НК РФ по вопросу истребования документов (информации) в соответствии со ст. 93, 93.1 НК РФ сроком в 1 месяце 29.01.2013 по 27.02.2013 проведение допросов свидетелей в соответствии со ст. 90 НК РФ сроком на 1 месяц с 29.01.2013 по 27.02.2013.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены решения, вынесенного Арбитражным судом г. Москвы. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 мая 2013 года по N А40-10940/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-10940/2013
Истец: ООО "ЕСОВ", ООО Европейские Системы Отопления и Водоснабжения
Ответчик: ИФНС РОССИИ N 14 ПО Г. МОКВЕ, ИФНС России N 14 по г. Москве