г. Пермь |
|
15 марта 2007 г. |
Дело N |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Пермской таможни
на решение от 20.12.2006 г. по делу N А50-18394/2006-А1
Арбитражного суда Пермской области, принятое судьей Васевой Е.Е.,
по заявлению ЗАО "Желдорброкер" к Пермской таможне
3-е лицо: ООО "СВАМ"
о признании недействительным требования
при участии:
от заявителя: Гостюжев А.В., паспорт 4605N 213597, дов-сть от 01.09.2006 г.
от ответчика: Катаева М.А., удостоверение ГС N 047733, дов-сть в материалах дела, Терехов П.В., удостоверение РС N 092679, дов-сть в материалах дела,
от третьего лица: Стоянов В.М., паспорт 5704 N 580830, директор,
установил:
В арбитражный суд Пермской области обратилось ЗАО "Желдорброкер" (далее - заявитель) с заявлением о признании незаконным требования Пермской таможни об уплате таможенных платежей N 55 от 14.09.2006 г.
Решением арбитражного суда Пермской области от 20.12.2006 г. заявленные требования ЗАО "Желдорброкер" удовлетворены.
Пермская таможня, не согласившись с решением суда первой инстанции, подала апелляционную жалобу и по мотивам, изложенным в ней, просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 22 февраля 2007 г. решение суда первой инстанции отменил и перешел к рассмотрению дела по правилам арбитражного суда первой инстанции.
Представитель ЗАО "Желдорброкер" настаивал на требованиях, мотивируя их тем, что заявленные сведения при декларировании транспортного средства марки "Форд" являются достоверными, датой выпуска указанного транспортного средства следует считать сентябрь 1999 г., что подтверждается актом экспертизы N 321-Т от 17.07.2006 г. Пермской торгово-промышленной палаты. Классифицирующим признаком для определения товарной позиции является не момент изготовления товара, а дата его выпуска с завода, введение в гражданский оборот. В заключении эксперта N 1109-2006 от 09.08.2006 г. экспертно-криминалистической службы регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г.Нижний Новгород указано на дату выпуска шасси транспортного средства, а не автобуса. Ответственным за уплату таможенных платежей является декларант, следовательно, выставление требования об уплате таможенных платежей в отношении заявителя (таможенного брокера) неправомерно.
Представитель Пермской таможни с доводами заявителя не согласился, полагает, что таможенным брокером заявлены недостоверные сведения о дате выпуска автобуса, соответственно о коде товара в ТН ВЭД, с учетом заключения эксперта N 1109-2006 от 09.08.2006 г. экспертно-криминалистической службы регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г.Нижний Новгород датой выпуска автобуса является 24.06.1999 г. Требование выставлялось только таможенному брокеру.
Представитель третьего лица ООО "СВАМ" поддержал требования и доводы ЗАО "Желдорброкер", за исключением возложения ответственности на представляемое им общество.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит подлежащими удовлетворению требования ЗАО "Желдорброкер" о признании недействительным требования Пермской таможни от 14.09.2006 г. N 55 об уплате таможенных платежей.
Как следует из материалов дела, 10.05.2006 г. ЗАО "Желдорброкер" заключило договор таможенного брокера N ПЕ-0224/07-202 с ООО "СВАМ"
( л.д.29-31).
Согласно условиям данного договора ( п.1.1) ЗАО "Желдорброкер" принимает на себя обязательства по поручению и от имени ООО "СВАМ" совершать таможенные операции при таможенном оформлении товаров (помещении товаров под определенный таможенный режим или иную таможенную процедуру).
10.07.2006 г. ООО "СВАМ" в соответствии с контрактом N 019/10/2005/1 от 28.10.05г. с фирмой "Bellisima Auto Sales Inc" ( л.д.116-121) ввезло на таможенную территорию РФ транспортное средство автобус "FORD Е350".
19.07.2006 г. таможенный брокер ЗАО "Желдорброкер", действующий на основании договора с ООО "СВАМ", подал грузовую таможенную декларацию N 10411080/190706/0002731, указав код товарной позиции 8702101999 ТН ВЭД РФ, дату выпуска этого транспортного средства сентябрь 1999 года ( л.д.32-35).
В ходе таможенного оформления в целях дополнительной проверки, в том числе даты выпуска транспортного средства "FORD Е350" VIN 1FDWE30FOXНВ99253, таможенным органом были сделаны запросы в Московское представительство "FORD Motor Company", а также в ЗАО "УралАвтоИмпорт" АвтоТехЦентр "Форд"".
Согласно ответу Московского представительства "FORD Motor Company" от 02.08.2006 г. дата выпуска автомобиля "FORD Е350" VIN 1FDWE30FOXНВ99253 - 24.06.1999 г.(л.д.106).
Согласно ответу ЗАО "УралАвтоИмпорт" АвтоТехЦентр "Форд" транспортное средство "FORD E 350" произведено 24.06.1999 г. (л.д.110).
Кроме того, на основании постановления таможенного органа экспертно-криминалистической службой регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Нижний Новгород проведена идентификационная экспертиза. В соответствии с заключением эксперта N 1109-2006 от 09.08.2006 г. дата выпуска шасси ТС марки "FORD" модели "Е350" с идентификационным номером VIN 1FDWE30FOXНВ99253 является 24.06.1999 г. (л.д.21).
04.09.2006 г. Пермская таможня уведомила ООО "СВАМ", что в ходе проверки вышеуказанной ГТД было выявлено несоблюдение условий выпуска товаров, предусмотренных п.1 ст.149 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ), обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, выражающиеся в неверном заявлении кода товара по ТН ВЭД РФ.
14.09.2006 г. в соответствии со ст.320 ТК РФ Пермской таможней ЗАО "Желдорброкер" выставлено требование N 55 об уплате таможенных платежей в сумме 802148,22 руб., в том числе ввозная таможенная пошлина в сумме 679786, 63 руб., НДС в сумме 122361,59 руб. По мнению таможни, ввезенный автобус с учетом даты его выпуска классифицируется в товарной субпозиции 8702101991 ТН ВЭД, которой соответствует ставка таможенной пошлины в размере 3 евро за 1 куб. см объема двигателя.
Действия таможенного органа законны и обоснованны исходя из следующего.
В соответствии с п.7 ст.358, ст.403 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Право проведения таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений сохраняется у таможенного органа также после выпуска товара, в том числе транспортных средств, в соответствии со ст.361 ТК РФ.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. Проверка достоверности представленных в таможенные органы при таможенном оформлении сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников.
Проведение классификации в соответствии с ТН ВЭД осуществляется таможенным органом на основании ст.40 ТК РФ, пункт 3 которой предоставляет таможенному органу, в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании, самостоятельно осуществить классификацию товаров, а также Приказа ФТС РФ России N 85 от 29.09.2004 г. "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России".
В силу п.1 ст.320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки, таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке определенном главой 32 ТК РФ.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения ( л.д.131).
Пункт 6 внешнеторгового контракта содержит обязательное условие о том, что поставляемый товар - автобусы, бывшие в эксплуатации, сопровождается оригиналом счета-фактуры и техническим паспортом с отметками о предыдущем владельце (л.д.117).
В целях установления достоверности заявленных при декларировании сведений, Пермской таможней проведен таможенный контроль путем анализа представленных документов и полученной из других источников информации.
Ответчиком запрошены у Московского представительства "FORD Motor Compani", являющегося единственным официальным представителем компании-производителя, и у ЗАО "УралАвтоИмпорт" АвтоТехЦентр "Форд" сведений, подтверждающих выпуск заводом-изготовителем автобусов с идентификационным номером (VIN-код) при отсутствии технического паспорта автобуса.
Из ответов указанных организаций следует, что поименованный таможенным органом автобус с конкретным VIN-кодом ( международный стандарт ISO 3779-83) выпущен производителем 24.06. 1999 г. ( л.д.106, 110, 111 ).
Факт представления ЗАО "Желдорброкер" в подтверждение даты выпуска сентябрь 2006 г. акта экспертизы N 321-Т Пермской торгово-промышленной палаты (далее ПТПП) от 17.07.2006 г. ещё не свидетельствует о достоверной дате выпуска автобуса, поскольку заключение ПТПП основано на телефонном разговоре с автосалоном Ford, исследованный экспертом ПТПП поименованный им "стикер" фактически являлся идентификационной табличкой транспортного средства, сфотографированной инспектором таможни в ходе осмотра ( л.д.97).
Свидетельство о праве собственности (перевод ПТПП), содержащее сведения о годе выпуска транспортного средства 1999 г., является лишь правоустанавливающим документом владельца транспортного средства. Данный документ не поименован во внешнеторговом контракте как обязательный документ при отгрузке товара. Кроме того, наименование владельца в правоустанавливающем документе не совпадает с наименованием поставщика товара. Данный документ не может быть принят судом как достоверное доказательство выпуска транспортного средства.
Неоспоримым и достоверным источником информации о дате выпуска ввезенного автобуса при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства является его VIN-код 1FDWE30F0XHB99253.
VIN-код транспортного средства - это уникальный 17-позиционный идентификационный номер, присваивающийся индивидуально каждому транспортному средству самим заводом-изготовителем. Согласно международному стандарту ISO 3779-83 в идентификационном номере VIN помимо порядкового заводского номера, стране-производителе, автозаводе содержатся также сведения о годе изготовления транспортного средства.
Код года изготовления или модельного года автомобиля указывается в десятой позиции идентификационного номера. Коды, используемые для обозначения года изготовления автомобиля приведены в Приложении N 2 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ N 496/192/134 от 23.06.2005 г. Согласно Сравнительной таблице цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства, год изготовления автомобиля 1999 указывается на десятом знаке VIN литер Х. Применяя данную таблицу к идентификационному номеру автобуса, определяем его год выпуска - 1999 г..
Согласно п.1 Дополнительных примечаний Российской Федерации к группе 87 "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" к Таможенному тарифу РФ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.11.2001 г. N 830 ( в ред.Постановления Правительства РФ от 30.08.2002 г. N 642), при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 01 июля года изготовления.
Таким образом, полный год выпуска ввезенного автобуса с идентификационным номером 1FDWE30F0XHB99253 следует исчислять с 01 июля 1999 г.
При данном исчислении и определении года выпуска ввезенного автобуса Ford с VIN-кодом 1FDWE30F0XHB99253, а также учитывая документальные подтверждения представительства компании-производителя, суд апелляционной инстанции приходит к однозначному выводу, что на 01.07.2006 г. истек семилетний срок с момента выпуска автобуса и на момент подачи таможенным брокером грузовой таможенной декларации (ГТД) 19 июля 2006 г. подлежала применению ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет ( код ТН ВЭД 8702 10 199 1), составляющая 3 евро за 1 куб.см объема двигателя.
Обоснованность такого порядка начисления подтверждается ст.325 ТК РФ, в соответствии с которой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом РФ и действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Таким образом, обязанность по доказыванию внесенных в ГТД сведений, как указано выше, таможенным брокером не исполнена, документ, подтверждающий дату выпуска(изготовления) транспортного средства заявителем по делу не представлен, в связи с чем таможенным органом получена информация из других источников по идентификационному номеру и определен год выпуска по VIN-коду в соответствии с положениями о таможенных тарифах.
Следовательно, при отсутствии у таможенного органа документального подтверждения года выпуска ввезенного автобуса он правомерно исходил при истребовании информации из идентификационного номера, содержащего кроме порядкового заводского номера, сведений о стране-производителе, автозаводе, также год выпуска транспортного средства.
Отвергая представленные Пермской таможней доказательства, ЗАО "Желдорброкер" опровергающих выводы государственного органа документов не представило.
Возложение обязанности по доказыванию в силу ст.65, ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса РФ на орган, принявший оспариваемый ненормативный правовой акт, не освобождает заявителя по делу доказывать правомерность заявленных требований.
Таким образом, Пермской таможней правомерно на основании имеющейся информации из иных источников, а также представленных декларантов документов, самостоятельного исчисления года выпуска транспортного средства на основании его VIN-кода принято решение о классификации ввезенного транспортного средств в подсубпозиции 8702 10 199 1 со ставкой таможенной пошлины на дату подачи ГТД в размере 3 евро/см3 объема двигателя в соответствии с Постановлением Правительства России от 28.08.2003 г. N 531 "О ставках ввозных таможенных пошлин на автобусы".
В силу п.1 ст.320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером(представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с п.2 ст. 144, п. 3 ст. 320, ст.339 ТК РФ.
Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер(представитель) несет такую же ответственность, как декларант ( п.2 ст.144 ТК РФ).
Таким образом, обязанность ЗАО "Желдорброкер", как таможенного брокера, осуществлявшего таможенное оформление поступивших ООО "СВАМ" транспортных средств, по уплате таможенных платежей следует из указанных выше норм Таможенного кодекса РФ.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном главой 32 ТК РФ.
Таможенным органом правильно определено лицо, ответственное за декларирование ввезенного товара автобуса марки Ford и достоверность сведений, представленных при таможенном оформлении.
В силу ч.1 ст.110 АПК РФ и ст.333.21 Налогового кодекса РФ с ЗАО "Желдорброкер" подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст.167, 170, 176, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении заявленных ЗАО "Желдорброкер" к Пермской таможне ПТУ ФТС России требований о признании недействительным требования N 55 от 14.09.2006 г. об уплате таможенных платежей отказать.
Взыскать с ЗАО "Желдорброкер" (юридический адрес: 105066, г.Москва, ул.Ольховская, д.45, стр.1, оф.4; фактический адрес: 107078, г.Москва, ул.Каланчевская, д.15А; ОГРН 1047708014496) в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Исполнительный лист выдать.
Постановление в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
Т.И. Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18394/2006
Истец: ЗАОТ "Желдорброкер"
Ответчик: Пермская таможня
Третье лицо: ООО "СВАМ"