Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 2007 г. N 16467/06
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Отделения по г. Иркутску Управления федерального казначейства по Иркутской области (ул. 5-й Армии, д. 29, г. Иркутск, 664025) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суд Иркутской области от 23.08.2006 по делу N А19-12817/06-13 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.10.2006 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования "Управляющая компания "Центр" к Российской Федерации в лице Минфина России о взыскании (с учетом уточнения) 257753 рублей 68 копеек расходов, связанных с предоставлением в 2003 году гражданам субсидий, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление социальной защиты населения администрации г. Ангарска.
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 23.08.2006, подтвержденным судом кассационной инстанции, исковые требования удовлетворены: с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации взыскано 257 753 рубля 68 копеек расходов.
При рассмотрении спора суды исходили из следующих обстоятельств.
Истец в 2003 году на основании договора от 28.05.2003 N 5, заключенного с администрацией Ангарского муниципального образования, и во исполнение Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предоставил гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела.
Невозмещение истцу расходов от предоставления названных субсидий послужило основанием для обращения с настоящим иском.
Суд установил, что дотации на возмещение расходов на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг выделены из федерального бюджета в 2003 году Иркутской области в недостаточном размере.
Согласно статье 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета в межбюджетных отношениях в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на указанные цели.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на социальную защиту населения не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего.
Суд пришел к выводу о том, что финансирование данных льгот относится к полномочиям Российской Федерации, и поскольку органы государственной власти не обеспечили в полном объеме реализацию федерального закона, установившего гражданам компенсационные выплаты, расходы подлежат взысканию с казны Российской Федерации в лице Минфина России.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя, истцом не указано, в чем заключается противоправное поведение Минфина России, причинная связь между противоправным поведением и причиненным вредом, а также не доказана вина Минфина России в причинении расходов у истца.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм права не установлено.
Довод заявителя о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела по существу сводится к переоценке доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции надзорной инстанции.
При таких обстоятельствах по настоящему делу отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-12817/06-13 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 23.08.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.10.2006 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 2007 г. N 16467/06
Текст определения официально опубликован не был