г. Самара |
|
18 июля 2013 г. |
Дело N А72-1755/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И.,
без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 апреля 2013 по делу N А72-1755/2013, принятое судьей Каданцевым Ю.А. в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центр детского творчества N6 (ОГРН 1027301410278, ИНН 7326012011) о взыскании штрафа,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (далее - управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центр детского творчества N 6 (далее - учреждение) штрафа в размере 52.595 руб. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.04.2013, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, управление обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Обжалуя решение суда первой инстанции, управление указывает, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не содержит пресекательных сроков проведения камеральной проверки.
В судебное заседание апелляционного суда участвующие в деле лица своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной должностным лицом пенсионного фонда 31.07.2012 проверки, установлено, что учреждение не представило в установленный законом срок индивидуальные сведения, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за первый квартал 2011 года, о чем составлен акт от 31.07.2012 N 73 (л.д. 13).
В соответствии пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) управлением вынесено решение от 06.09.2012 N73 о привлечении учреждения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования в виде наложения штрафа размере 52 595 руб. (л.д. 15).
На основании указанного решения обществу выставлено требование от 10.10.2012 N 73 об уплате штрафа в срок до 01.11.2012 (л.д. 18). Указанное требование направлено учреждению по почте 15.10.2012 (л.д.19).
Поскольку в установленный срок сумма штрафа учреждением уплачена не была, управление обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим заявлением о ее взыскании.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что пенсионным фондом существенно нарушена процедура привлечения учреждения к ответственности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ учреждение является страхователем и плательщиком страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) соответствующие сведения.
С 01.01.2010 порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, оформление результатов проверки, и порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 34 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Таким образом, в установленный для проведения камеральной проверки трехмесячный срок управление обязано осуществить проверочные мероприятия в отношении принятого им расчета.
В соответствии со статьей 38 названного Федерального закона в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 названного Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Пунктом 9 статьи 39 названного Федерального закона установлено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений.
В силу пункта 6 названной статьи в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения.
Законность привлечения к публично-правовой ответственности обусловлена не только наличием законных оснований для привлечения к ответственности, но и соблюдением установленного законом порядка привлечения к ответственности.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, акт проверки составлен 31.07.2012, то есть с нарушением совокупности срока, предусмотренных частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ (три месяца и десять дней), срок проведения камеральной проверки истек 19.11.2011, решение управления принято на основании акта камеральной проверки от 06.09.2012.
Таким образом, проведение управлением камеральной проверки за пределами трехмесячного срока является грубым нарушением порядка проведения камеральных проверок, установленного Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ, что делает решение фонда от 06.09.2012 N73 незаконным и не подлежащим исполнению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Учитывая, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 268- 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 апреля 2013 по делу N А72-1755/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-1755/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска, УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном р-не г. Ульяновска
Ответчик: МБОУ ДОД Центр детского творчества N 6, МБОУ дополнительного образования детей Центр детского творчества N6