Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 244/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю (ул. Светланская, 69, г. Владивосток, 690091) о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 12.05.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 27.07.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-2302/2006-27-84 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2006 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Форд-Ност" к администрации Находкинского городского округа, Минфину России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, администрации Приморского края о взыскании (с учетом уточнения) 106800 рублей расходов, связанных с предоставлением гражданам в июле-декабре 2003 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 12.05.2006, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены: с Минфина России за счет казны Российской Федерации взыскано 106800 рублей расходов. В иске к остальным ответчикам отказано.
При рассмотрении спора суды исходили из следующего.
Истец в 2003 году в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и на основании договора от 01.01.2003, заключенного с Управлением социальной защиты населения администрации г. Находка, предоставлял гражданам льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела.
Невозмещение истцу расходов от предоставления названных льгот послужило основанием для обращения с настоящим иском.
Источником финансирования данных льгот является федеральный бюджет.
Судом установлено, что в 2003 году в федеральном бюджете средства на реализацию Федерального закона "О ветеранах" не предусматривались.
Приморский край как субъект Российской Федерации предусмотрел в составе расходов за счет собственных средств расходы на реализацию названного Закона в пределах своих финансовых возможностей.
Доказательств нецелевого использования денежных средств не имеется.
Удовлетворяя исковые требования за счет казны Российской Федерации, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, федеральными законами "О федеральном бюджете на 2003 год", "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.1998 N 862, от 15.08.2001 N 584.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на нарушение норм материального права.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм материального права не установлено. Судами исследованы все обстоятельства по делу и представленные доказательства.
Поскольку денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах" федерального бюджета в спорный период не выделялись, а полученные из бюджета субъекта Российской Федерации денежные средства переданы муниципальным образованиям Приморского края в недостаточном количестве и доказательств их нецелевого использования не имеется, суд правомерно удовлетворил исковые требования за счет казны Российской Федерации на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Взыскание расходов истца за счет казны Российской Федерации по настоящему делу соответствует позиции, выраженной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Довод Минфина России о том, что он не может нести ответственность за неисполнение договорных обязательств, поскольку не является стороной договора о возмещении расходов, связанных с предоставлением ветеранам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, является необоснованным, так как обязанность государственных органов компенсировать данные расходы возникает в силу закона.
При таких обстоятельствах по настоящему делу отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-2302/2006-27-84 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 12.05.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 27.07.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2006 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 244/07
Текст определения официально опубликован не был