г. Чита |
|
26 июля 2013 г. |
Дело N А10-49/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северобайкальская рыночная компания" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 мая 2013 года по делу N А10-49/2013 (суд первой инстанции - Кушнарева Н.П.)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Северобайкальская рыночная компания" (ОГРН 1070317000401, ИНН 0317007943, далее - Общество, ООО "Северобайкальская рыночная компания") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Бурятия (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, далее - Учреждение, кадастровая палата) о признании незаконным отказ выраженный в письме от 12 декабря 2012 года N 03-2012/4044-04 Учреждения в восстановлении в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 и возложить обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления в государственном кадастре недвижимости сведений об указанных земельных участках.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального образования "Город Северобайкальск" (ОГРН 1020300796196, ИНН 0322002732) и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия ( ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500).
Решением суда первой инстанции от 17 мая 2013 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общества с ограниченной ответственностью "Северобайкальская рыночная компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 мая 2013 года по делу отменить, принять по делу новое решение, заявленные требования удовлетворить.
Апеллянт, в обоснование своей правовой позиции по делу, приводит следующие доводы.
По смыслу правовых норм, закреплённых в части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество в ЕГРП и кадастровый учет того же самого имущества в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) являются единой государственной функцией, которую осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы. Данный государственный орган в процессе осуществления соответствующей функции обязан в силу части 3 статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обеспечить соответствие данных ЕГРП и ГКН. В противном случае неизбежно нарушаются не только интересы обладателя зарегистрированного права, но и ставятся под угрозу интересы третьих лиц, которые в своей экономической деятельности вправе полагаться на публичную достоверность данных ЕГРП.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствие норм, регулирующих порядок восстановления спорных сведений. Вместе с тем, Общество полагает, что поскольку в настоящее время полномочия по кадастровому учету возложены на ответчика, постольку именно он как лицо, наделенное указанными полномочиями, вправе и обязан совершить фактические действия по восстановлению в ГКН ранее аннулированных в соответствии с законодательством сведений о кадастровых номерах земельных участков, на которые оказались зарегистрированными арендные права заявителя.
Отсутствие правовой регламентации процедуры восстановления в ГКН ранее аннулированных сведений не может служить поводом для дальнейшего сохранения ситуации расхождения данных ЕГРП и ГКН, ставящей под угрозу не только интересы заявителя, но и гражданского оборота в целом.
Отзывы на апелляционную жалобу лицами, участвующими в деле, не представлены.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 11.06.2013, 12.07.2013 г. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
10 июля 2013 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 17 июля 2013 года до 14 часов 05 минут.
В связи с длительным отсутствием судьи Ткаченко Э.В. по причине болезни на основании распоряжения Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 г. дело N А10-49/2013 передано на рассмотрение под председательством судьи Басаева Д.В., сформирован новый состав суда, в связи с чем повторное рассмотрение апелляционной жалобы проводится с самого начала.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что 12 декабря 2008 года Комитет по экономике и имущественным отношениям Администрации муниципального образования "Город Северобайкальск" обратился территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Республике Бурятия с заявлениями о постановке на кадастровый учет земельных участков (т. 1, л.д.72).
12 декабря 2008 года на основании указанных заявлений приняты решения о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 (т. 1, л.д. 65, 73).
30 декабря 2008 года главой муниципального образования "Город Северобайкальск" приняты распоряжения N 738 и 739 о предоставлении указанных земельных участков в аренду Обществу сроком до 1 года.
15 января 2009 года Администрация муниципального образования "Город Северобайкальск" и ООО "Северобайкальская рыночная компания" заключили договоры аренды названных земельных участков сроком до 12 января 2010 года.
22 декабря 2012 года Учреждением получены сведения об отсутствии зарегистрированных прав на земельные участки с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 (т. 1, л.д. 154,155).
24 декабря 2010 года решением Учреждения аннулированы имеющие временный характер сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 в связи с истечением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В названном решении даты учета земельных участков с кадастровыми номерами 03:23:010557:109 и 03:23:010556:34 в государственном кадастре недвижимости указаны 22 и 23 декабря 2008 года.
28 декабря 2010 года Администрация муниципального образования "Город Северобайкальск" и ООО "Северобайкальская рыночная компания" заключили договоры аренды N 130 и N 131 земельных участков с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 сроком на 3 года.
Государственная регистрация договоров аренды от 28 декабря 2010 года N 130 и N 131 земельных участков с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 была произведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия 15 февраля 2011 года (т.1, л.д. 11, 14).
20 ноября 2012 года Общество обратилось в кадастровую палату с заявлением о восстановлении в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 в связи с регистрацией договоров аренды указанных земельных участков. (т.1, л.д. 127-128).
Письмом кадастровой палаты от 12 декабря 2012 года N 03-2012/4044-04 заявителю сообщено о том, что сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости, поскольку в течение 2 лет со дня их постановки на государственный кадастровый учет не осуществлена государственная регистрация прав на них. Действующим законодательством не предусмотрена процедура восстановления аннулированных сведений. Восстановить сведения государственного кадастра недвижимости после процедуры снятия с кадастрового учета земельных участков не представляется возможным. Для постановки на государственный кадастровый учет сформированных объектов недвижимости необходимо подать заявление и межевые планы в орган кадастрового учета.
Полагая, что отказ в восстановлении сведений об указанных земельных участках в государственном кадастре недвижимости, выраженный в письме от 12 декабря 2012 года, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Федеральный закон не предусматривает возможности восстановления в государственном кадастре недвижимости аннулированных и исключенных из него сведений, носящих временный характер. При этом суд учел положения статьи 5 Федерального закона, согласно которой каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Следовательно, в первоначальном виде кадастровые сведения об аннулированном земельном участке восстановлены быть не могут.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленное требование о восстановлении сведений в государственном кадастре недвижимости вытекает из требования о признании незаконным отказа кадастровой палаты в восстановлении названных сведений и, исходя из положений пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не носит самостоятельного характера. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. Следовательно, в рамках настоящего дела требование о восстановлении указанных сведений отдельно рассмотрено и удовлетворено быть не может.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований обоснованным, вследствие чего - подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, по следующим мотивам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого решения незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: его несоответствие закону, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Следовательно, данные обстоятельства входят в предмет доказывания по настоящему делу.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона сведения, которые носят временный характер до утраты ими в установленном законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 24 Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент аннулирования сведений) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
Таким образом, из содержания данных правовых норм следует, что если после постановки земельного участка на кадастровый учет в течение двух лет не осуществлена государственная регистрация прав на земельный участок (в т.ч. права аренды), то сведения о таком земельном участке аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Как установлено судом, земельные участки с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 поставлены на кадастровый учет 12 декабря 2008 года и в государственный кадастр недвижимости сведения о них внесены 22 и 23 декабря 2008 года.
24 декабря 2010 года сведения о данных земельных участках аннулированы Учреждением и исключены из государственного кадастра недвижимости, поскольку в течение 2 лет со дня постановки земельных участков на кадастровый учет государственная регистрация прав на них (в т.ч. права аренды) не осуществлена.
Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле не отрицаются.
Законность принятого 24 декабря 2010 года кадастровой палатой решения об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об указанных земельных участках Обществом не оспаривается.
Исходя из положений Федерального закона, уведомление Общества об аннулировании сведений о земельных участках не требовалось, поскольку земельные участки поставлены на кадастровый учет по заявлению органа местного самоуправления.
Из оспариваемого решения, содержащегося в письме от 12 декабря 2012 года, следует, что основанием для отказа в восстановлении кадастровых сведений о земельных участках послужило отсутствие в действующем законодательстве процедуры восстановления аннулированных сведений кадастра.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с данным выводом Учреждения, поскольку Федеральный закон не предусматривает возможности восстановления в государственном кадастре недвижимости аннулированных и исключенных из него сведений, носящих временный характер. При этом судом учтены положения статьи 5 Федерального закона, согласно которой каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Следовательно, в первоначальном виде кадастровые сведения об аннулированном земельном участке восстановлены быть не могут.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает правильным вывод первой инстанции о том, что оспариваемое решение Федеральному закону не противоречит. Заинтересованные лица не лишены права на постановку на кадастровый учет спорных земельных участков в установленном Федеральным законом порядке и их дальнейшее использование.
По мнению заявителя, обжалуемое письмо не соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку имеется расхождения между сведениями, содержащимися в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обладают свойством публичной достоверности, поскольку государственная регистрация является единственным доказательством существования права.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Единый государственный реестр прав на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Соответственно, государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются единой базой данных.
Как установлено судом, 24 декабря 2010 года сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 03:23:010556:34 и 03:23:010557:109 аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Доводы апелляционной жалобы суд признает несостоятельными именно потому, что 28 декабря 2010 года в отношении данных земельных участков заключены договоры аренды, которые в дальнейшем зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически договоры аренды заключены в отношении земельных участков, сведения о которых из государственного кадастра недвижимости исключены в силу требований закона.
В связи с этим, оснований полагать, что в государственном кадастре недвижимости в настоящее время содержатся недостоверные сведения об указанных земельных участках, не имеется.
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация договоров аренды земельных участков производилась впервые.
Из положений статьи 13 названного Федерального закона следует, что при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, а также установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Следовательно, для государственной регистрации договоров аренды спорных земельных участков должны были быть представлены кадастровые паспорта земельных участков. Вместе с тем, из кадастровых паспортов и договоров аренды явствует, что указанные договоры заключены по истечении 2 лет со дня постановки земельных участков на кадастровый учет, при этом сведения о таких земельных участках в силу закона носили временный характер (графа 6 кадастровых паспортов, т.1, л.д.129 и 131). В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о государственной регистрации прав на земельные участки отсутствовали. Данные обстоятельства при проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов учтены не были и договоры аренды были зарегистрированы.
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что наличие договоров аренды, заключенных уже после принятия решения об аннулировании сведений о земельных участках и зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в данном случае не является достаточным основанием для восстановления в государственном кадастре недвижимости сведений об указанных земельных участках.
Кроме этого, Обществом не приведены правовые нормы в соответствии, с которыми кадастровая палата обязана устранить расхождения в государственном кадастре недвижимости относительно Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Довод ООО "Северобайкальская рыночная компания" о том, что в случае несоответствия между сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, последние подлежат приведению в соответствии со сведениями первого реестра, на нормах действующего законодательства не основан. Порядок ведения Единого государственного реестра и государственного кадастра недвижимости регламентирован самостоятельными Федеральными законами, которые не дают приоритета одному из них.
Как следует из материалов дела, сведения государственного кадастра недвижимости о спорных земельных участках в силу закона носили временный характер. Однако, стороны договора не проявили при этом должной осмотрительности и заключили 28 декабря 2010 года договоры аренды (т.е. после фактического аннулирования сведения о земельных участках).
Суд первой инстанции правильно учел в таком случае, что заявленное требование о восстановлении сведений в государственном кадастре недвижимости вытекает из требования о признании незаконным отказа кадастровой палаты в восстановлении названных сведений и, исходя из положений пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не носит самостоятельного характера. Данное обстоятельство заявителем и не оспаривается. Следовательно, в рамках настоящего дела требование о восстановлении указанных сведений отдельно рассмотрено и удовлетворено быть не может.
Поскольку заявителем не представлено конкретных доказательств, свидетельствующих о том, что кто-либо в настоящее время претендует на земельные участки, являющиеся предметом договоров аренды между администрацией муниципального образования и Обществом, иным образом оспаривает права заявителя на них или препятствует пользованию земельным участком, права заявителя не нарушены, а оспариваемое решение соответствует требованиям действующего законодательства.
Данное обстоятельство, согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 мая 2013 года по делу N А10-49/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-49/2013
Истец: ООО Северобайкальская рыночная компания
Ответчик: ФГУ Земельная кадастровая палата по Республике Бурятия
Третье лицо: Муниципальное образование "город Северобайкальск", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия