Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 5 августа 2013 г. N 03АП-2730/13
г. Красноярск |
|
05 августа 2013 г. |
Дело N А33-2286/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "02" августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" августа 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
от заявителя: Сутыриной Л.А., представителя по доверенности от 01.07.2013 N 2-2827/3, паспорт;
от антимонопольного органа: Ильяшенко О.Ю., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 2, служебное удостоверение;
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "СП-Энергосервис"):
Убиенных Е.А., представителя по доверенности от 25.03.2013, паспорт;
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "Элеком"): Убиенных Е.А., представителя по доверенности от 01.07.2013, паспорт;
от третьего лица (открытое акционерное общество "МРСК Сибири"): Лапицкой В.М., представителя по доверенности от 06.06.2013, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "16" апреля 2013 года по делу N А33-2286/2013, принятое судьей Ражковым Р.А.,
установил:
Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее - заявитель, РЭК Красноярского края, регулирующий орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик антимонопольный орган, УФАС по Красноярскому краю) о признании незаконным решения от 15.11.2012 по делу N 181-15-12, недействительным предписания от 15.11.2012 по делу N 181-15-12.
Определением от 19 февраля 2013 года к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - открытое акционерное общество "МРСК Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири").
Определением от 13 марта 2013 года к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя: общество с ограниченной ответственностью "Элеком" (далее - ООО "Элеком"), общество с ограниченной ответственностью "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода" (далее - ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода"), общество с ограниченной ответственностью "Энерготранзит" (далее - ООО "Энерготранзит"), общество с ограниченной ответственностью "Филимоновский молочно-консервный комбинат" (далее - ООО "Филимоновский молочно-консервный комбинат"), общество с ограниченной ответственностью "СП-Энергосервис" (далее - ООО "СП-Энергосервис"), общество с ограниченной ответственностью "Терминал" (далее - ООО "Терминал"), открытое акционерное общество "Богучанская ГЭС" (далее - ОАО "Богучанская ГЭС"), открытое акционерное общество "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании" (далее - ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании", ОАО "АНПЗ ВНК"), открытое акционерное общество "Управления строительства-604" (далее - ОАО "Управления строительства-604"), общество с ограниченной ответственностью "УЭС УС-604" (далее - ООО "УЭС УС-604"), Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт", Федеральное государственное унитарное предприятие "Горно-Химический комбинат" (далее - ФГУП "Горно-Химический комбинат", ФГУП "ГХК").
Определением от 03 апреля 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") и общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" (далее - ООО "КРЭК").
Решением от 16 апреля 2013 года заявленные требования Региональной энергетической комиссии Красноярского края удовлетворены. Решение, предписание Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15.11.2012 по делу N 181-15-12 признаны недействительными, как не соответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". На антимонопольный орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Региональной энергетической комиссия Красноярского края.
Не согласившись с указанным решением, антимонопольный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях к ней антимонопольный орган сослался на следующие обстоятельства:
- у РЭК Красноярского края не имелось правовых оснований для не установления тарифов, при наличии факта оказания услуг по передаче электрической энергии тарифы на услуги о передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию,
- позиция суда первой инстанции о необходимости рассмотрения антимонопольным органом экономической целесообразности тарифов не основана на нормах законодательства,
- приказом от 31.12.2011 N 591-п установлены тарифы на передачу электрической энергии в отношении более чем 60 территориальных сетевых организаций и только в отношении ОАО "МРСК Сибири" не установлены тарифы при наличии перетока электроэнергии,
- РЭК Красноярского края не обосновало, каким образом нарушаются оспариваемым решением права заявителя, поскольку приказ РЭК Красноярского края от 31.12.2011 N 591-п приказом от 25.10.2012 N 167-п признан утратившим силу,
- не установлении (несвоевременное установление) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между парами сетевых организаций, где получателем платы являлось бы ОАО "МРСК Сибири", нарушает права и законные интересы последнего.
РЭК Красноярского края, ООО "Элком", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода" представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых выразили несогласие с изложенными в ней доводами, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "МРСК Сибири" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало изложенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Третьи лица (общество с ограниченной ответственностью "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода"; общество с ограниченной ответственностью "Энерготранзит"; общество с ограниченной ответственностью "Филимоновский молочно-консервный комбинат"; общество с ограниченной ответственностью "Терминал"; открытое акционерное общество "Богучанская ГЭС"; открытое акционерное общество "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании"; открытое акционерное общество "Управления строительства-604"; общество с ограниченной ответственностью "УЭС УС-604"; Емельяновское районное муниципальное предприятие "Энергосбыт"; Федеральное государственное унитарное предприятие "Горно-Химический комбинат"; открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (филиал в г. Красноярске); общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания"), уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель антимонопольного органа поддержала доводы апелляционной жалобы и дополнительных пояснений к апелляционной жалобе. Просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержала доводы возражений на апелляционную жалобу и дополнительных пояснений. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю - без удовлетворения.
Представитель ОАО "МРСК Сибири" поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу. Пояснила, что поддерживает позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Представитель ООО "СП-Энергосервис", ООО "Элеком" поддержала позицию заявителя, сославшись на доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В УФАС по Красноярскому краю поступило заявление ОАО "МРСК Сибири" о нарушении РЭК Красноярского края антимонопольного законодательства, выразившемся в не установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями: между ОАО "МРСК Сибири" и ОАО "РЖД", между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "КРЭК" в приказе РЭК Красноярского края от 30.12.2011 N 591-п "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями".
Письмом от 20.04.2012 ОАО "МРСК Сибири" проинформировало антимонопольный орган о том, что в приказе отсутствуют индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между указанным хозяйствующим субъектом и следующими организациями: ООО "Элеком", ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода", ООО "Энерготранзит", ОАО "Богучанская ГЭС", ОАО "АНПЗ ВНК", ООО "Филимоновский молочно-консервный комбинат", ОАО "Управления строительства-604", Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт", ФГУП "ГХК", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Терминал".
На основании указанного обращения антимонопольным органом в отношении РЭК по Красноярскому краю возбуждено дело N 181-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением УФАС по Красноярскому краю от 15.11.2012 по делу N 181-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства РЭК Красноярского края признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, в форме бездействия (невыполнение требований статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 64 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"), что может привести к ограничению конкуренции - сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Красноярского края (пункт 1 решения).
Пунктом 2 решения предусмотрено выдать РЭК Красноярского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции - о внесении изменений в приказ от 30.12.2011 N 591-п, а именно: об установлении тарифов между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "Элеком", ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода", ООО "Энерготранзит", ОАО "Богучанская ГЭС", ОАО "АНПЗ ВНК", ООО "Филимоновский молочно-консервный комбинат", ОАО "Управления строительства-604", Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт", ФГУП "ГХК", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Терминал", по которым ОАО "МРСК Сибири" является получателем платы.
В решении антимонопольного органа установлены следующие обстоятельства.
ОАО "МРСК Сибири" является сетевой организацией, основным видом деятельности которой является оказание услуг по передаче электрической энергии, том числе на территории Красноярского края.
Приказом ФСТ России от 28.05.2008 N 179э ОАО "МРСК Сибири" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел 1 "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 24.1.58.
Приказом РЭК от 30.12.2011 N 591-п "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.
Приказом РЭК Красноярского края от 31.05.2012 N 100-п "О внесении изменений в приказ от 30.12.2011 N 591-п "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе между ОАО "МРСК Сибири" и смежными с ними сетевыми организациями, которые действуют с 01.01.2012 по 31.12.2015:
- ОАО "РЖД" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "МРСК Сибири" - ОАО "РЖД",
- ООО "КРЭК" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "МРСК Сибири" - ООО "КРЭК",
- ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "АНПЗ ВНК" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "Управления строительства-604" - ОАО "МРСК Сибири",
- ФГУП "ГХК" - ОАО "МРСК Сибири",
- ООО "СП-Энергосервис" - ОАО "МРСК Сибири",
- ООО "Терминал" - ОАО "МРСК Сибири"
В соответствии с примечанием к данному приказу в каждой паре сетевых организаций первой указана организация - получатель платы, второй - плательщик.
Таким образом, приказом не установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и сетевыми организациями: ООО "Элеком", ООО "Энерготранзит", ОАО "Богучанская ГЭС", ООО "Филимоновский молочно-консервный комбинат", Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт".
Установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и: ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода", ОАО "АНПЗ ВНК", ОАО "Управления строительства-604", ФГУП "ГХК", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Терминал".
В соответствии с примечанием к данному приказу ОАО "МРСК Сибири" является плательщиком денежных средств. Также в примечании указано, что тарифы, установленные в разделе 1, применяются к объемам передачи электрической энергии (мощности), определяемым как отпуск из сетей организации - получателя платы в сеть организации плательщика.
Таким образом, приказом не установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" (получателем платы за оказанные услуги по передаче электрической энергии) и: ООО "Элеком", ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода", ООО "Энерготранзит", ОАО "Богучанская ГЭС", ОАО "АНПЗ ВНК", ООО "Филимоновский молочно-консервный комбинат", ОАО "Управления строительства-604", Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт", ФГУП "ГХК", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Терминал".
Указанные хозяйствующие субъекты сообщили о наличии перетока электрической энергии из сетей ОАО "МРСК Сибири", проходящих через электрические сети этих сетевых организаций, присоединенных к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири" непосредственно.
Несвоевременное установление РЭК Красноярского края индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и сетевыми организациями, а также не установление данных тарифов нарушает статью 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункт 64 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Указанное бездействие привело к невозможности проведения взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и смежных сетевых организаций.
Полагая, что решение УФАС по Красноярскому краю от 15.11.2012 по делу N 181-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом положений пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, статей 22, 23, 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, апелляционная коллегия считает правильными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение и предписание вынесены уполномоченным органом. Нарушений процедуры проведения проверки, принятия решения и выдачи предписания судом не установлено, регулирующим органом о них не заявлено.
Оспариваемым решением УФАС по Красноярскому краю от 15.11.2012 по делу N 181-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства РЭК Красноярского края признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, в форме бездействия (невыполнение требований статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 64 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"), что может привести к ограничению конкуренции - сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Красноярского края (пункт 1 решения).
Частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Перечень нарушений, указанный в части 1 названной статьи, не является исчерпывающим, по смыслу части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" нарушающими антимонопольное законодательство являются любые действия (бездействие), в том числе органов государственной власти, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Признаками ограничения конкуренции согласно пункту 17 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце 2 пункта 8 Постановления Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий, где цена устанавливается уполномоченным государственным органом.
Статьей 2 указанного Федерального закона естественной монополией признается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Как следует из Устава ОАО "МРСК Сибири" основной целью деятельности общества является извлечение прибыли. ОАО "МРСК Сибири" является сетевой организацией, основным видом деятельности которой является оказание услуг по передаче электрической энергии, в том числе на территории Красноярского края.
Приказом ФСТ России от 28.05.2008 N 179-э ОАО "МРСК Сибири" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", регистрационный номер 24.1.58.). Указанным приказом в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" ФСТ России в отношении ОАО "МРСК Сибири" введено государственное регулирование и контроль.
На основании статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (часть 1).
При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования; обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
В силу части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию на оптовом и (или) на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с Законом Красноярского края от 18.09.2001 N 16-1469 "О региональной энергетической комиссии Красноярского края", Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края (утверждено постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 N216-п) РЭК Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности и энергетики края осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в части государственного регулирования цен (тарифов).
Таким образом, РЭК Красноярского края является уполномоченным на соответствующей территории органом по государственному регулированию цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, которые определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги (пункт 1 Основ ценообразования).
Согласно пункту 15 Основ ценообразования при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.
В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Из материалов дела следует, что приказом ФСТ России от 14.12.2010 N 429-э/1 согласованы предложения РЭК Красноярского края о переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" с применением метода доходности инвестированного капитала с 01.01.2011.
В силу пункта 35 Основ ценообразования расчет тарифов с применением доходности инвестированного капитала осуществляется в соответствии с утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации методическими указаниями, включающими в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.
Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала утверждены Приказом ФСТ РФ от 26.06.2008 N 231-э.
В методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом от 06.08.2004 N 20-э/2, установлено, что при расчете тарифа на передачу электрической энергии используется баланс электрической энергии.
В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, в том числе с привлечением других организаций, определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и дифференцируются по уровням напряжения.
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, являющихся приложением к Приказу Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2), расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым пунктом 27 настоящих Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Порядок установления и расчета индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии регламентирован пунктом 52 Методических указаний.
В силу пункта 52 Методических рекомендаций N 20-э/2 необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.
Таким образом, анализ изложенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями служат обеспечением необходимой валовой выручки каждой сетевой организации, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края на соответствующий период регулирования.
Согласно примечанию к приложению N 2.5 Приказа ФСТ РФ от 08.04.2005 N 130-э индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями устанавливаются по субъекту Российской Федерации согласно заключенным договорам.
Пунктом 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 3 названного закона услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Следовательно, передача электрической энергии подразумевает переток электроэнергии через технические устройства.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Из указанной нормы и положений статьей 779,781 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что отсутствие тарифа не позволяет сетевой организации оказывать услугу по передаче электрической энергии, что противоречит цели деятельности сетевой организации, и фактически приводит к тому, что соответствующая услуга оказывается безвозмездно.
Пунктом 8 Правил N 861 установлено, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с разделом III настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 34 Правил N 861 по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины присоединенной (заявленной) мощности в соответствующей точке технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации.
Потребитель услуг, предоставляемых по такому договору, определяется в соответствии с пунктом 41 правил: при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, потребителем услуг является та из смежных сетевых организаций, в электрические сети которой по итогам предыдущего периода регулирования была передана электрическая энергия в большем объеме, чем было отпущено из ее сетей, при этом стоимость оказанных услуг определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов; при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 861 при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Согласно пункту 52 Методических указаний N 20-э/2 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный. Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок: ставки на содержание электрических сетей, базой для расчета которой является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, и ставки на оплату технологического расходы (потерь) электрической энергии на ее передачу, исходя из планового сальдированного перетока электроэнергии между сетевыми организациями.
Из указанных правовых норм следует, что:
- заключение договора между смежными сетевыми организациями является обязательным, вне зависимости от направления перетоков электрической энергии, соответственно, обязательным является встречное предоставление услуг смежными сетевыми организациями,
- отсутствие фактического перетока электрической энергии не является основанием, препятствующим установлению индивидуального тарифа в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства и заключёнными договорами на оказание услуг по передаче электрической энергии, поскольку при определении сальдированного перетока суммируются разнонаправленные перетоки электроэнергии.
Материалами дела, в том числе соглашениями, договорами, заключенными между ОАО "МРСК Сибири" и третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора (в том числе, договорами N 12/18.2400.263.12 от 27.02.102, N 36-2/10-18.2400.369.10 от 31.12.2009, N 18.2400.2591.11 от 16.12.2011, N 18.2400.2497.11 от 18.11.2011, N 18.2400.2596.11 от 16.12.2011, N 18.2400.62.12 от 01.02.2012, N 18.2400.46.11 от 31.12.2010, N 18.2400.2624.11 от 20.12.2011, N 19/Э-09-18.4000.59.10 от 28.12.2009, соглашением N 1914-10-ЭУ от 14.04.2010, письмом РЭК от 08.02.2012 N 1-170/4), подтверждается наличие отношений по взаимной передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Представленными документами (письмами ООО "Элком" от 08.08.2012 б\н, ООО "Энерготранзит" от 20.07.2012 N 57, ОАО "Богучанская ГЭС" от 30.07.2012 N 15-5056, ООО "Филимоновский молочно-консервный завод" от 27.06.2012 N 27, Емельяновского районного муниципального предприятия "Энергосбыт" от 24.07.2012 N 170, ОАО "АНПЗ ВНК" от 07.08.2012 N 211/75336-Э, ООО "Терминал" от 08.08.2012 N 046, ОАО "РЖД" от 08.08.2012 N 13-3051/19, ООО "СП-Энергосервис" от 08.08.2012 б\н, ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода" от 06.08.2012, ФГУП "ГХК" от 30.07.2012 N 212-01-12-32/1297) подтверждается и лицами, участвующим в деле не оспаривается факт перетока электрической энергии из сетей ОАО "МРСК Сибири", проходящих через электрические сети указанных сетевых организаций, присоединенных к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири" непосредственно.
ОАО "МРСК "Сибири" письмом от 29.04.2011 N 1.3/01-5184 направляло в РЭК Красноярского края материалы, необходимые для пересмотра тарифов на передачу электрической энергии с 2012 года (с учетом применяемого для сетевой организации метода регулирования).
В связи с изложенным, принимая во внимание, что в приказе от 30.12.2011 N 591-п (в редакции приказа N 100-п от 31.05.2012) организация-плательщик и организация получатель являются смежными сетевыми организациями, осуществляющими передачу электрической энергии в рамках взаимных обязательств на одной территории субъекта Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом антимонопольного органа о том, что у РЭК Красноярского края не имелось правовых оснований для не установления тарифов, при наличии факта оказания услуг по передаче электрической энергии тарифы на услуги о передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.
Однако в нарушение изложенных выше норм РЭК Красноярского края не установила индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ОАО "МРСК Сибири" и ОАО "РЖД", ООО "КРЭК" ООО "Элеком", ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода", ООО "Энерготранзит", ОАО "Богучанская ГЭС", ОАО "АНПЗ ВНК", ОО "Филимоновский молочно-консервный комбинат", ОАО "Управления строительства-604", Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт", ФГУП "ГХК", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Терминал".
Приказом РЭК Красноярского края от 31.05.2012 N 100-п "О внесении изменений в приказ от 30.12.2011 N 591-п "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе между ОАО "МРСК Сибири" и смежными с ними сетевыми организациями, которые действуют с 01.01.2012 по 31.12.2015:
- ОАО "РЖД" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "МРСК Сибири" - ОАО "РЖД",
- ООО "КРЭК" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "МРСК Сибири" - ООО "КРЭК",
- ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "АНПЗ ВНК" - ОАО "МРСК Сибири",
- ОАО "Управления строительства-604" - ОАО "МРСК Сибири",
- ФГУП "ГХК" - ОАО "МРСК Сибири",
- ООО "СП-Энергосервис" - ОАО "МРСК Сибири",
- ООО "Терминал" - ОАО "МРСК Сибири"
В соответствии с примечанием к данному приказу в каждой паре сетевых организаций первой указана организация - получатель платы, второй - плательщик.
Таким образом, приказом не установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и сетевыми организациями: ООО "Элеком", ООО "Энерготранзит", ОАО "Богучанская ГЭС", ООО "Филимоновский молочно-консервный комбинат", Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт".
Установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и: ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода", ОАО "АНПЗ ВНК", ОАО "Управления строительства-604", ФГУП "ГХК", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Терминал".
В соответствии с примечанием к данному приказу ОАО "МРСК Сибири" является плательщиком денежных средств. Также в примечании указано, что тарифы, установленные в разделе 1, применяются к объемам передачи электрической энергии (мощности), определяемым как отпуск из сетей организации - получателя платы в сеть организации плательщика.
Таким образом, приказом не установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" (получателем платы за оказанные услуги по передаче электрической энергии) и: ООО "Элеком", ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода", ООО "Энерготранзит", ОАО "Богучанская ГЭС", ОАО "АНПЗ ВНК", ООО "Филимоновский молочно-консервный комбинат", ОАО "Управления строительства-604", Емельяновское районное муниципального предприятия "Энергосбыт", ФГУП "ГХК", ООО "СП-Энергосервис", ООО "Терминал".
Следовательно, антимонопольный орган пришел к правомерному выводу о том, что несвоевременное установление РЭК Красноярского края индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и сетевыми организациями, а также не установление данных тарифов нарушает статью 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункт 64 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Бездействие, выраженное в не установлении указанных тарифов, привело к невозможности проведения взаиморасчетов между ОАО "МРСК Сибири" и смежных сетевых организаций, поскольку ОАО "МРСК Сибири" в силу статьи 23 Закона об электроэнергетике не имеет права на установление цены за оказываемые услуги по передаче электрической энергии. Несвоевременное установление тарифов (в том числе для взаиморасчетов между ОАО "РЖД", ООО "КРЭК" и ОАО "МРСК "Сибири", где последнее является получателем платы) привело к тому, что в период с 01.01.2012 по 31.05.2012 ОАО "МРСК "Сибири" не имело возможности определить стоимость оказанных услуг и, соответственно, получать доход от государственно-регулируемого вида деятельности.
Довод об отсутствии у регулирующего органа обязанности по установлению индивидуального тарифа при обеспечении необходимой валовой выручки, несмотря на наличие обращения сетевой организации за установлением тарифа и факта оказания услуг по передаче электрической энергии, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка в обоснование указанного довода на пункт 49 Методические указания N 20-э/2 является неправомерной, поскольку указанным пунктом предусмотрено, что размер индивидуальных тарифов должен обеспечивать получение сетевой организацией ее необходимой валовой выручки. Из содержания названного пункта не следует вывод о том, что индивидуальные тарифы могут не устанавливаться между сетевыми организациями.
Ссылка на изменения, внесенные в Методические указания N 20-э/2 приказом ФСТ России от 23.11.2007 N 385-э/1, также является несостоятельной, поскольку не свидетельствует о возможности не установления индивидуального тарифа для взаиморасчетов соответствующей пары сетевых организаций при наличии обращения сетевой организации за установлением тарифа и факта оказания услуг по передаче электрической энергии.
Обязанность регулирующего органа по установлению индивидуальных тарифов для взаиморасчетов соответствующей пары сетевых организаций при наличии обращения сетевой организации за установлением тарифа и факта оказания услуг по передаче электрической энергии подтверждается и предусмотренным действующим законодательством правом сетевой организации на обжалование в судебном порядке отказа регулирующего органа в установлении тарифа.
Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает, что наличие у регулирующего органа указанной обязанности, а также достаточность представленных ОАО "МРСК "Сибири" материалов подтверждается и действиями (несвоевременными) РЭК Красноярского края по установлению индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии (в том числе для взаиморасчетов между ОАО "РЖД", ООО "КРЭК" и ОАО "МРСК "Сибири", где последнее является получателем платы). При этом суд апелляционной инстанции соглашается с доводом антимонопольного органа и ОАО "МРСК "Сибири" о том, что действующее законодательство не предусматривает представление при пересмотре тарифов при долгосрочном периоде регулирования до 01.05.2011 материалов по объемам услуг, оказываемых территориальными организациями друг другу, поскольку указанные данные согласовываются в последующем на совместных встречах организаций в РЭК Красноярского края.
Довод заявителя о невозможности установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов соответствующей пары сетевых организаций при отсутствии у сетевой организации недостатка средств в виде разницы между котловой и необходимой валовой выручками опровергается содержанием приказа РЭК Красноярского края N 591-п, которым подтверждается факт установления индивидуальных тарифов (двухставочный тариф: ставка на содержание электрических сетей (руб./МВт.мес), ставка на оплату технологического расхода (руб./МВт.ч) в размере, равном 0,00.
Довод о вероятностном характере вывода антимонопольного органа о нарушении действиями (бездействием) РЭК Красноярского края прав и законных интересов ОАО "МРСК "Сибири" не влияет на правомерность вывода антимонопольного органа о допущенных заявителем нарушениях действующего антимонопольного законодательства.
Из смысла статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" следует, что для квалификации действий (бездействия) РЭК Красноярского края, как нарушающих положения указанной статьи, достаточно доказать, что данные действия (бездействие) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано антимонопольным органом.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что решением антимонопольного органа от 15.11.2012 по делу N 181-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства РЭК Красноярского края правомерно признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"; оспариваемое решение УФАС по Красноярскому краю не противоречит действующему законодательству, и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Таким образом, решение суда первой инстанции от 16 апреля 2013 года об удовлетворении заявленного требования, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене как основанное на неправильном применении норм материального права, в связи с чем, в удовлетворении требования заявителя следует отказать.
Учитывая отмену решения суда первой инстанции и отказ в удовлетворении заявленного требования, судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу заявления о признании ненормативного правового акта недействительным подлежат отнесению на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы, антимонопольный орган, в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены и не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" апреля 2013 года по делу N А33-2286/2013 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.