Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2013 г. N 08АП-5122/13
город Омск |
|
12 августа 2013 г. |
Дело N А75-10582/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5122/2013) общества с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2013 по делу N А75-10582/2012 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик" (ОГРН 1098602003720, ИНН 8602153288) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании решений от 28.06.2012 N 53, от 10.08.2012 N 147, от 10.08.2012 N 33849,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик" - Васильев Олег Леонидович (паспорт, по доверенности б/н от 28.11.2012 сроком действия на один год); после перерыва - Колосов Геннадий Владиславович (паспорт, по доверенности б/н от 28.11.2012 сроком действия на один год);
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Кузнецова Наталья Станиславовна (удостоверение, по доверенности N 05-11/05455 от 19.03.2013 сроком действия на один год); Величко Наталья Николаевна (удостоверение, по доверенности N 05-11/13335 от 26.07.2013 сроком действия на один год); после перерыва - Калестро Елена Александровна (удостоверение, по доверенности б/н от 06.08.2013 сроком действия на один год); Цыкура Мария Георгиевна (паспорт, по доверенности N 05-12/12755 от 16.07.2013 сроком действия на 12 месяцев).
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик" (далее - Общество, заявитель, налогоплательщик, ООО "Чандлер Логистик") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИФНС по г.Сургуту ХМАО-Югры, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решения от 28.06.2012 N 53 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решения от 10.08.2012 N 147 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решения от 10.08.2012 N 33849 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2013 по делу N А75-10582/2012 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано полностью.
Суд первой инстанции при принятии решения сделал вывод о том, что договоры, заключенные ООО "Чандлер Логистик" с третьими лицами в целях исполнения договорных обязательств по оказанию услуг по организации международной перевозке грузов, связаны с транспортировкой импортных грузов и потому налог на добавленную стоимость, уплаченный по ставке 18 процентов, в составе услуг (работ), выполненных контрагентами Общества, не подлежит вычету в порядке, предусмотренном статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, Инспекция правомерно отказала Обществу в применении налогового вычета в размере 6 508 202 рублей 27 копеек.
Также суд первой инстанции, сославшись на подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, указал, что налоговая ставка по НДС для операций по реализации услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и иных подобных работ и услуг, к которым относятся, как это следует из пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, и экспедиторские услуги, составляет 0 процентов. Поскольку налогоплательщик не вправе произвольно по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога, уплата Обществом НДС по ставке 18 процентов контрагентам при расчетах за приобретенные услуги по организации транспортировки и экспедированию грузов на экспорт не соответствует законодательству о налогах и сборах.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Чандлер Логистик" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2013 по делу N А75-10582/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что хозяйственные операции, в связи с осуществлением которых был заявлен налоговый вычет по НДС, не подлежат налогообложению по ставке 0 процентов, поскольку конрагенты Общества не перевозили товар через границу. Указывает, что уплатив своим контагентам за их услуги (работы) НДС, правомерно предъявленный по ставке 18 процентов, при наличии необходимых для вычета документов, имеет право на вычет по НДС согласно статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что налоговым органом и судом первой инстанции неправомерно к правоотношениям по транспортной экспедиции применены нормы законодательства о налогообложении агентских договоров, договоров комиссии и договоров поручения.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу, а также письменных пояснениях налоговый орган выражает свое несогласие с позицией налогоплательщика. Полагает, что заявитель не правомерно, в нарушение подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации принял к вычету сумму НДС по внутриторговым контрактам с поставщиками услуг (работ), т.к. работы выполнялись ими в рамках исполнения обязательств по доставке импортируемого груза, подлежащей налогообложению по ставке 0 процентов. Поскольку товары, работы, услуги приобретены для осуществления операций, не признаваемых объектом налогообложения по НДС, то НДС, уплаченный поставщикам, нельзя принять к вычету. Затраты, связанные с реализацией проектов в 3 квартале 2011 года приняты налогоплательщиком к вычету по ставке 18 процентов и перевыставлены заказчику по налоговой ставке 0 процентов, то есть все затраты проверяемому налогоплательщику компенсировались заказчиком "Chandler GmbH" (Германия) в полном объеме.
Представитель ООО "Чандлер Логистик" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просил отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители налогового органа поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просили оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании, состоявшемся 01.08.2013, в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 06.08.2013. Информация о перерыве была размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.
Представителем ИФНС по г.Сургуту ХМАО-Югры было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно письма ООО "Чандлер Логистик" в адрес налогового органа N 172 от 20.06.2013 и счета-фактуры N GmbH0212 от 30.09.2012, которое судом апелляционной инстанции было удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, письменные пояснения, заслушав представителей лиц участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
19.03.2012 Общество представило в налоговый орган уточнённую налоговую декларацию за 3 квартал 2011 года, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по ставке 18 %, составила 1 114 317 рублей, сумма налоговых вычетов -8 058 516 рублей, сумма налога к возмещению из бюджета - 6 538 725 рублей.
По результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации решением от 28.06.2012 N 53 налоговый орган возместил Обществу 30 523 рубля налога на добавленную стоимость, решением от 10.08.2012 N 147 отказал в возмещении 6 508 202 рублей налога на основании пункта 3 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, решением от 10.08.2012 N 33849 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предложил уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 6 508 202 рублей 27 копеек (том 1 л.д. 22- 31).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25.09.2012 N 07/401 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решения инспекции от 10.08.2012 N 147, от 10.08.2012 N 33849 оставлены без изменения и утверждены.
Не согласившись с решениями Инспекции от 28.06.2012 N 53 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, от 10.08.2012 N 147 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, от 10.08.2012 N 33849 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2013 по делу N А75-10582/2012 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано полностью.
Означенное решение обжалуется ООО "Чандлер Логистик" в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего.
Как следует из оспариваемых решений инспекции, основанием для отказа в возмещении НДС в размере 6 508 202 рублей явился вывод налогового органа о не правомерности заявления налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС по работам, услугам, выполненным в рамках исполнения импортных поставок груза облагаемых по ставке 0 процентов.
Так, между ООО "Чандлер Логистик" (Экспедитор) и "Chandler GmbH" (Германия) (Заказчик) заключены договоры оказания услуг от 25.05.2011 N 25/05, от 26.05.2011 N 26/05 (далее - договоры оказания услуг) (том 2 л.д. 13-28), предметом которых является выполнение Экспедитором поручений Заказчика на транспортно-экспедиторскому обслуживанию экспортно-импортных грузов Заказчика всеми видами транспорта, а также связанные с доставкой груза дополнительные и обеспечительные работы, в том числе таможенное оформление груза, страхование груза, строительство необходимых временных дорог, строительство причала и переоборудование транспортных средств под перевозимый груз. Согласно пункту 1.2. договоров оказания услуг Заказчик поручает, а Экспедитор принимает на себя обязательства выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза Заказчика по существующим положениям действующего законодательства РФ. Под услугами, оговоренными в пункте 1.2 понимаются: услуги по предоставлению под перевозку собственных или арендованных транспортных средств Экспедитором для перевозки груза (п.1.1.1.); услуги по предоставлению транспортных средств под перевозку груза, привлеченных на ином законном основании (п.1.1.2.); организация строительства временных дорог, организация строительства причала, а также переоборудование необходимых транспортных средств под перевозку (п.1.1.3.); оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз груза, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовые услуги и прочие (п.1.1.4.).
Пунктом 3.1. договоров оказания услуг предусмотрено, что стоимость услуг, оказываемых Экспедитором, включает в себя как оплату работ Экспедитора при оказании услуг, так и возмещение его расходов.
Услуги, оказываемые Экспедитором по международной перевозке импортного груза, облагаются НДС по ставке 0 процентов в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Возмещение НДС обеспечивается Экспедитором на основании счетов-фактур на перевозку груза, представляемых ему контрагентами, с которыми он заключает договоры на выполнение определенного вида работ. Счета на оплату услуг по международной перевозке выставляются Заказчику без НДС, предусмотренного законодательством РФ (пункт 3.2 договоров оказания услуг).
Дополнительное соглашение от 01.06.2011 N 2 к договору оказания услуг от 25.05.2011 N 25/05 предусматривает осуществление перевозок груза в международном сообщении (пункт отправления Бельгия - пункт назначения г.Нижневартовск), ориентировочная стоимость услуг составляет 54 075 000 руб.
Дополнительное соглашение от 01.06.2011 N 2 к договору оказания услуг от 26.05.2011 N 26/05 предусматривает осуществление перевозок груза в международном сообщении (пункт отправления г.Нересхайм, Германия - пункт назначения г.Новосибирск, Россия), ориентировочная стоимость услуг составляет 78 475 000 руб.
Для исполнения отдельных обязательств по договорам оказания услуг Обществом заключены договоры с третьими лицами, в частности, ООО "МДС Автотранс", ООО "Стали Урала" (на выполнение перевозки импортируемого груза по маршруту Пермь-Новосибирск), ООО ПСГ "Мост" (на выполнение комплекса работ по временным сооружениям, включающего в себя площадку, причал, подъездную автомобильную дорогу от причала до места разгрузки груза, а также на проведение проектно-изыскательских работ), ООО "Дельта" (на производство добычи, перевозки и выгрузки песка на причал), ОАО "Мостострой-13" (на выполнение строительно-монтажных работ), ООО НТПК "Спецтяжтранс" (на выполнение работ по перебазировке грузов в порту г.Пермь), ОАО "Салехардский речной порт" (не выполнение переоборудования баржи и осуществление одного рейса по речной перевозке).
Согласно расшифровкам исполнения обязательств по договорам 25.05.2011 N 25/05, от 26.05.2011 N 26/05 (т.2 л.д.49, 56), представленным налогоплательщиком в адрес налогового органа с письмом N 172 от 20.06.2013, общая стоимость работ (услуг) облагаемая НДС по ставке 18 процентов и предъявленная налогоплательщику третьими лицами составила 42 664 881 руб. 54 коп. включая НДС.
Налог на добавленную стоимость в сумме 6 508 202 рублей, предъявленный налогоплательщику указанными контрагентами в составе стоимости выполненных работ (оказанных услуг), учтен Обществом в книге покупок и предъявлен к вычету в 3 квартале 2011 года.
Вывод налогового органа о том, что поскольку договоры, заключенные с вышеперечисленными контрагентами связаны с транспортировкой импортных грузов, НДС, уплаченный по ставке 18 процентов в составе стоимости работ (услуг) выполненных контрагентами Общества не подлежит вычету в порядке, предусмотренном статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, как было указано ранее, поддержан судом первой инстанции.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) по общему правилу определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При этом согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по правилам статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и документов, подтверждающих уплату сумм налога (пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Пункт 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные для оформления счетов-фактур требования, несоблюдение которых является основанием для отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по нулевой ставке производится при реализации услуг по международной перевозке товаров.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения указанного подпункта распространяются и на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях названной статьи законодатель отнес к транспортно-экспедиционным услугам следующие виды услуг: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Согласно статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (п. 3 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из буквального толкования подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для отнесения услуг к транспортно-экспедиционным являются: услуги должны оказываться на основании договора транспортной экспедиции; налогоплательщик в рамках договора транспортной экспедиции должен оказывать услуги по организации международной перевозки товаров; услуги должны соответствовать перечню, указанному в абзаце 4 подпункта 2.1 статьи 164 Кодекса.
Положения подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат расширительному толкованию и применяются только в отношении исполнителя по договору транспортной экспедиции в рамках международной перевозкой товара.
В данном случае, работы (услуги) выполненные для Общества третьими лицами не соответствуют вышеуказанным критериям. Контагенты налогоплательщика не являлись исполнителями по договору транспортной экспедиции при международной перевозке груза. Работы выполнялись ими не по договорам транспортной экспедиции - вычет был заявлен в связи с выполнением работ по договорам на выполнение строительных работ, проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ по строительству временного причала на р.Вах, поставки, перевозки (т.2 л.д.101-146).
Более того, применение нулевой ставки НДС и в отношении транспортно-экспедиционных услуг, если они оказываются при организации перевозок товаров только в пределах Российской Федерации, нормами пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Поскольку в обязанности контрагентов ООО "Чандлер Логистик" не входила организация международной перевозки грузов, при которой пункт отправления или пункт назначения товара находился бы за пределами Российской Федерации, вывод налогового органа и суда первой инстанции о необходимости применения нулевой ставки по НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении выполненных ими работ, является необоснованным, данные работы на основании пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат налогообложению по ставке 18 процентов. Соответственно, так как ООО "МДС Автотранс", ООО "Стали Урала", ООО ПСГ "Мост", ООО "Дельта", ОАО "Мостострой-13", ООО НТПК "Спецтяжтранс", ОАО "Салехардский речной порт" правомерно выставило в адрес Общества счета-фактуры с выделением в них ставки НДС в размере 18 процентов, заявитель правомерно в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предъявил уплаченную сумму НДС к вычету.
При этом, правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по услугам, оказанным Обществом как экспедитором "Chandler GmbH" (Германия) в рамках договоров оказания услуг от 25.05.2011 N 25/05, от 26.05.2011 N 26/05, налоговым органом не ставилась под сомнение при принятии оспариваемых решений.
С учетом указанного, оснований у налогового органа для отказа в возмещении из бюджета НДС в сумме 6 508 202 рублей не имелось.
Суд первой инстанции при принятии судебного акта необоснованного руководствовался положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, утратившего силу с 01.01.2011 на основании Федерального закона от 27.11.2010 г. N 309-ФЗ.
До 01.01.2011 в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории. Действовавшая тогда редакция в отношении всех услуг, оказываемых в отношении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, устанавливала ставку 0%. То есть сама услуга подлежала обложению по ставке 0% независимо от количества посредников.
С 01.01.2011 подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации утратил силу, и вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом и импортом, облагаемых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен подробный перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0%. Таким образом, с 01.01.2011 г. редакция подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, указывает как на основной признак применения ставки 0% не на помещение товара под соответствующий таможенный режим, а на оказание услуг по международной перевозке товаров с определением перечня услуг, которые в рамках международной перевозки товаров облагаются ставкой 0%.
Поскольку, как было указано ранее, контрагентами заявителя услуги по международной перевозке, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, не оказывались, к таковым не применяется нулевая ставка по НДС.
Апелляционным судом также признается неправомерной ссылка инспекции в обоснование свой позиции на статью 156 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности налогообложения при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, поскольку указанная норма определяет порядок налогообложения в рамках иных правоотношений.
Таким образом, апелляционным судом признаются недействительными принятые ИФНС по г.Сургуту решение от 10.08.2012 N 147 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, и решение от 10.08.2012 N 33849 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Между тем, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания незаконным решения от 28.06.2012 N 53 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. На основании данного ненормативного акта Обществу был возмещен НДС в сумме 30 523 руб. При подаче заявления в арбитражный суд налогоплательщиком не приведено ном права, которым, по его мнению, не соответствует указанное решение, а также не указано каким образом оно нарушает права Общества.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.
В связи с тем, что требования Общества подлежат удовлетворению в части, судебные расходы по оплате государственной за рассмотрение заявления в суде первой инстанции в размере 4 000 руб. и рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб., всего 5 000 руб., согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с Инспекции в пользу заявителя.
Кроме того, в связи с тем, что заявителем при обращении в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. (платежное поручение N 242 от 18.04.2013), в то время как согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по делам данной категории составляет 1 000 руб. (с учетом разъяснений, указанных в Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 139 от 11.05.2010), государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлежит возврату ООО "Чандлер Логистик" из федерального бюджета как излишне уплаченная.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2013 по делу N А75-10582/2012 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик", удовлетворить частично.
Признать недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 N 147 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, и от 10.08.2012 N 33849 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении требований заявителя в остальной части отказать.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу общества с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик" судебные расходы за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и апелляционной жалобы в размере 5 000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Чандлер Логистик" из федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 242 от 18.04.2013.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.