Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2013 г. N 17АП-8230/13
г. Пермь |
|
19 августа 2013 г. |
Дело N А60-18090/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С.Н.
судей: Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М
при участии:
от заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском районе и Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677) - не явился, извещен
от заинтересованного лица ЗАО "МЕГАМАРТ" (ОГРН 1026602311450, ИНН 6658075091) - не явился, извещен
от третьего лица ООО "Вега+" - не явился, извещен
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица ЗАО "МЕГАМАРТ" и третьего лица ООО "Вега+"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 июня 2013 года
по делу N А60-18090/2013
принятое судьей Филипповой Н.Г.
по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском районе и Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга
к ЗАО "МЕГАМАРТ"
третье лицо: ООО "Вега+"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском районе и Верх - Исетском районе города Екатеринбурга (далее - Управление) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "МЕГАМАРТ" (далее - общество, ЗАО "МЕГАМАРТ") к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Вега+".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17 июня 2013 года заявление Управления удовлетворено: общество по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с судебным актом, ЗАО "МЕГАМАРТ" и ООО "Вега+" обратились с апелляционными жалобами.
В своей апелляционной жалобе ЗАО "МЕГАМАРТ" просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В качестве доводов ЗАО "МЕГАМАРТ" указывает на то, что судом необоснованно и немотивированно отклонено его ходатайство об объединении дел N А60-18090/2013 и N А60-14937/2013 в одно производство для совместного рассмотрения.
Считает, что в результате раздельного рассмотрения ЗАО "МЕГАМАРТ" было дважды привлечено к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение.
Кроме того, указывает, что ЗАО "МЕГАМАРТ" не может быть вменено нарушение ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", поскольку данный стандарт применяется на добровольной основе.
Полагает, что установление Управлением несоответствия маркировки товара обязательным требованиям действующего законодательства в части отсутствия на маркировке товара необходимой информации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, а не ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
ООО "Вега+" в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать, так как считает, что действия ЗАО "МЕГАМАРТ", указанные в протоколе об административном правонарушении, образуют иной состав административного правонарушения, а именно, либо по п. 1 ст. 14.5, либо по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Также считает, что судом оставлено без внимания то обстоятельство, что ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" применяется на добровольной основе, поэтому нельзя утверждать о нарушении ЗАО "МАГАМАРТ" указанного госта.
Настаивает на необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Управление по основаниям, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения ввиду его законности и обоснованности.
В судебное заседание, назначенное на 07.08.2013 на 14 час. 20 мин., лица, участвующие в деле, не направили своих представителей, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 14.08.2013 до 16 час. 05 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено 14.08.2013 в 16 час. 05 мин. в том же составе суда в отсутствие явки представителей участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания после перерыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена выездная проверка в отношении ЗАО "МЕГАМАРТ", осуществляющим деятельность в торговом центре "Мегамарт -1" (г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 24) и "Минимарт" (г. Екатеринбург, ул. Ясная, 2), в ходе которой установлено, что ЗАО "МЕГАМАРТ" осуществляет реализацию чулочно-носочных изделий, не соответствующих требованиям технических регламентов, нормативных документов.
А именно, в торговом центре "Мегамарт - 1" (г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 24) находились в продаже:
1. Чулочно - носочные изделия детские:
1.1. Носки детские торговой марки "BUSI" подростковые (бамбук), размер 30-35, артикул NO: 8300- 1, в количестве 83 пар по цене 32 рубля 15 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55.
На носки детские торговой марки "BUSI" подростковые (бамбук), размер 30-35, артикул NO: 8300- 1 не представлен сертификат соответствия, согласно маркировки присутствует указание знака соответствия - РСТ АЕ61).
1.2. Носки (хлопок) детские торговой марки "DMDBS" в ассортименте разных размеров: размер 14-16 (артикул С-3002) в количестве 14 пар, размер 16-18 (артикул С-3001) в количестве 48 пар, размер 12-14 (артикул С - 3005) в количестве 21 пары, размер 16-18, (без указания артикула) в количестве 42 пар по цене 32 рубля 15 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, информации об обязательном подтверждении соответствия товаров (знак соответствия отсутствует), в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55; Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
На выше перечисленные носки детские торговой марки "DMDBS" представлен сертификат соответствия (РСТ АВ87), данный сертификат соответствия к реализуемой партии идентифицировать не представляется возможным в связи с отсутствием указания изготовителя.
1.3 Колготки детские, торговой марки "ШУ" (Шугуан), размер 140-152, артикул NO: С 9069, в количестве 38 пар по цене 117 рублей 21 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя (присутствует указание страны, где изготовлена продукция); даты выпуска; однозначно понимаемой информации об обязательном подтверждении соответствия товара установленным требованиям, которая вводит потребителя в заблуждение относительно способа подтверждения продукции установленным требованиям, так как на товарном ярлыке присутствует указание одновременно знака соответствия, подтверждающим соответствие товара посредством получения сертификата соответствия (стоит знак РСТ ХП28) и знака соответствия, подтверждающим обязательное подтверждение соответствия товара посредством получения декларации о соответствии - РСТ (из п.4 абзац5ст.12; Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" TP ТС 007/2011 и Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" следует, что данная продукция подлежит обязательному подтверждения в форме принятия сертификата соответствия), в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55; Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
На момент проверки документ, подтверждающий соответствие товара установленным требованиям с таким номером органа по сертификации не представлен (РСТ ХП28).
Кроме того, установлено, что допущенные правонарушения не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: п.п.2.,3.ст.9, п.4. абзац5ст.12 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" TP ТС 007/2011; п.42, абзац 5 гл.10; п.38 гл. 8 Технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утверждённого постановлением правительства РФ от 07.04.2009 г. N 307, так как информация о дате выработки отсутствует на товаре, а представленные документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям не идентифицируются к реализуемым партиям чулочно - носочных изделий по отсутствию указания изготовителя товаров и не совпадении номера органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия и (или) декларацию о соответствии. 2. Изделия чулочно - носочные взрослые:
2.1. Носки мужские торговой марки "Ви8Г'(хлопок), размер 41/46, артикул А 1307-14, в количестве 94 пара по цене 52 рубля 69 копеек;
2.2. Носки мужские торговой марки "BUSI"(HIGH - CLASSIC, размер 41/47, артикул NO: 2033-1, в количестве 112 пар по цене 52 рубля 69 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п.1.2; п.1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст. 10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55:
На носки детские торговой марки "BUSI" подростковые (бамбук), размер 30-35, артикул N0: 8300 - 1 не представлен сертификат соответствия, согласно маркировки присутствует указание знака соответствия - РСТ АЕ61)
2.3. Носки мужские торговой марки "ШУ" (шугуан), размер 37-41, в количестве 73 пар по цене 52 рубля 69 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
На носки мужские торговой марки "ШУ" (шугуан) представлена декларация о соответствии РОСС CN. АГ03.Д15265 от 29.06.2012 г, идентифицировать представленный документ к реализуемой партии товара не представляется возможным по отсутствию указания изготовителя.
2.4. Носки женские торговой марки "BUSI", размер 36-41, артикул В1318-2 (хлопок), в количестве 55 пар по цене 52 рубля 69 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска; однозначно понимаемой информации об обязательном подтверждении соответствия товара установленным требованиям, которая вводит потребителя в заблуждение относительно способа подтверждения продукции установленным требованиям, так как на товарном ярлыке присутствует указание одновременно знака соответствия, подтверждающим соответствия товара посредством получения сертификата соответствия (стоит знак РСТ АЕ61) и знак соответствия, подтверждающим обязательное подтверждение соответствия товара посредством получения декларации о соответствии - РСТ, в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
На носки женские торговой марки "BUSI", размер 36-41, артикул В1318-2 (хлопок) не представлен сертификат соответствия, согласно маркировки присутствует указание знака соответствия -РСТ АЕ61.
2.5. Носки женские торговой марки "ШУ" (шугуан) хлопок, размер 37-41, артикул NO: 12 - 240 в количестве 71 пары, артикул NO: 12-0011 в количестве 39 пар, артикул NO: В 262 в количестве 119 пар по цене 52 рубля 69 копеек за пару - без указания, на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождения (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей (на отдельных товарах данная информация заклеена ярлыком и не читаема); даты выпуска; однозначно понимаемой информации об обязательном подтверждении соответствия товара установленным требованиям, которая вводит потребителя в заблуждение относительно способа подтверждения продукции установленным требованиям, так как на товарном ярлыке присутствует указание одновременно знака соответствия, подтверждающим соответствия товара посредством получения сертификата соответствия (стоит знак РСТ АЕ61) и знак соответствия, подтверждающим обязательное подтверждение соответствия товара посредством получения декларации о соответствии - РСТ, в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
На носки женские торговой марки "ШУ" представлены сертификат соответствия РОСС CN. АГ03. В06913 от 29.06.2012 г. и декларация о соответствии товара РОСС CN. АГ03.Д 15265 от 29.06.2012 г. Представленные документы, подтверждающие качество и безопасность идентифицировать к реализуемой партии носок не представляется возможным, по отсутствию указания на маркировке (товарном ярлыке) изделий наименования и местонахождения изготовителя;
2.6. Носки женские торговой марки."BUSI", размер 36-41 (бамбук), артикул не указан, в количестве 67 пар по цене 52 рубля 69 копеек'- без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55;
На носки женские торговой марки "BUSI", размер 36-41 (бамбук), не представлен сертификат соответствия, согласно маркировки присутствует указание знака соответствия -РСТАЕ61.
Кроме того, установлено, что допущенные правонарушения не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: п.1., п.4. ст. 11; п.1,п.З ст.9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011, так как информация о дате выработки отсутствует на товаре, а представленные документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям не идентифицируются к реализуемым партиям чулочно - носочных изделий по отсутствию указания изготовители товаров и не совпадении номера органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия и (или) декларацию о соответствии.
В торговом центре "Минимарт", расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ясная, 2, находились в продаже:
Чулочно - носочные изделия детские:
1. Носки детские:
1.1. торговой марки "DMDBS" sports, размер 26-31, артикул С-801, в количестве 57 пар;
1.2. торговой марки "DMDBS" (хлопок), размер 16-18, артикул С - 3001 в количестве 57 пар, размер 12-14, артикул С-3005 в количестве 57 пар по цене 32 рубля 15 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, информации об обязательном подтверждении соответствия товаров (знак соответствия отсутствует), в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55; Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". На вышеперечисленные носки детские торговой марки "DMDBS" представлен сертификат соответствия (РСТ АВ87), данный сертификат соответствия идентифицировать к реализуемой партии идентифицировать не представляется возможным по отсутствию указания изготовителя.
1.3. торговой марки "BUSI" подростковые (бамбук), размер 30-35, артикул NO: 8300-2, в количестве 57 пар по цене 32 рубля 15 копеек - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55;
На носки детские торговой марки "BUS1" подростковые (бамбук), размер 30-35, артикул NO: 8300 - 1 не представлен сертификат соответствия, согласно маркировки присутствует указание знака соответствия - РСТ АЕ61);
Кроме того, установлено, что допущенные правонарушения не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: п.п.2.,3.ст.9, п.4. абзац 5 ст. 12 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" TP ТС 007/2011; п.42, абзац 5 гл.10; п.38 гл. 8 Технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утверждённого постановлением правительства РФ от 07.04.2009 г. N 307, так как информация о дате выработки отсутствует на товаре, а представленные документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям не идентифицируются к реализуемым партиям чулочно - носочных изделий по отсутствию указания изготовителя товаров и не совпадении номера органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия и (или) декларацию о соответствии.
2. Изделия чулочно - носочные взрослые:
2.1. Носки женские торговой марки "ШУ"(шуган), размер 37-41, артикул N0:12-240, в количестве 178 пар; размер 37-41, артикул NO: 12-0911, в количестве 178 пар по цене 52 рубля 69 копеек за пару - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождения (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей (данная информация заклеена ярлыком и не читаема); даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п. 1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
На носки женские торговой марки "ШУ" представлены сертификат соответствия РОСС CN. АГ03. В06913 от 29.06.2012 г. и декларация о соответствии товара РОСС CN. АГ03.Д15265 от 29.06.2012 г. Представленные документы, подтверждающие качество и безопасность идентифицировать к реализуемой партии носок не представляется возможным, по отсутствию указания на маркировке (товарном ярлыке) изделий наименования и местонахождения изготовителя;
2.2. Носки женские хлопок торговой марки "BUSI", размер 36-41, артикул нанесён, но не читается, в количестве 178 пар по цене 52 рубля 69 копеек за пару - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п.1.2; п.1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
2.3. Носки мужские торговой марки "BUSI" HIGH - CLASSIC, размер 41/46, артикул NO: 2033-14, в количестве 370 пар по цене 52 рубля 69 копеек за пару - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: место нахождения наименования и место нахождение (юридического адреса) предприятия изготовителя, наименование и местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п.1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
На носки торговой марки "BUSI" не представлен сертификат соответствия, согласно маркировке присутствует указание знака соответствия - РСТ АЕ61.
На носки женские торговой марки "ШУ" представлены сертификат соответствия РОСС CN. АГ03. В06913 от 29.06.2012 г. и декларация о соответствии товара РОСС CN. АГ03.Д15265 от 29.06.2012 г. Представленные документы, подтверждающие качество и безопасность идентифицировать к реализуемой партии носок не представляется возможным, по отсутствию указания на маркировке (товарном ярлыке) изделий наименования и местонахождения изготовителя;
2.2. Носки женские хлопок торговой марки "BUSI", размер 36-41, артикул нанесён, но не читается, в количестве 178 пар по цене 52 рубля 69 копеек за пару - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: наименования и место нахождение (юридический адрес) предприятия изготовителя, организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п.1.2; п.1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
2.3. Носки мужские торговой марки "BUSI" HIGH - CLASSIC, размер 41/46, артикул NO: 2033-14, в количестве 370 пар по цене 52 рубля 69 копеек за пару - без указания на маркировке продукции (товарном ярлыке), следующей обязательной информации: место нахождения наименования и место нахождение (юридического адреса) предприятия изготовителя, наименование и местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; даты выпуска, в нарушении обязательных требований: п.1.2; п. 1.2.5. ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55;
На носки торговой марки "BUSI" не представлен сертификат соответствия, согласно маркировке присутствует указание знака соответствия - РСТ АЕ61.
Кроме того, установлено, что допущенные правонарушения не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: п. 1, п. 3 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011, так как информация о дате выработки отсутствует на товаре, а представленные документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям не идентифицируются к реализуемым партиям чулочно - носочных изделий по отсутствию указания изготовителя товаров и не совпадении номера органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия и (или) декларацию о соответствии.
По данному факту Управлением в отношении ЗАО "МЕГАМАРТ" 08.05.2013 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, направлены административным органом в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, привлекая общество к ответственности исходил из наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и отсутствия нарушений при привлечении к ответственности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции могут вводиться обязательные требования.
В силу п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (п. 5 ст. 4 Закона N 2300-1).
С 01.07.2012 требования к продукции, а также допуску в обращение и реализации чулочно-носочных изделий установлены Техническим регламентом таможенного союза от 23.09.2011 N 797 TP ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", а также Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011 от 09.12.2011.
Как следует из ч. 3 ст. 3, TP ТС 017/2011 от 09.12.2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Требования к маркировке чулочно-носочных изделий установлены ст. 9 технических регламентов от 23.09.2011 N 797 TP ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011 от 09.12.2011.
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции, (ч. 1 ст. 9, указанных технических регламентов).
Из п. 3.2, указанных технических регламентов следует, что до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Следовательно, чулочно-носочная продукция должна реализовываться только при наличии сертификата соответствия на детские изделия и декларации о соответствии на взрослые изделия и соответствовать обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами РФ.
По материалам дела судом первой инстанции установлено, что ЗАО "МЕГАМАРТ" представлены сертификаты соответствия на детские изделия и декларации о соответствии на взрослые изделия, согласно которым, чулочно-носочная продукция изготовлена до дня вступления в силу Технического регламента таможенного союза от 23.09.2011 N 797 TP ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", а также Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011 от 09.12.2011.
Из п. 3.3 указанных технических регламентов следует, что до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Следовательно, если продукция изготовлена до вступления в силу соответствующих технических регламентов, то нормативную правовую базу до вступления в силу соответствующих национальных технических регламентов составляют национальные стандарты, санитарные правила и нормы, а также другие документы, которые в соответствие законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.
До вступления в силу указанных технических регламентов требования к маркировке устанавливались ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.09.87 N 3742. Настоящий стандарт распространяется на все виды готовых трикотажных изделий.
В силу п. 1.2, 1.2.5 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" для маркировки готовых изделий должен применяться товарный ярлык. На товарных ярлыках чулочно-носочных изделиях указываются, в том числе наименование изготовителя, почтовый адрес изготовителя, сорт, размер, артикул, дата выпуска изделия.
В соответствии с требованиями п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 7 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей"; ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; п. 1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ст. 10, ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан:
- передать потребителю товар соответствующий требованиям, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару;
- обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя;
- своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора;
- в обязательном порядке предоставить информацию о товаре в соответствии с п.2 ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п.1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", которая должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера и т.д.
- доводить до сведения потребителей информацию, предупреждающую действия, вводящие в заблуждение; приобретателей, предусмотренную пунктом 2 ст.10, п.1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно п.п. 11, 43 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 информация о товаре в обязательном порядке должна содержать, в том числе место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара - наименование страны происхождения товара, также товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.
Как следует из п. 15 Правил продажи отдельных видов товаров информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Согласно п. 17 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.
Из пункта п.5 Правил продажи отдельных видов товаров следует, что продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 39 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан произвести осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;
Наглядная и доступная информация о товаре, предоставляемая продавцом, обеспечивает возможность правильного выбора товара.
При выборе покупки приобретатель, в первую очередь, ориентируется на информацию, обозначенную на товарном ярлыке, в связи с чем, информация, нанесённая на товарный ярлык, является основополагающей (определяющей в выборе товара) информацией, так как содержат все необходимые для выбора приобретателей сведения.
Таким образом, информация об изготовителе и его местонахождении объективно не влияет на потребительские свойства изделия, но оказывает влияние на выбор приобретателей и его субъективное восприятие товара.
Материалами дела подтверждается, что ЗАО "МЕГАМАРТ" реализуется продукция, не соответствующая обязательным требованиям ГОСТ 3897-87, поскольку на маркировке чулочно-носочной продукции отсутствует информация, предусмотренная п. 1.2, 1.2.5 ГОСТ 3897-87.
Факт несоблюдения указанных требований подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.05.2013, копиями маркировочных ярлыков, проинспектированного товара; товарно - сопроводительными документами по каждому наименованию в отдельности, документами, подтверждающими соответствие товара установленным требованиям, которые не идентифицировались к реализуемым партиям проинспектированного товара.
Из вышеизложенного следует, что ЗАО "МЕГАМАРТ" допускается продажа продукции (чулочно-носочных изделий), не соответствующей требованиям технических регламентов, нормативных документов.
Соответственно, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, установлено.
Доводы заявителей жалобы о том, что ЗАО "МЕГАМАРТ" не может быть вменено нарушение требований ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", поскольку данный стандарт применяется на добровольной основе, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемом деле, продукция изготовлена до вступления в силу соответствующих технических регламентов, следовательно, нормативную правовую базу до вступления в силу соответствующих национальных технических регламентов составляют национальные стандарты, санитарные правила и нормы, которые заинтересованным лицом были нарушены.
Таким образом, доводы заявителей жалобы о неправильной квалификации действий ЗАО "МЕГАМАРТ" и, соответственно, состава административного правонарушения, что по мнению заявителя жалобы, влечет прекращение производства по делу, основаны на ошибочном толковании норм права, поэтому отклоняются судом апелляционной инстанции.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ЗАО "МЕГАМАРТ" выразилась в том, что оно, являясь участником на рынке деятельности по реализации населению товара, пренебрегало вышеперечисленными требованиями закона.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина общества в совершении вмененного административного правонарушения установлена и подтверждена надлежащими доказательствами.
Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. Оснований для иных выводов у Семнадцатого арбитражного апелляционного суда с учетом установленных фактических обстоятельств дела не имеется.
Таким образом, в действиях ЗАО "МЕГАМАРТ" доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Наказание Обществу назначено в пределах санкции статьи, нарушений норм права при проведении административного расследования и составления протокола не установлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ЗАО "МЕГАМАРТ" от административной ответственности в данном конкретном деле судом первой инстанции, равно как и судом апелляционной инстанции, не установлено, поэтому отклоняется апелляционный довод о наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Довод ЗАО "МЕГАМАРТ" о том, что судом необоснованно и немотивированно отклонено его ходатайство об объединении дел N А60-18090/2013 и N А60-14937/2013 в одно производство для совместного рассмотрения, не принимается судом апелляционной инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 130 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения.
Согласно части 2.1 той же статьи арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
Буквальное толкование названных норм свидетельствует о том, что объединение однородных дел в одно производство является правом, а не обязанностью суда, который устанавливает наличие необходимых критериев, установленных законом и решает данный вопрос в зависимости от того, насколько объединение дел будет способствовать целям эффективного правосудия.
Также при разрешении ходатайства об объединении дел в одно производство для совместного рассмотрения суд должен руководствоваться принципом целесообразности для выполнения задач арбитражного судопроизводства, перечисленных в ст. 2 АПК РФ.
Оценив обстоятельства, которые подлежат доказыванию по делам N А60-18090/2013 и N А60-14937/2013, об объединении которых просил заявитель, суд первой инстанции не усмотрел оснований для объединения указанных дел, что соответствует ч. 2 ст. 130 АПК РФ.
Ссылка ЗАО "МЕГАМАРТ" на то, что в результате раздельного рассмотрения дел ЗАО "МЕГАМАРТ" было дважды привлечено к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, не подтверждается материалами дела, поскольку, кроме как состава административного правонарушения, форма проверки, время проверки, проверяемая продукция, место проверки (разные магазины, расположенные в разных районах г. Екатеринбурга) не совпадают, что исключает суждение общества о двойном привлечении к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено
Поскольку по делам о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается, ООО "Вега+" следует возвратить перечисленную им в федеральный бюджет при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 июня 2013 года по делу N А60-18090/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Вега +" (ИНН 6670359597, ОГРН 1116670029080) из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению N 861 от 24.06.2013 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.Н.Полевщикова |
Судьи |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.