Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об оружии"
Разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью изменения положений Федерального закона "Об оружии", связанных с проведением государственными военизированными организациями контрольного отстрела боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия с нарезным стволом.
В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона все огнестрельное оружие с нарезным стволом, находящееся на вооружении государственных военизированных организаций (20 млн. ед.), подлежит контрольному отстрелу для формирования федеральной пулегильзотеки в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Начиная с 2002 года, в МВД России на учет поставлено только 93,5 тыс. ед. боевого оружия, прошедшего контрольный отстрел в других государственных военизированных организациях, основная часть образцов пуль и гильз (90 тыс. ед.) поступила из Минобороны России.
При этом, с 1999 года в МВД России поступило 148509 протоколов о проведении контрольного отстрела, полученные образцы пуль и гильз хранятся в государственных военизированных организациях: ГФС России - 6256 ед., ФСБ России - 61133 ед., ФТС России - 18547 ед., ФСО России - 2319 ед., Минюсте России - 53542 ед., Генеральной прокуратуре Российской Федерации - 6712 ед.
Кроме того, по состоянию на 1 февраля 2006 г. на централизованном учете в МВД России состоит 68,4 тыс. ед. утраченного боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия, включая 25 тыс. ед. автоматического, а также 48,5 тыс. ед. выявленного оружия.
Имеющиеся в федеральной пулегильзотеке сведения об отстрелянном оружии способствовали установлению около 700 фактов неоднократного преступного использования конкретных экземпляров нарезного оружия по результатам сравнительной проверки пуль и гильз, изъятых с мест преступлений и происшествий.
Вместе с тем, как показали произведенные федеральными органами исполнительной власти расчеты, сохранение контрольного отстрела всего массива боевого ручного стрелкового оружия требует значительных финансовых средств (более 5 млрд. руб.) и временных ресурсов (около 30 лет), перекрывающих получаемый положительный эффект по сравнению с производимыми затратами.
Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается сохранение в Российской Федерации федеральной пулегильзотеки с пулями и гильзами, отстрелянными из боевого оружия, при условии одновременной оптимизации данного инструмента государственного контроля за счет отстрела только определенной части такого оружия.
Законопроектом предлагается отнести к компетенции Правительства Российской Федерации определение категорий огнестрельного оружия с нарезным стволом, подлежащего контрольному отстрелу в государственных военизированных организациях.
Предлагаемые меры позволят освободить государственные военизированные организации от обязанности по проведению контрольного отстрела всего имеющегося и, прежде всего, складируемого боевого оружия, сократить в 4 раза трудозатраты и потребность в ассигнованиях из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об оружии"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об оружии", предусматривающего освобождение государственных военизированных организаций от обязанности по контрольному отстрелу всего боевого оружия и оптимизацию порядка его проведения, позволит сократить в 4 раза трудозатраты и ассигнования из федерального бюджета по сравнению с требуемым согласно действующим нормам Федерального закона "Об оружии" полномасштабным контрольным отстрелом 20 млн. ед. боевого оружия.
Сохраняющийся порядок контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом для предприятий-изготовителей не потребует увеличения стоимости единицы боевого оружия, производимого для нужд государственных военизированных организаций.
Реализация проекта федерального закона будет осуществляться в рамках финансирования государственных военизированных организаций из федерального бюджета в целях обеспечения государственной программы вооружения за счет государственного оборонного заказа.
Перечень актов
федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об оружии"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об оружии" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и актов Президента Российской Федерации.
В связи с принятием указанного Федерального закона и в целях определения перечня огнестрельного оружия с нарезным стволом, подлежащего контрольному отстрелу в государственных военизированных организациях, а также уточнения компетенции МВД России по техническим требованиям к контрольному отстрелу и документированию его результатов потребуется внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N1314 "Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.