Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Основная идея законопроекта заключается в создании условий для осуществления финансовых операций, предусматривающих переводы и расчеты в целях осуществления деятельности представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Целью настоящего законопроекта является создание правовой основы для финансирования представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, в том числе государственного посредника ФГУП "Рособоронэкспорт", в иностранных государствах с использованием банковских счетов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом.
Для этого предлагается внести изменения в статью 9 и статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) в части регулирования валютных операций, осуществляемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и иными официальными представительствами Российской Федерации, а также официальными представительствами Российской Федерации при межгосударственных и межправительственных организациях (далее загранучреждения).
Действие законопроекта будет распространяться на представителей (представительства) федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых будет утверждаться Правительством Российской Федерации.
Необходимость внесения дополнений в Федеральный закон обусловлена следующими причинами.
1. Финансирование заграничных представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, в том числе государственного посредника ФГУП "Рособоронэкспорт", до 1 января 2007 г. осуществлялось на основании разрешений Банка России, выданных соответственно Министерству иностранных дел Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Однако срок действия разрешений Банка России истек 1 января 2007 г. Выдача новых разрешений Федерального закона# "О валютном регулировании и валютном контроле" неразрешена#.
2. В соответствии с Положением о посольстве Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. N 1497, загранучреждения МИД России участвуют в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и других государственных органов. По сложившейся практике федеральные органы государственной власти обращаются в МИД России с просьбой об использовании счетов для проведения безналичных расчетов в стране пребывания и используют их в целях сохранения государственной тайны.
Однако требования указанного Федерального закона запрещают федеральным органам исполнительной власти использовать банковские счета загранучреждений для оплаты расходов своих сотрудников.
Поскольку МИД России является федеральным органом исполнительной власти, имеющим монопольное право на аккредитацию в иностранных государствах, то осуществление расходов по обслуживанию делегаций возложено на загранучреждения Российской Федерации, а не на федеральные органы исполнительной власти.
Использование же выделяемых МИД России средств федерального бюджета на обеспечение делегаций других органов государственной власти интерпретируется как нецелевое (ст. 285.1 УК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ).
Кроме того, МИД России обеспечивает выполнение стоящих задач совместно с федеральными органами исполнительной власти "силового блока", в том числе в режиме секретности, а также с организациями, подведомственными им.
3. ФГУП "Рособоронэкспорт" осуществляло финансирование своих представителей (представительств) в дипломатических представительствах, консульских учреждениях и торговых представительствах Российской Федерации с использованием счетов российских загранучреждений. В настоящее время указанные переводы запрещены, что привело к остановке выполнения ФГУП "Рособоронэкспорт" текущих задач в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Более сорока представителей (представительств) государственного посредника в иностранных государствах осуществляют свою деятельность в интересах всей системы военно-технического сотрудничества, а именно предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе и субъектов ВТС, государственных органов, осуществляющих координацию и контроль в области военно-технического сотрудничества.
Присутствие представителей государственного посредника в составе загранучреждений непосредственно связано:
а) с участием ФГУП "Рособоронэкспорт" в реализации внешнеэкономических и геополитических интересов государства в различных регионах мира в соответствии с Концепцией государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации, с иностранными государствами на период до 2010 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2001 г.;
б) со спецификой решаемых представителями (представительствами) государственного посредника в области военно-технического сотрудничества задач;
в) с конфиденциальностью деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, которая обеспечивается через посольства и торговые представительства Российской Федерации и выражается, в частности, в необходимости защиты сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Принятие данного законопроекта в 2007 году позволит государственному посреднику активизировать свою деятельность по проведению маркетинговой политики на мировом рынке оружия, своевременно реагировать на изменения в конъюнктуре рынка продукции военного назначения, а также расширить географию поставок российских вооружения и военной техники, которые в настоящее время поставляются более чем в 60 стран мира, в которых работают представители ФГУП "Рособоронэкспорт".
4. Считаем целесообразным внести изменения в Федеральный закон, предоставив загранучреждениям Российской Федерации возможность получения от федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, валютных средств во временное распоряжение и использования их в целях выполнения функций в установленных для них сферах деятельности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Принятие указанного федерального закона признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов не потребует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.