Заключение Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Федерального Собрание РФ от 19 июня 2007 г. N 3.7-08/307
по проекту федерального закона N 417711-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Рассмотрев проект федерального закона N 417711-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части создания условий для осуществления финансовых операций, предусматривающих переводы и расчеты в целях осуществления деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти), (далее - проект федерального закона), внесенный в Государственную Думу депутатом Государственной Думы М.В.Бабичем, Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению отмечает следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", расширяющих перечень валютных операций между резидентами. Статья 12 указанного Федерального закона дополняется пунктом 17, который разрешит операции по переводу с валютных счетов федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, на счета дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом, а также постоянных представительств Российской Федерации при международных и межправительственных организациях, для осуществления деятельности за рубежом представителей и (или) представительств федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Статья 12" следует читать "Статья 9"
В настоящее время разрешены операции, предусматривающие расчеты и переводы только для осуществления деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях.
Одновременно, в соответствие с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" юридические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации. При этом между резидентами без ограничений осуществляются такие валютные операции, как операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории Российской Федерации; операции по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с командированием указанных сотрудников на территорию страны местонахождения представительств, учреждений и организаций и за ее пределы, за исключением территории Российской Федерации.
Разрешены также операции при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой.
Проект федерального закона призван разрешить финансирование через счета российских загранучреждений деятельности за рубежом представителей и (или) представительств федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. В пояснительной записке к проекту федерального закона особо отмечена необходимость финансирования таким образом представителей и представительств ФГУП "Рособоронэкспорт" в дипломатических представительствах, консульских учреждениях и торговых представительствах Российской Федерации.
В пояснительной записке указано, что федеральные органы государственной власти обращались в Министерство иностранных дел Российской Федерации с просьбой об использовании счетов для проведения безналичных расчетов в стране пребывания и использовали их в целях сохранения государственной тайны. Конфиденциальность деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, по мнению разработчиков проекта федерального закона, обеспечивается через посольства и торговые представительства Российской Федерации и выражается, в частности, в необходимости защиты сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Представляется целесообразным внести симметричные изменения в пункт 6.1 статьи 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Принятие проекта федерального закона также потребует соответствующих изменений в нормативную правовую базу по вопросам деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению поддерживает концепцию проекта федерального закона N 417711-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" при условии учета замечаний Комитета при дальнейшей работе над проектом федерального закона.
Председатель |
С.А. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.