Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 декабря 2007 г. N вн. 2.2-1/4966
по проекту федерального закона N 422103-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы А.Е. Хинштейном
(повторно к первому чтению)
Представленный проект в числе других положений предлагает установить требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел и предусмотреть возможность увольнения из органов внутренних дел в связи с нарушением этих требований.
При этом предлагаемый проектом перечень требований к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел представляется неконкретным и позволяющим неоднозначно трактовать его формулировки. Особенно это касается абзацев 2-5 и 8-9 части первой проектной статьи 1.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Поскольку нарушение указанных требований может повлечь увольнение сотрудника органов внутренних дел (новая редакция пункта "м" части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации "О милиции"), то такие требования, как "дорожить честью и достоинством сотрудника органов внутренних дел" или "уважать обычаи и традиции народов России, их культурные особенности" вряд ли допустимы в данном контексте.
Постатейные замечания.
1. В пункте "к" части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации "О милиции" замена слов "результатам аттестации" на слова "по предложению аттестационной комиссии" представляется неверной, так как правовые последствия могут возникнуть только после соответствующим образом оформленного и утвержденного решения аттестационной комиссии, которое и является результатом аттестации.
2. В проектной редакции статьи 1.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации используется термин "должностные обязанности". В положении используются словосочетания "служебные обязанности (статьи 4, 16, 30, 58) и "обязанности по должности" (статьи 4, 16, 39). Поэтому в целях унификации терминологии предлагается в законопроекте использовать одно из двух указанных словосочетаний, а не вводить третье.
3. В абзаце седьмом этой же проектной статьи после слов "государственных органов" следует добавить слова "и органов местного самоуправления", (см., например, статью 33 Конституции Российской Федерации).
4. В пункте "г" части третьей новой редакции статьи 17 положения предусматривается, что внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится при переводе сотрудника в соответствии с частью одиннадцатой статьи 16 положения. Полагаем, что редакция данного пункта требует уточнения, поскольку статья 16 положения содержит только девять частей.
5. Нуждается в уточнении часть седьмая проектной редакции статьи 17 положения, поскольку из ее содержания не ясно, будут ли создаваться аттестационные комиссии в Министерствах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые возглавляются не начальниками, а министрами.
6. В части восьмой проектной редакции статьи 17 положения слова "охраняемую федеральным законом тайну" необходимо заменить словами "охраняемую законом тайну" (см., например, статью 28 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации").
Кроме того, законодательство Российской Федерации о государственной тайне регулирует правоотношения, связанные только с соблюдением государственной тайны. Законодательством же Российской Федерации охраняется также коммерческая, семейная, банковская тайна. В связи с этим необходимо уточнить, о какой тайне в данном проекте идет речь.
7. В части пятнадцатой проектной редакции статьи 17 положения предусматривается, что сотрудник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим положением. При этом, положение не предусматривает порядка обжалования результатов аттестации.
Заместитель |
Г.П. Гагарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.