Заключение Комитета по обороне Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 февраля 2008 г. N 5/1.1
по проекту федерального закона N 10319-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" (о предоставлении права на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости пенсионерам из числа бывших военнослужащих и других государственных служащих в связи с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 187-О), внесенному Правительством Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона N 10319-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает следующее.
Данным законопроектом устанавливается правовой механизм, гарантирующий лицам, уволенным с военной службы и имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которые после увольнения с военной службы продолжили трудовую деятельность, выплату страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Право указанных граждан на одновременное получение пенсии за выслугу лет (пенсии по инвалидности) и трудовой пенсии по старости (за вычетом ее базовой части) подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 187-О.
Предусмотренный законопроектом механизм выплаты военным пенсионерам страховой части трудовой пенсии одновременно с пенсией за выслугу лет (пенсией по инвалидности) Комитетом по обороне поддерживается.
Также законопроектом предусматривается установить право на одновременное получение федеральными гражданскими государственными служащими пенсии за выслугу лет, назначаемую им в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и страховой доплаты, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет.
В связи с этим, Комитет по обороне считает необходимым отметить следующее. Как указанно в пункте 1 статьи 2 и пункте 3 статьи 3 законопроекта, страховая доплата устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с абзацем четвертым статьи 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный пенсионный капитал есть учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
Таким образом, нормы законопроекта, определяющие источник формирования страховой доплаты, должны быть согласованы с абзацем четвертым статьи 2 Федеральным законом# "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.М. Заварзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.