Заключение Комитета по обороне Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 февраля 2008 г. N 511.2
по проекту федерального закона N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" (о возмещении за счет средств федерального бюджета расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж периодов проживания супругов военнослужащих в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства, а также периодов проживания за границей супругов сотрудников дипломатических представительств и международных организаций) внесенному Правительством Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона N 10903-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", позволяющих включать в страховой стаж периоды проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также период проживания за границей жен (мужей) работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом и в международные организации.
Вместе с тем ни в законопроекте, ни в пояснительной записке к нему не содержится достаточного обоснования по ограничению суммарной продолжительности включаемых в общий трудовой стаж периодов проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться, пятью годами.
Вместе с тем, до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Пунктом "г" статьи 92 данного Закона Российской Федерации в общий трудовой стаж без ограничения суммарной продолжительности включались периоды проживания жен (мужей) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, в отличие от периода проживания за границей жен (мужей) работников советских учреждений и международных организаций, который ограничивался 10 годами. Тем самым государство создавало особые условия пенсионного обеспечения членов семей военнослужащих, компенсируя отсутствие возможности их трудоустройства путем включения таких периодов в общий трудовой стаж.
Кроме того, аналогичная норма по прежнему содержится и в пункте 4 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым в общий трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии, включается весь период проживания жен (мужей) военнослужащих, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться.
Комитет по обороне обращает также внимание и на то, что закрепление в подпункте 7 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указания о подтверждении периода проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, представляется нецелесообразным, так как такое условие, являющееся общим для подтверждения периодов, включаемых в страховой стаж, уже установлено пунктом 4 статьи 13 данного Федерального закона.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.М. Заварзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.