Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Архитектурно-планировочная часть
7. Проектирование служебных и специальных помещений в МПП производится в соответствии со СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания", 2.11.01-85 "Складские здания", 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания", 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения". При этом должно быть предусмотрено наличие:
- служебных помещений (комнат, кабинетов для размещения сотрудников подразделения таможенного органа);
- помещений, для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления физических лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации;
- помещений и площадок для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (стоянки морских (речных) судов, досмотровые площадки в местах хранения товаров);
- складских помещений и площадок;
Перечень помещений для размещения служб таможенного органа на МПП указан в приложении 1 к Требованиям.
8. Площади помещений подразделения таможенных органов, а также их количество уточняют на этапе проектирования с учетом возможного увеличения пассажиро- и грузопотоков на перспективу.
9. Все помещения для размещения сотрудников таможенного органа в МПП должны быть выделены в единый блок с отдельным входом для сотрудников и посетителей и запасным выходом. Для исключения несанкционированного доступа в служебную зону и поддержания пропускного режима отдельный вход в нее должен быть оборудован местом пропуска сотрудников и посетителей.
10. Залы таможенного контроля должны быть предусмотрены в международном секторе порта на прибытии и убытии физических лиц, пересекающих границу, в этом же секторе должен быть предусмотрен зал официальных лиц и делегаций.
11. Залы таможенного контроля должны исключать возможность контакта между физическими лицами, следующими в различных направлениях, проходящими контроль и встречающими (провожающими). Залы могут быть разделены перегородками или находиться в несмежных помещениях.
12. Зал таможенного контроля на прибытие должен включать последовательно по направлению движения пассажиров:
- сектор накопления пассажиров;
- сектор обработки и получения багажа пассажиров;
- сектор ожидания, заполнения и оформления документов;
13. В секторе таможенного контроля должны быть предусмотрены:
- рабочие места сотрудников таможенных органов (стол для досмотра товаров физических лиц, стойка для работы с таможенными документами);
- места опроса физических лиц;
- комнаты личного досмотра физических лиц, оборудованные в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- комнаты старшего группы оформления;
- комнаты дежурной смены;
- технические средства таможенного контроля;
- технические средства радиационного контроля;
- средства связи.
14. При оборудовании и обустройстве сектора таможенного контроля должны быть учтены следующие требования:
- сектор должен быть огорожен;
- фронтальные и тыловые перегородки, формирующие сектор, не должны быть прозрачны;
- рекомендуется применение материалов с односторонней прозрачностью с внутренней стороны сектора с соответствующей установкой освещения;
- перегородки, формирующие сектор, должны иметь высоту не ниже 2 м и оборудованы проходами, оснащенными распашными (по ходу движения) дистанционно управляемыми калитками;
- проход должен иметь ширину не менее 1,5 мм обеспечивать возможность перемещения рентген - аппаратов и другого технологического оборудования от упомянутого прохода до площадки проведения погрузочно-разгрузочных работ. К площадке должен быть обеспечен подъезд грузового автотранспорта и погрузочной техники, уклоны на маршруте не должны превышать 5%;
- в нерабочее время сектор должен закрываться дверями, входные двери в сектор должны быть раздвижными либо открывающимися наружу;
- рентген - аппараты должны устанавливаться парами таким образом, чтобы операторы располагались лицом друг к другу, а проход для физических лиц находился посредине;
- ширина прохода между парой рентген - аппаратов - не менее 1,8 м, ширина прохода для пассажиров у одиночного рентген - аппарата - не менее 1,2 м, для производства технического обслуживания и ремонта с боковых сторон рентген - аппарата должен быть проход шириной 0,8 - 1 м;
- расстояние от перегородки со стороны входа до начала транспортера рентген - аппарата и от конца досмотрового стола до перегородки со стороны выхода - не менее 2 м, общая глубина зоны таможенного оформления и таможенного контроля должна быть не менее 10 м;
- для обслуживания инвалидов необходимо предусмотреть маршруты их движения к месту таможенного контроля и таможенного оформления без лестничных маршей или иметь отдельный вход, оборудованный подъемными приспособлениями;
- на маршруте следования физических лиц от борта морского (речного) судна до зала таможенного контроля и обратно до борта судна должны быть приняты меры по исключению их отклонения от маршрута следования, а также меры по исключению их контактов с лицами, не участвующими в технологической схеме оформления и контроля.
15. В секторе ожидания, заполнения и оформления документов для оформления физическими лицами таможенных деклараций и иных документов должно быть предусмотрено наличие столов и стоек.
16. Зал таможенного контроля на убытие должен включать последовательно по направлению движения пассажиров:
- сектор ожидания и заполнения документов;
- сектор таможенного контроля;
- сектор регистрации и обработки багажа пассажиров;
- сектор накопления пассажиров.
Зал таможенного контроля должен исключать возможность контакта физических лиц, проходящих контроль, с посторонними лицами и доступа последних в него.
Требования по обустройству сектора таможенного контроля зала таможенного контроля на убытие, аналогичны требованиям по обустройству сектора таможенного контроля зала на прибытие.
17. В зале официальных лиц и делегаций должны быть помещения, средства контроля и связи, необходимые для проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров официальных лиц.
18. Площадки для таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств должны соответствовать условиям для создания полноценного таможенного контроля и таможенного оформления морских (речных) судов, выполняющих международные рейсы. Площадки включают в себя стоянки судов пассажирских и грузовых перевозок.
При наличии в MПП участка переработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в его пределах должны быть предусмотрены площадки (стоянки) для:
- накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его убытии за границу;
- таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его прибытии из-за границы;
- накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его убытии за границу;
- таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его прибытии из-за границы;
- хранения изъятых товаров и транспортных средств.
Площадки при необходимости оборудуются боксами контроля - углубленного досмотра автотранспортных средств, а для контроля грузового автотранспорта - средствами малой механизации (число боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от грузопотока).
Оборудование и обозначение стоянок морских (речных) судов должны соответствовать требованиям режимных правил в МПП.
19. Складские помещения и площадки в MПП предназначены для хранения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и находящихся под таможенным контролем в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Складские помещения и площадки могут разделяться на предназначенные для хранения товаров, перемещаемых в процессе грузовых перевозок, и перемещаемых в ручной клади физических лиц.
Складские помещения для хранения отдельно следующего багажа физических лиц и невостребованного багажа должны находиться в международном секторе, в непосредственной близости от залов таможенного контроля. Допускается хранение таких товаров на складе для товаров, перемещаемых грузовыми рейсами, в случае его нахождения в непосредственной близости от залов таможенного контроля.
Во всех складских помещениях должны быть оборудованы рабочие места сотрудников таможенного органа (мебель, оргтехника, средства связи, технические средства таможенного контроля и напольные весы).
На складах временного хранения товаров, перевозимых грузовыми рейсами, должны быть выделены служебные помещения и непосредственно в складских помещениях оборудованы рабочие места для сотрудников таможенного органа.
При проектировании складских помещений необходимо учитывать характер грузов, их вес, количество поступлений в день, время хранения, способ хранения и т.д.
20. Специальные помещения могут располагаться как в административном блоке подразделения таможенного органа, так и в залах таможенного контроля.
Состав специальных помещений следующий:
- аккумуляторная;
- лаборатория;
- фотолаборатория;
- комната хранения оружия и специальных средств защиты (располагается рядом с комнатой дежурного по подразделению таможенного органа);
- помещение для служебных собак;
- архив;
- комната специальной техники;
- комната хранения, ремонта технических средств контроля, средств связи;
- место для заряжания, разряжания и чистки оружия;
- касса;
- специальное помещение для хранения радиоизотопных приборов и источников ионизирующих излучений площадью не менее 10 м2, располагаться так, чтобы дежурная служба обеспечивала его физическую защиту.
Площадь специальных помещений, а также их число и возможность совмещения уточняют на этапе проектирования в зависимости от увеличения пассажиро- и грузопотока на перспективу.
21. В МПП должны быть предусмотрены специальные площадки для досмотра и хранения делящихся и радиоактивных материалов, расположенные в изолированных местах и удаленных от массового скопления людей.
22. Для содержания собак необходимы специальные помещения - павильоны, разделенные на кабины, к которым примыкают вольеры (приложение 3).
Помещения для служебных собак должны отвечать зоогигиеническим требованиям, защищать собак от климатических особенностей зимнего и летнего погодных периодов, а также от доступа посторонних лиц и чрезмерного шума.
23. Помещение для собак необходимо строить на возвышенном сухом месте, удаленном от построек.
Территорию для содержания собак огораживают с учетом невозможности их визуального контакта с посторонними лицами.
На территории размещаются помещения кинологической службы:
- комната кинологов;
- кухня;
- кладовая для длительного хранения продуктов;
- комната для хранения инвентаря и спецсредств.
24. При проектировании МПП наличие и необходимое количество собак определяется характером и объемом планируемого грузового и пассажирского потоков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.