Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Госстроя РФ
от 16 октября 1997 г. N 17-84
Порядок
проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России"
(Одобрено Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации,
протокол N 3 от 26 сентября 1997 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России" от 21 июля 1997 года N 922.
1.2. Целью Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" является выявление городов, добившихся наиболее высоких показателей уровня благоустройства, обобщение и распространение положительного опыта в данной сфере в других городах Российской Федерации.
Конкурс проводится ежегодно, начиная с 1997 года.
1.3. Участниками конкурса могут выступать города Российской Федерации, относящиеся к следующим трем категориям:
I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория - города с населением до 100 тыс.человек.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится Госстроем России совместно с субъектами Российской Федерации.
2.2. Конкурсные материалы по городам-участникам конкурса подготавливаются органами местного самоуправления городов.
2.3. Для городов II и III категорий конкурс проводится в два этапа: предварительный (первый) и основной (второй).
Организаторами предварительного этапа конкурса являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены эти города. Итоги предварительного этапа конкурса валяются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе Всероссийского конкурса. От каждого субъекта Российской Федерации для участия во Всероссийском конкурсе может быть представлено по одному городу каждой категории.
2.4. Организатором конкурса городов I категории и городов-победителей предварительного этапа конкурса для городов II и III категорий является Госстрой России.
2.5. Конкурсные материалы по городам I категории, которые по усмотрению субъектов Российской Федерации могут претендовать на участие во Всероссийском конкурсе, а также по городам II и III категорий, являющимся победителями предварительного этапа конкурса, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в конкурсную комиссию Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике до 1 марта.
Материалы, представленные позже установленного срока, неправильно или неполностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
2.6. Сроки проведения предварительного этапа конкурса устанавливаются его организаторами с учетом сроков проведения основного этапа Всероссийского конкурса.
2.7. Организаторы конкурса принимают решения, постановления и иные акты, в которых:
- указываются органы, структурные подразделения органов или иные специально уполномоченные лица, осуществляющие проведение конкурса, контроль за его проведением и подведением его итогов, а также необходимые разъяснения участникам конкурса;
- утверждаются программа и условия конкурса;
- указываются источники финансирования.
2.8. Организаторы конкурса обеспечивают:
- подготовку информации, связанной с проведением конкурса, для опубликования ее в средствах массовой информации;
- подготовку, тиражирование и рассылку программы и условий конкурса;
- создание рабочей группы по обобщению и анализу конкурсных материалов для представления их на рассмотрение конкурсной комиссии;
- предоставление помещений для приема конкурсных материалов, заседаний рабочей группы и конкурсной комиссии;
- сохранность конкурсных материалов;
- оформление экспозиций выставок по городам победителям конкурса.
2.9. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных конкурсных материалах.
3. Финансирование конкурса
3.1. Финансирование мероприятий, связанных с проведением конкурса, организатором которого являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации с привлечением средств бюджетов городов-участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
3.2. Финансирование мероприятий, связанных с подведением итогов и награждением победителей Всероссийского конкурса, осуществляется за счет выделяемых на эти цепи средств федерального бюджета.
3.3. Затраты на подготовку и проведение конкурса включают:
- денежные премии и другие виды поощрения участников конкурса;
- оплату разработки документов;
- устройство экспозиций и выставок конкурсных проектов городов-победителей;
- издание фотоальбомов, видеофильмов, каталогов и других материалов по итогам конкурса.
По итогам проведения конкурса составляется исполнительная смета.
4. Программа и условия проведения конкурса
4.1. В программе, как правило, указывается состав представляемых конкурсных материалов, требования к их оформлению.
Перечень показателей и критериев для оценки благоустройства территории городов-участников конкурса приводится в приложении к Программе и условиям Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" на соответствующий год. Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен организаторами и участниками конкурса, исходя из местных условий и особенностей.
Критерии оценки благоустройства территории городов ежегодно корректируются организаторами конкурса в зависимости от величины среднереспубликанских показателей по городам и предложений органов местного самоуправления.
4.2. В условиях конкурса указываются: количество, размеры и порядок вручения премий; состав конкурсной комиссии; кандидаты в члены конкурсной комиссии; ответственный секретарь конкурса; адрес, куда направлять конкурсные материалы; сроки сдачи конкурсных материалов, дата и время заседаний рабочей группы и заседания конкурсной комиссии.
Программа и условия конкурса рассылаются субъектам Российской Федерации до 1 ноября.
5. Конкурсная комиссия. Ответственный секретарь конкурса.
Рабочая группа по обобщению и анализу конкурсных материалов
5.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления.
Комиссия Госстроя России состоит из 15 человек.
На случай отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии условиями конкурса определяются 2-3 кандидата в ее члены.
5.2. Персональный состав конкурсной комиссии Госстроя России утверждается Госстроем России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
5.3. Персональный состав конкурсной комиссии предварительного этапа конкурса утверждается органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.
5.4. На конкурсную комиссию возлагается:
- решение вопроса о замене, в случае необходимости, отсутствующих членов конкурсной комиссии кандидатами в ее члены;
- решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
- подведение итогов конкурса по выявлению городов, занявших призовые места, для дальнейшего принятия решений Правительством Российской Федерации по городам I категории и Госстроем России по городам II и III категорий с вручением дипломов и денежных премий.
5.5. Конкурсная комиссия наделена правом проверки достоверности сведений, имеющихся в представленных материалах. За установленные искажения в представленных на конкурс материалах они снимаются с рассмотрения.
5.6. На ответственного секретаря конкурса возлагается:
- обеспечение тиражирования и рассылки программы и условий конкурса, предоставление необходимых разъяснений по ним;
- прием конкурсных материалов;
- осуществление связи между членами конкурсной комиссии, рабочей группы и организаторами конкурса;
- организация заседаний конкурсной комиссии;
- оформление протокола по итогам конкурса и обеспечение его рассылки.
Ответственный секретарь конкурса участвует в заседаниях конкурсной комиссии без права голоса.
5.7. На рабочую группу возлагается:
- обобщение, анализ, подготовка конкурсных материалов к представлению их на рассмотрение конкурсной комиссии;
- участие в подготовке, по результатам конкурса, проектов решения Правительства Российской Федерации по городам I категории и Госстроя России - по городам II и III категорий;
- контроль за перечислением сумм премий в полном объеме на расчетные счета муниципальных образований;
- подготовка необходимых материалов для руководителей, вручающих городам-победителям конкурса дипломы и денежные премии;
- участие в организации экспозиций и выставок городов-победителей конкурса;
- обобщение, распространение и внедрение положительного опыта городов-победителей конкурса;
- сохранность конкурсных материалов.
5.8. Члены конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурса и члены рабочей группы не вправе прямо или косвенно участвовать в подготовке представляемых на конкурс материалов и разглашать сведения, связанные с работой рабочей группы и конкурсной комиссии.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Подведение итогов конкурса (основного и предварительного) осуществляется на закрытых заседаниях конкурсной комиссии с последующим решением Правительства Российской Федерации по городам I категории и Госстроя России - по городам II и III категорий о вручении дипломов и денежных премий.
6.2. Подведение итогов основного этапа конкурса осуществляется в третьей декаде мая.
6.3. Как правило, по итогам конкурса должны присуждаться все премии, предусмотренные его условиями. В отдельных случаях условиями конкурса может быть определено право конкурсной комиссии на решение вопроса о целесообразности присуждения всех премий.
6.4. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса считается правомерным, если в заседании принимают участие не менее двух третей ее членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории городов простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
6.5. Присуждение одной премии двум или более участникам не допускается.
6.6. Решение конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется в виде протокола, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.
6.7. По итогам проведенного конкурса рабочая группа осуществляет работу по обобщению, распространению и внедрению положительного опыта благоустройства городов.
6.8. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Первый заместитель |
А.Ш. Шамузафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.