Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 9 января 2008 г. N вн. 2.2-1/11
по проекту федерального закона N 90063164-3 "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта", внесенному депутатами Государственной Думы М.Н. Гасановым, В.А. Язевым и С.М. Ахметхановым, Р.С. Бакиевым, В.А. Грачевым и др. в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В статье 1 законопроекта автомобильный транспорт определяется как вид транспорта, предназначенный для перевозки людей и грузов, включающий автотранспортные средства и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Данное определение не согласуется с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (см. статьи 1, 2), в соответствии с которым транспортные средства, в том числе автомобили, используются для перевозки пассажиров и багажа, грузов. Кроме того, определение "инфраструктура автомобильного транспорта" не согласуется с пунктом 10 статьи 2 Устава, в котором термин "производственная база" не используется.
В законопроекте (абзац второй статьи 3, часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 8, часть 1 статьи 15) применяется словосочетание "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в транспортном комплексе". В этой связи обращаем внимание, что в данном случае не ясно, о каком федеральном органе исполнительной власти идет речь. Так, если имеется в виду Министерство транспорта Российской Федерации, то в законопроекте необходимо указать "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта" (см. пункт 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 395).
В абзаце третьем статьи 3, частях 1, 3 статьи 7, части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 21 законопроекта речь идет о "специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей природной среды", "специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды". Однако необходимо отметить, что в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" (статья 5 и др.) указаны "федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды".
Статьей 22 законопроекта предусматривается установление и взимание платы за загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этой связи отмечаем, что законодательством Российской Федерации указанная плата не предусмотрена.
Законопроект нуждается в редакционной и юридико-технической доработке.
И.о. начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.