Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления пятого созыва
на проект федерального закона N 484558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о введении классных чинов для муниципальных служащих), внесенный Агинской Бурятской окружной Думой
Проект федерального закона N 484558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенный Агинской Бурятской окружной Думой (далее - законопроект), является альтернативным законопроектам N 453508-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Пензенской области, и N 470157-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенному Б.А. Виноградовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы.
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" содержал положение, согласно которым муниципальным служащим присваивались квалификационные разряды, указывавшие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям. Определение порядка присвоения указанных разрядов регулировалось законами субъектов Российской Федерации. При этом предусматривалась выплата муниципальным служащим надбавок за соответствующий квалификационный разряд.
Указанный Федеральный закон с 1 июня 2007 года утратил силу, поскольку вступил в силу Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ). В Федеральном законе N 25-ФЗ отсутствует норма о возможности присвоения муниципальным служащим квалификационного разряда (классного чина). В связи с этим в законах субъектов Российской Федерации соответствующие нормы отменены, и муниципальные служащие потеряли право на присвоение квалификационного разряда.
Таким образом, в правовом регулировании муниципальной службы существует пробел, который необходимо устранить для реализации одного из принципов взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы: соотносительность основных условий оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
Законопроект направлен на восполнение названного пробела, для чего Федеральный закон N 25-ФЗ дополняется новыми статьями 8.1 и 18.1.
В статье 8.1 устанавливается соответствие классных чинов определенной группе должностей муниципальной службы. В статье 18.1 регулируются отдельные вопроса проведения квалификационного экзамена и предоставляется право субъектам Российской Федерации утверждать положение о порядке сдачи квалификационного экзамена.
Предлагаемый законопроектом подход является излишне детализированным, не позволяющим субъектам Российской Федерации учесть свои исторические и иные местные традиции.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе при рассмотрении в первом чтении отклонить проект федерального закона N 484558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенный Агинской Бурятской окружной Думой, и принять в первом чтении альтернативный проект федерального закона 453508-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Пензенской области.
Председатель Комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.