Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2006 год"
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2006 году в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год", а также в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 года N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год", предусматривающий увеличение размера трансфертов преданных Фонду на обеспечение инвалидов средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на сумму 150,0 млн. рублей.
В 2006 году произошло значительное улучшение показателей исполнения бюджета Фонда по сравнению с соответствующими показателями прошлого года как в части формирования доходных статей бюджета, так и его расходных обязательств.
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 218 913,1 млн. рублей, или 105,7 процента и расходам в сумме 208151,0 млн.рублей, или 97,7 процента.
Бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 10762,1 млн. рублей.
Доходы
тыс.рублей
Наименование доходов | Утверждено | Исполнение с начала года |
Отклонение | % исполнения |
Доходы, всего Налоги и взносы на социальные нужды Единый социальный налог Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации Страховые взносы Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Налоги на совокупный доход Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Единый сельскохозяйственный налог Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, сформированных за счет поступления единого социального налога Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, сформированных за счет поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации Прочие неналоговые доходы Поступления капитализированных платежей предприятий Прочие неналоговые поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет Безвозмездные поступления Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Субвенции Фонду социального страхования Российской Федерации Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно Средства федерального бюджета, страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации, на оплату диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Всего доходов |
207037205,6 168646022,7 133152441,3 133152441,3 35493581,4 35493581,4 3939027,9 2180216,4 1696811,5 62000,0 590000,0 135000,0 135000,0 1250,0 1250,0 20000,0 1740130,0 1300000,0 440130,0 0,0 31965775,0 31965775,0 31965775,0 31965775,0 164400,0 9321581,0 4979794,0 17500000,0 207037205,6 |
218913052,0 182359663,2 144485528,4 144485528,4 37874134,8 37874134,8 6032903,6 3328968,4 2635427,9 68507,3 496779,4 379463,9 379463,9 0,0 4507,5 4507,5 94763,9 2058804,5 1315050,4 743754,1 -63703,6 27549869,6 27549869,6 27549869,6 27549869,6 164400,0 9321581,0 5129794,0* 12934094,6 218913052,0 |
11875846,4 13713640,5 11333087,1 11333087,1 2380553,4 2380553,4 2093875,7 1148752,0 938616,4 6507,3 -93220,6 244463,9 379463,9 -135000,0 3257,5 3257,5 74763,9 318674,5 15050,4 303624,1 -63703,6 -4415905,4 -4415905,4 -4415905,4 -4415905,4 0,0 0,0 150000,0 -4565905,4 11875846,4 |
105,7 108,1 108,5 108,5 106,7 106,7 153,2 152,7 155,3 110,5 84,2 281,1 0,0 360,6 360,6 473,8 118,3 101,2 169,0 0,0 86,2 86,2 86,2 86,2 100,0 100,0 103,0 73,9 105,7 |
______________________________
* в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" увеличены трансферты Фонду на финансирование расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, а также на обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями на 150,0 млн. рублей.
Налоги и взносы на социальные нужды поступили в доход бюджета в 2006 году в сумме 182359,7 млн. рублей или 108,1 процента от суммы бюджетных назначений и на 12,3 процента выше, чем в 2005 году.
Единый социальный налог зачислен в доходы Фонда в сумме 144485,5 млн. рублей или 108,5 процента бюджетных назначений на 2006 год и на 12,7 процента превысил уровень прошлого года.
Перевыполнение доходов от единого социального налога, с учетом полученных пеней и штрафов, на 11333,1 млн. рублей обусловлено увеличением на 290,0 млрд. рублей или на 5 процентов фактически сложившегося фонда оплаты труда в 2006 году по сравнению с использованным при планировании, в соответствии с показателями Минэкономразвития России.
При этом эффективная ставка единого социального налога составила в 2006 году 2,44 процента.
Доходы от налогов на совокупный доход составили 6032,9 млн. рублей или 153,2 процента против запланированных и превысили уровень 2005 года на 34,3 процента. Увеличение доходов от налогов на совокупный доход обусловлено ростом числа организаций, применяющих специальные налоговые режимы, более чем на 235 тыс. организаций или на 21 процент по сравнению с 2005 годом и соответственно численности застрахованных в этих организациях на 1,4 млн. человек.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году составили 37874,1 млн. рублей или 106,7 процента от предусмотренных бюджетом или 110,5 процента к уровню 2005 года.
Поступление страховых взносов в объеме большем, чем запланировано в соответствии с законом, обусловлено увеличением на 290 млрд. рублей или на 5 процентов фактически сложившегося фонда оплаты труда в 2006 году по сравнению с фондом оплаты труда, применявшемся при планировании.
Кроме того, фактический коэффициент полноты сбора страховых взносов (с учетом недоимки) составил 99,6 процента при запланированном коэффициенте 98 процентов, что также увеличило доходы по страховым взносам.
Высокий уровень собираемости страховых взносов является результатом эффективной работы по взысканию задолженности страхователей. В 2006 году задолженность за страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний снизилась на 1411,3 млн. рублей, в том числе просроченная задолженность уменьшилась на 1124,3 млн. рублей
В результате проведенной работы по сокращению задолженности страхователей в 2006 году взыскана задолженность в сумме 3151,7 млн. рублей.
Вместе с тем, среднеотраслевой тариф страховых взносов в 2006 году сложился в размере 0,58 процента, что ниже на 0,05 процентного пункта предусмотренного расчетами к закону.
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (страховые взносы переданные на 01.01.2001 г. в МНС) поступили в сумме 496,8 млн. рублей или 84,2 процента годового плана и в 1,3 раза меньше поступлений 2005 года.
В доходы Фонда поступило 94,8 млн.рублей - денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемые в Фонд.
Прочие неналоговые доходы составили 2058,8 млн. рублей или 118,3 процента годовых назначений, в том числе:
- поступившие капитализированные платежи ликвидируемых предприятий составили 1315,1 млн. рублей или 101,2 процента, что на 9,7 процента выше уровня 2005 года;
- прочие неналоговые поступления составили 743,8 млн. рублей или 169 процентов к утвержденному плану. Значительное перевыполнение обусловлено поступлением в доход Фонда добровольных страховых взносов работодателей на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 442,0 млн. рублей или 122,7 процента к запланированным.
Средства федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования в 2005 году, возвращены на текущий счет Федерального казначейства в сумме 63,7 млн. рублей.
Субвенции Фонду от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации переданы в сумме 27549,9 млн. рублей или 86,2 процента бюджетных назначений. В том числе средства федерального бюджета:
- на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний - 164,4 млн. рублей или 100 процентов бюджетных назначений;
- на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно - 9321,6 млн. рублей или 100 процентов;
- на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий - 5129,8 млн. рублей, или 103 процентов бюджетных назначений в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год", а с учетом Федерального закона от 01.12.2006 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" 100 процентов.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов - 12934,1 млн. рублей или 73,9 процента бюджетных назначений.
Расходы
Расходы Фонда в 2006 году составили 208151,0 млн. рублей или 97,7 процента от расходов, предусмотренных законом на 2006 год, что на 25,9 процентов выше уровня 2005 года.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется следующими показателями:
(тыс. рублей)
Наименование расходов | Утверждено | Исполнение с начала года |
Отклонения | % исполнения |
Фонд социального страхования Российской Федерации Общегосударственные вопросы Взносы в международные организации Образование Переподготовка и повышение квалификации кадров Оздоровление детей Социальная политика Социальное обслуживание населения Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий Социальное обеспечение населения Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов Непрограммные инвестиции в основные фонды Строительство объектов общегражданского назначения Социальное страхование Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Пособия по беременности и родам Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет Пособия при рождении ребенка Другие пособия и компенсации Единовременные страховые выплаты Ежемесячные страховые выплаты Доставка и пересылка страховых выплат Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам Реализация государственных функций в области социальной политики Меры социальной политики граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний Мероприятия в области социальной политики Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно Оплата диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также оплата медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Всего расходов |
212987313,2 3700,0 3700,0 13864931,9 424152,7 13440779,2 199118681,3 4979794,0 4979794,0 166270327,3 9963613,0 620000,0 620000,0 155686714,3 82026000,0 1657617,5 15870000,0 8624000,0 11440000,0 784507,7 590995,4 22582350,0 389312,2 8421931,5 3300000,0 72392,0 27796168,0 164400,0 810187,0 9321581,0 17500000,0 212987313,2 |
208150996,2 2972,8 2972,8 13848359,6 418298,3 13430061,3 194299663,8 5130364,1 5130364,1* 165712755,4 8680620,2 611658,6 611658,6 156420476,6 79805129,8 1511030,1 19243918,1 7642302,4 11376302,2 695811,4 589998,7 22326963,3 313119,7 7530552,4 5385348,5 70090,0 23386454,3 112551,2 842288,8 9605675,5 12825938,8 208150996,2 |
-4836317,0 -727,2 -727,2 -16572,3 -5854,4 -10717,9 -4819017,5 150570,1 150570,1 -557571,9 -1282992,8 -8341,4 -8341,4 733762,3 -2220870,2 -146587,4 3373918,1 -981697,6 -63697,8 -88696,3 -996,7 -255386,7 -76192,5 -891379,1 2085348,5 -2302,0 -4409713,7 -51848,8 32101,8 284094,5 -4674061,2 -4836317,0 |
97,7 80,3 80,3 99,9 98,6 99,9 97,6 103,0 103,0 99,7 87,1 98,7 98,7 100,5 97,3 91,2 121,3 88,6 99,4 88,7 99,8 98,9 80,4 89,4 163,2 96,8 84,1 68,5 104,0 103,0 73,3 97,7 |
______________________________
* в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон " О федеральном бюджете на 2006 год" увеличены трансферты Фонду на финансирование расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, а так же на обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями на 150,0 млн. рублей.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию составили 118763,5 млн. рублей, или 100 процентов от бюджетных ассигнований (118744,5 млн. рублей)
Фактические расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности выросли на 121,7 процентов к расходам 2005 года, и составили 79805,1 млн. рублей, или 97,3 процента от бюджетных ассигнований.
Снижение расходов на 2220,9 млн. рублей или на 2,7 процента по сравнению с планом произошло за счет уменьшения числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 2,5 млн. дней по сравнению с бюджетными показателями и снижения среднедневного размера пособия на 5,4 рубля, против запланированного.
Оба фактора обусловлены более высоким ростом, против запланированного, численности застрахованных, работающих в организациях, применяющих специальные налоговые режимы, оплата пособий, которых за счет средств социального страхования осуществляется из расчета минимальной оплаты труда.
Расходы по материнству и детству составили 38411,3 млн. рублей или 106,5 процента от ассигнований предусмотренных бюджетом.
Расходы на выплату пособий по беременности и родам составили 19243,9 млн. рублей, против запланированных 15870,0 млн. рублей, или 121,3 процента.
Рост расходов обусловлен повышением рождаемости в 2006 году и увеличением численности ушедших в декретный отпуск женщин, получающих более высокую заработную плату, что привело к увеличению числа оплаченных дней на 3,7 млн. дней и увеличению среднедневного размера пособия на 33,6 рубля по сравнению с запланированным.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка сложились в сумме 11376,3 млн. рублей, что составило 99,4 процента к запланированным расходам.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составили 7642,3 млн. рублей или 88,6 процента к плану.
Неполное освоение ассигнований по данной статье связано с уменьшением фактического числа выплат пособий по уходу за ребенком до 10,8 млн., против запланированного - 11,2 млн. выплат, которое обусловлено фактически более низкой рождаемостью в 2005 году в сравнении с расчетами к бюджету.
Расходы на выплату других пособий и компенсаций в 2006 году составили 695,8 млн. рублей или 88,7 процента от плана.
Расходы на оздоровление детей составили 13430,1 млн. рублей или 99,9 процента предусмотренных бюджетом. За счет средств обязательного социального страхования было оздоровлено 5,2 млн. детей застрахованных граждан или 34,9 процента детей школьного возраста.
На оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание) израсходовано 2939,4 млн. рублей или в два раза больше, чем в 2005 году. За счет средств социального страхования было оплачено 147,8 тысячи путевок, что на 65,5 тысяч путевок больше, чем в 2005 году, при этом в 2006 году расширен перечень заболеваний для долечивания, непосредственно после стационарного лечения.
Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" дополнительно направлено 2445,9 млн. рублей на оплату 248,8 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение работников.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 37476,8 млн. рублей и на 9,4 процента превысили расходы 2005 года.
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 1511,0 млн. рублей, что на 146,6 млн. рублей или 8,8 процентов ниже запланированных.
Расходы на единовременные страховые выплаты в 2006 году составили 590,0 млн. рублей или 99,8 процента от утвержденной суммы.
На обеспечение ежемесячных страховых выплат направлено 22327,0 млн. рублей или 98,9 процента от утвержденного плана.
В 2006 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний составили 7530,6 млн. рублей или 89,4 процента от бюджетных ассигнований. На финансирование дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами израсходовано 1916,6 млн. рублей, за счет которых проведены дополнительные медицинские осмотры 3 582,4 тыс. человек.
Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" предусмотрены расходы в сумме 9321,6 млн. рублей на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона о бюджете Фонда на 2006 год фактически на эти цели израсходовано 9605,7 млн. рублей, включая остаток средств, образовавшийся в бюджете Фонда на 1 января 2006 г. в результате неполного использования средств федерального бюджета в 2005 году в сумме 272,9 млн. рублей, а так же возврата в 2006 году санаторно-курортными учреждениями средств в сумме 11,2 млн. рублей за недоезды и досрочные отъезды граждан. В 2006 году было выдано 673,9 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Федеральным законом от 01.12.2006 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" увеличены трансферты Фонду на финансирование расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий на 150,0 млн. рублей, которые были перечислены в Фонд в декабре 2006 года. Фактические расходы, с учетом дополнительно перечисленных федеральных средств, а так же возврата в 2006 году средств в сумме 0,6 млн. рублей не полученной компенсации в связи со смертью инвалидов, составили 5130,4 млн. рублей или 103,0 процентов предусмотренных бюджетом и 100 процентов с учетом дополнительно перечисленных средств.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний составили 112,6 млн. рублей и использованы на 68,5 процента в связи с уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
Фондом в 2006 году осуществлялась деятельность, связанная с реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье". Расходы на оплату диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов составили 12825,9 млн. рублей или 73,3 процента от плана.
Расходы на оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов составили 9076,1 млн. рублей. Фондом оплачены услуги по медицинской помощи, оказанной в 2006 году медицинским учреждениям:
- на амбулаторно-поликлиническом этапе - 1331,8 тыс. женщинам;
- в период родов - 1282,5 тыс. женщинам.
Фактическое исполнение статьи по данному направлению обусловлено снижением на 11 процентов численности женщин, обратившихся за родовыми сертификатами по сравнению с данным показателем, предусмотренным в расчетах к бюджету.
Фондом полностью оплачены счета, предъявленные в установленном порядке медицинскими организациями за услуги по диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи на сумму 3749,9 млн. рублей.
Во исполнение статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" Фондом в полном объеме переданы в Минздравсоцразвития России средства для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в сумме 384,5 млн. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда в сумме 48,7 млн. рублей.
Фактические расходы на основании отчета Минздравсоцразвития России составили соответственно 382,5 млн. рублей и 47,9 млн. рублей.
Расходы на содержание аппаратов органов управления в 2006 году составили 8680,6 млн. рублей, или 87,1 процента бюджетных ассигнований.
По виду расходов "Мероприятия в области социальной политики", включающему расходы на развитие центров реабилитации, изготовление бланочной продукции, расходы на информационно-разъяснительную деятельность и почтовые расходы, израсходовано 842,3 млн. рублей.
В соответствии с вышеизложенным Фонд в 2006 году обеспечил выполнение возложенных на него обязательств по социальному страхованию и всех государственных функций, делегированных Фонду.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2006 год"
Принятие федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2006 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.