Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 18 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается изменение основных параметров бюджета Фонда в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, а также с учетом принятых решений о повышении размеров базовых частей трудовых пенсий.
С учетом этого в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предлагается внести следующие изменения.
1. Увеличен объем ассигнований из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в 2008 году, на реализацию Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан", предусматривающего установление размера базовой части трудовой пенсии с 1 декабря 2007 г. (+300 рублей) и с 1 августа 2008 г. (на 15% или на 234 рубля), в том числе:
на выплату базовой части трудовой пенсии с 708,3 до 827,36 млрд. рублей (+119,06 млрд. рублей);
на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 18,57 млрд. рублей ;
на выплату дополнительного материального обеспечения 0,36 млрд. рублей.
Таким образом, суммарное увеличение ассигнований из федерального бюджета на базовую часть трудовой пенсии против бюджетных назначений составляет в 2008 г. - 138,0 млрд. рублей.
2. Увеличены объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета на социальные выплаты в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции за 2008 год до 8,5% против 7%, учтенных в бюджете, в том числе:
на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам со 192,21 до 201,22 млрд. рублей (+9,01 млрд. рублей);
на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы с 0,63 до 1,13 млрд. рублей (+0,5 млрд. рублей), Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы с 714,42 до 778,16 млн. рублей (+63,74 млн. рублей);
на финансирование мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы с 2,67 до 48,45 млн. рублей (+45,78 млн. рублей), Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы с 8,02 до 21,32 млн. рублей (+13,3 млн. рублей).
3. Скорректированы соответствующие параметры расходной части бюджета Фонда на 2008 год: расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета Фонда и в федеральном бюджете.
4. Увеличены против бюджетных назначений расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, до 2029,5 млн. рублей (+157,7 млн. рублей). В связи с этим, а также на основании части 4 статьи 32 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которой расходы, связанные с назначением указанных пенсий, осуществляются за счет средств Фонда с последующим возмещением затрат из федерального бюджета, на указанную сумму увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых Фонду органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации.
5. Уточнены против бюджетных назначений расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 35,4 млн. рублей с одновременным увеличением объема средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на указанные цели.
6. Согласно уточненному макроэкономическому прогнозу по фонду заработной платы на 2008-2010 годы суммы страховых взносов, планируемые к поступлению в 2008-2010 годах, увеличены, в том числе в 2008 году: на выплату страховой части трудовой пенсии - на 60,74 млрд. рублей, на выплату накопительной части трудовой пенсии - на 28,85 млрд. рублей.
7. Увеличены расходы на выплату страховой части трудовой пенсии на 41,9 млрд. рублей в связи с принятием решения о проведении индексации страховой части трудовой пенсии с 1 февраля 2008 г. на 12% (по фактической инфляции за 2007 год) против 8%, предусмотренных бюджетом (дополнительные расходы - 29,87 млрд. рублей), с учетом дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии с 1 апреля 2008 г., а также с учетом затрат по исполнению Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П об установлении механизма, гарантирующего реализацию приобретенных застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования прав, в том числе источника выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя, и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 187-О о выплате страховой части трудовой пенсии работающим по трудовому договору военным пенсионерам.
8. В целях реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" сумма страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, увеличена на 218,2 млн. рублей с учетом уточнения фонда оплаты труда по указанной категории.
9. Скорректированы показатели бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в связи с пересчетом параметров согласно уточненному макроэкономическому прогнозу на 2008-2010 годы.
10. В 2008 году увеличение объемов расходов на содержание органов Фонда связано с изменением индекса потребительских цен с 7,6% до 8,5% и досчетом заработной платы в связи с предполагаемым увеличением фонда оплаты труда работников, оплата которых производится по ETC, и федеральных государственных гражданских служащих.
11. Объем средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда на 2008 год скорректирован на 16,23 млрд. рублей (с 171,77 до 155,54 млрд. рублей).
12. Увеличение расходов на выплату пенсий 38,4 млн. пенсионеров отнесено на профицит в соответствии со статьей 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Изменения параметров бюджета Фонда по расходам на 2009 и 2010 годы предполагается учесть при формировании проекта федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
13. Средства федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала на 2010 год учтены в сумме 55,82 млрд. рублей (+825,0 млн. рублей против бюджетных назначений). Вместе с тем необходимо учитывать, что по предварительным оценкам Фонда численность граждан, желающих воспользоваться средствами материнского капитала в 2010 году, будет больше, чем прогнозировалось при составлении федерального бюджета и бюджета Фонда на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Сумма расходов по оценке Фонда составит 150,26 млрд. рублей, что на 95,26 млрд. рублей больше, чем предусмотрено действующим бюджетом.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.