г. Москва |
|
26 августа 2013 г. |
Дело N А40-21333/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Москвиной Л.А., Пронниковой Е.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Альбакор" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.05.2013 по делу N А40-21333/13 судьи Поляковой А.Б.,
по заявлению ООО "Альбакор" (ОГРН 1026500519814, 693007, Сахалинская обл., г.Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, дом 40, оф. 203)
к Федеральному агентству по рыболовству
о признании недействительным решения, незаконными действий
при участии:
от заявителя: |
Щербина М.Ю., по дов. от 27.03.2013; |
от ответчика: |
Пахомов Д.В., по дов. от 01.04.2011. |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Альбакор" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Федерального агентства по рыболовству, оформленного письмом от 27.12.2012 N 6872-ВС/У05, о признании незаконными действий заместителя руководителя Соколова В.И., выразившихся в отказе от заключения с заявителем договора о закреплении доли в объеме 5, 828% на право осуществления добычи краба-стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне сроком действия на 10 лет; возложении обязанности на Федеральное агентство по рыболовству устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем заключения с ним договора о закреплении доли в объеме 5,828% на право осуществления добычи краба-стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне сроком действия на 10 лет.
Решением суда от 20.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из отсутствия совокупности необходимых условий для признания оспариваемого решения недействительным, действий Федерального агентства по рыболовству незаконными.
ООО "Альбакор" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор жалобы считает, что письмо от 27.12.2012 N 6872-ВС/У05 и действия Федерального агентства по рыболовству, выразившиеся в отказе Росрыболовства от перезаключения с заявителем договора, не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя. Ссылается на п.4 ст.445 ГК РФ применительно к способу устранения допущенного нарушения своих прав.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, между заявителем и Федеральным агентством по рыболовству был заключен договор от 28.01.2004 N 611 о закреплении доли в объеме 5, 828% на право осуществления добычи краба-стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне сроком действия на 5 лет.
ООО "Альбакор" обратилось в Росрыболовство с заявлением от 03.12.2012 о перезаключении на новый срок договора о закреплении доли в объеме 5, 828% на право осуществления добычи краба-стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне, сославшись на то, что 21.11.2012 на заседании научно-промыслового совета был принят проект Правил рыболовства Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, п.11.4 которого снят запрет на добычу краба-стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне.
Письмом от 27.12.2012 N 6872-ВС/У05 заместитель руководителя Росрыболовства Соколов В.И. сообщил заявителю о невозможности реализации его предложения о перезаключении договора на новый срок в случае снятия запрета на добычу (вылов) краба-стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне.
В обоснование отказа Росрыболовство указало, что ООО "Альбакор" своевременно не представило в Комиссию по подготовке предложений по определению долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, созданную Росрыболовством, заявку на закрепление доли квот добычи (вылова) краба-стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне на 2009-2018 годы, в связи с чем, срок действия договора истек 31.08.2008 и, следовательно, истек срок действия права на его добычу (вылов).
ООО "Альбакор", не согласившись с оспариваемым решением, обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) промышленные квоты и прибрежные квоты, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов распределяются между лицами, указанными в статьях 19 и 20 Закона о рыболовстве, и осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на десять лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за девять лет, предшествующих расчетному году.
Частью 2 ст. 31 Закона о рыболовстве установлено, что Порядок распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в ч. 1 статьи 31, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 605 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 627) установлено, что промышленные квоты распределяются между заявителями путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на 10 лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) заявителями водных биоресурсов за 9 лет (до издания Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 627 - за 4 года), предшествующих расчетному году (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что заявитель, претендующий на закрепление за ним доли, подает в Федеральное агентство по рыболовству с 15 августа по 30 сентября расчетного года заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Форма заявки утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (до издания Постановления Правительства РФ от 03.08.2012 N 796 - Федеральным агентством по рыболовству).
В период распределение долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов регулировалось с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов", согласно п.9 которого договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов осуществлялось на 5 лет, то есть распределяемые в 2003 году доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов предоставлялись на срок 2004-2008 годы.
Общество, в целях закрепления за ним долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на новый срок, должно было обратиться в установленном порядке в Росрыболовство в период с 15 августа 30 сентября 2008 года, предоставив данные об объёме вылова за 2004-2007 годы, т.е. за 4 года, предыдущие расчётному (2008) году.
Несоблюдение вышеуказанного порядка и послужило основанием для вынесения оспариваемого решения.
В обоснование своих доводов Общество ссылается на положения части 2 ст.57 Закона о рыболовстве.
Вместе с тем, названная норма не может быть применена к заявителю в силу следующего.
Согласно п. 2 ст. 57 Закона о рыболовстве, предусмотрено, что возникновение права на добычу (вылов) водных биоресурсов у лиц, осуществлявших рыболовство до 31 декабря 2008 года в случаях, если был установлен запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов заключается в соответствии с ч. 3.4 ст. 19 и ч. 1 ст. 31 Закона о рыболовстве на основании сведений о ранее закрепленных за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями долях в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов при условии, что такие лица, в том числе, осуществляли промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство в течение четырех лет, предшествующих расчетному году, и на момент подачи заявки на зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера) судах рыбопромыслового флота.
Статья 57 Закона о рыболовстве была введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть уже после окончания работы комиссии по распределению (закреплению) долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в связи с чем заявитель не может обосновывать не подачу в установленном порядке заявки на закрепление квот добычи (вылова) водных биоресурсов на очередной период наличием рассматриваемой нормы Закона о рыболовстве.
Данная норма относится к переходным положениям и призвана только урегулировать ситуацию, когда заявитель при подаче документов в установленном порядке для закрепления доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов не может указать объёмы вылова в силу отсутствия такового по причине существовавшего запрета на добычу (вылов) водных биоресурсов в период, объёмы вылова в котором учитываются при распределении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на новый срок.
Приложением N 3 к Приказу Госкомрыболовством России от 9 января 2004 года N17 "О выдаче лицензий (разрешений) на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в промышленных целях на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Дальневосточном бассейне на 2004 год" ООО "Альбакор" в соответствие с его долей было выделена квота на вылов (добычу) краба - стригуна опилио в Восточно-Сахалинской подзоне в размере 2,4 тонны.
По представленной ФГБУ "ЦСМС" информации (письмо от 04.04.2013 N Ц/9-546 - прилагается) в 2004 году в районе Восточно-Сахалинской подзоны фактически осуществляли добычу 4 компании, которые осуществили вылов от 0,117 до 6,991 тонн краба-стригуна опилио.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, ООО "Альбакор" в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов могло осуществлять рыболовство в 2004 году, а в 2008 году, после истечения срока действия права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, подать в Росрыболовство заявку на заключение договора с закреплении долей квот добычи (вылова) краба-стригуна опилио в района Восточно-Сахалинской подзоне на новый срок, указав вылов за предыдущие годы, то есть, за тот период времени, когда не был введен запрет на рыболовство
ООО "Альбакор не была представлена в Росрыболовство в вышеуказанный срок и установленном порядке заявка на заключение на новый срок договора закреплении долей квот добычи (вылова) краба-стригуна опилио в районе Восточно-Сахалинской подзоне, и в настоящее время применен положений п. 2 ст. 57 Закона о рыболовстве в отношении ООО "Альбакор" не правомерно.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.05.2013 по делу N А40-21333/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21333/2013
Истец: ООО "Альбакор"
Ответчик: Федеральное агентство по рыболовству