г. Самара |
|
02 сентября 2013 г. |
Дело N А55-7205/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 сентября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сальмановым А.Р.,
с участием:
от заявителя - Савватеева Т.Ф., доверенность от 7 мая 2013 года N 64,
от ответчиков:
Управления МВД России по городу Самара - Паренский А.В., доверенность от 26 июня 2013 года,
ОГИБДД УМВД России по городу Самара - извещен, не явился,
от третьих лиц:
Департамента транспорта городского округа Самара - Пименова Е.В., доверенность от 29 декабря 2012 года N 2, Тапилин Ю.М., доверенность от 21 августа 2013 года N 11,
Департамента управления имуществом городского округа Самара - извещен, не явился,
Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара - извещен, не явился,
Муниципального предприятия городского округа Самара "Благоустройство" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 августа 2013 года в помещении суда апелляционные жалобы Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" и Департамента транспорта городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июня 2013 года по делу N А55-7205/2013 (судья Асадуллина С.П.),
по заявлению Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" (ИНН 6315702029, ОГРН 1026300966559), город Самара,
к Управлению МВД России по городу Самара, город Самара,
к ОГИБДД УМВД России по городу Самара, город Самара,
третьи лица:
Департамент управления имуществом городского округа Самара, город Самара,
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, город Самара,
Департамент транспорта городского округа Самара, город Самара,
Муниципальное предприятия городского округа Самара "Благоустройство" (ИНН 6315705990, ОГРН 1066315023720), город Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ОГИБДД УМВД России по городу Самаре о признании незаконным и отмене постановления от 26.03.2013 г. N 63 АА 097203.
В качестве третьих лиц привлечены Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Департамент транспорта городского округа Самара и Муниципальное предприятия городского округа Самара "Благоустройство".
Решением суда Предприятию в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие и Департамент транспорта городского округа Самара (далее - Департамент), не согласившись с решением суда, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители Предприятие и Департамент поддержали апелляционные жалобы по указанным в них основаниям, просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель УМВД России по городу Самаре в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ОГИБДД УМВД России по городу Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамена благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и МП "Благоустройство", извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, постановлением от 26.03.2013 г. N 63 АА 097203, МП г.о. Самара "ТТУ" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанная норма предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
19.03.2013 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре обследованы трамвайные пути на улице Клинической, в районе дома N 26, на предмет содержания их в безопасном для дорожного движении состоянии. В ходе обследования выявлены недостатки в содержании дороги на участке: улица Клиническая, в районе дома N 26, а именно: нарушено сопряжение трамвайных путей с проезжей частью, верхняя головка рельс завышена относительно проезжей части на 12 см., нарушено покрытие межрельсового настила трамвайных путей на обозначенном участке улично-дорожной сети, что является нарушением требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В соответствии с п. 3.1.13, указанного ГОСТа не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно укрытия более 2,0 см. По факту выявленных недостатков государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России в присутствии свидетелей составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
19.03.2013 г. в адрес МП г.о. Самара "ТТУ" направлено уведомление (исх. N 0-1610 от 19.03.2013 г.) для составления административного протокола в отношении МП г.о. Самара "ТТУ" в порядке ст. 12.34 КоАП РФ по факту соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и принятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на улице Клинической, в районе дома N 26, (вх. N 1-13-460 от 19.03.2013 г.).
20.03.2013 г. в отношении МП г.о. Самара "ТТУ" государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре в присутствии законного представителя Предприятия составлен протокол об административном правонарушении 63 АА 186962, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении изучены все имеющиеся доказательства: протокол 63 АА N 186962 от 20.03.2013 г., акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.03.2013 г., материалы от 19.03.2013 г.
26.03.2013 г. в отношении Предприятия старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре вынесено постановление по делу административном правонарушении 63 АА N 097203 и назначено административное наказание - штраф в размере 20 000 руб.
Доводы Предприятия и Департамента в обоснование признания постановления незаконным, в апелляционных жалобах сводятся к тому, что Предприятие не может являться субъектом данного правонарушения, поскольку оно не является ответственным за содержание спорного участка дороги, а также в обязанности заявителя не входит обеспечение безопасности дорожного движения.
Ответственность за данное нарушение должна нести организация, в ведении которой находится данный участок улицы. Такой организацией является МП г.о. Самары "Благоустройство", поскольку именно за данным предприятием закреплены обязанности по содержанию и ремонту улицы Клинической, в районе дома N 26.
Заявитель также считает, что постановление не содержит указания на закон, который нарушен.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные Предприятием требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1.2. Правил дорожного движения РФ проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, тем самым трамвайные пути вне зависимости от их расположения (обособленные или в одном уровне с проезжей частью) не являются проезжей частью.
В соответствии с п. 2.42 СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии", к верхнему строению трамвайного пути относятся: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне - дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях - охранные рельсы и брусья.
Пункт 5.2.9. Правил технической эксплуатации трамвая, утв. Распоряжением Министерства транспорта РФ от 30.11.2001 г. N АН-103-р, гласит: "Граница трамвайного полотна на совмещенном и обособленном полотне независимо от ширины междупутья, должна проходить на расстоянии 0,7 м. от внешнего рельса с каждой стороны.
В соответствии с п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 5.1.3 Правил технической эксплуатации трамвая также предусмотрено, что трамвайные пути, расположенные в проезжей части улицы, укладываются выше уровня дорожного покрытия не более чем на 20 мм.
В материалах дела имеется копия договора N 000190Х о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, заключенного 21.12.2004 г. между МП г.о. Самара "ТТУ" и Комитетом по управлению имуществом города Самары. По условиям данного договора (п. 2.3.2) Предприятие обязано содержать полученное в хозяйственное ведение имущество (в том числе и трамвайные пути) в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации и обеспечивать его сохранность, производить капитальный и текущий ремонт основных фондов за счет собственных средств (т. 1 л.д. 142).
Согласно п. 2.3 договора N 000190Х МП г.о. Самара "ТТУ" обязано:
- пункт 2.3.1 использовать полученное имущество в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и условиями настоящего Договора;
- пункт 2.3.2 содержать имущество в соответствии с правилами и нормам! технической эксплуатации и обеспечивать его сохранность.
Трамвайные пути, расположенные на пересечении улиц Черемшанской и Советской являются муниципальной собственностью городского округа Самара, учитываются в реестре муниципального имущества на основании Постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 г. (реестровый номер - 00002N и кадастровый номер - 00317N).
Данные трамвайные пути закреплены на праве хозяйственного ведения за МП "ТТУ" на основании договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения N 000190Х, заключенного 21.12.2004 г.
Именно МП г.о. Самары "ТТУ" определяет подрядчиков на ремонт основных средств (в том числе путей) заключает с ними соответствующие договора подряда, контролирует качество выполнения работ. Таким образом, организацией, ответственной за надлежащее состояние трамвайного переезда является именно заявитель.
Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что суд первой инстанции сделал правильный вывод, отказав ему в удовлетворении заявленного требования.
С учетом положений ч. 6 ст. 210 АПК РФ суд апелляционной инстанции установил, что оспариваемое постановление ОГИБДД УМВД России по городу Самаре от 26.03.2013 г. N 63 АА 097203 является законным и обоснованным, ОГИБДД УМВД России по городу Самаре обладает полномочиями на принятие таких постановлений, законные основания для привлечения Предприятия к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, имелись, установленный порядок привлечения к ответственности соблюден, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, не имеется.
Положенные в основу апелляционных жалоб другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционных жалоб не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июня 2013 года по делу N А55-7205/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7205/2013
Истец: Муниципальное предприятие г. о. Самара "Трамвайно-троллейбусное управление"
Ответчик: ОГИБДД УМВД России по г. Самаре, УМВД России по г. Самаре
Третье лицо: Департамент благоустройства и экологии Администрации г. о.Самара, Департамент транспорта г. о.Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, МП "Благоустройство"