г. Санкт-Петербург |
|
02 сентября 2013 г. |
Дело N А21-2425/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.
судей при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 78635);
от ответчика: не явились-извещены (уведомление N 78636);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14471/2013) ООО "Наш ДОМ-2" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.05.2013 по делу N А21-2425/2013 (судья Сычевская С.Н.),принятое
по заявлению ООО "Наш ДОМ-2"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Наш ДОМ-2" (238750, г.Советск, ул.капитана Лямина, д.6-а, ОГРН 1093914000674, далее- общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калининградской области (236006, г.Калининград, ул.Барнаульская, д.4, далее- административный орган) от 05.02.2013 N 26 о привлечении общества к административной по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт по тем основаниям, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку в материалах дела имеются доказательства о размещении необходимой информации на официальном сайте общества, только не в том хронологическом и графическом порядке в каком необходимо для проверяющих органов. Относительно отсутствия тарифов и цен на коммунальные услуги общество полагает, что их размещение на сайте компании необязательно, поскольку общество не является продавцом и поставщиком коммунальных услуг. Кроме того, в апелляционной жалобе общество указало, что суд первой инстанции в мотивировочной части решения неверно указал наименование управляющей компании- ООО "Управление домами", а также обслуживаемый управляющей компанией по договору управления многоквартирный жилой фонд.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 14.12.2012 Главным государственным инспектором отдела контроля эксплуатации жилищного фонда Жилищной инспекции Калининградской области на основании приказа N 2375 от 26.112012 проведена документарная внеплановая проверка управляющей компании- ООО "Наш ДОМ-2", в ходе которой было установлено нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, утвердившего Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее- Стандарт).
По результатам проверки административным органом составлен акт от 14.12.2012 N 49ЛЛС, согласно которому официальный сайт в сети Интернет размещен ООО "Наш ДОМ-2" (управляющей организацией) по адресу: http://nashdom39.ru. Путем распечатки информации, размещенной на указанном сайте, было установлено, что на дату проверки(14.12.2012) на указанном сайте не раскрыта следующая информация:
- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций (нарушение п.14 пп. "а" Стандарта);
-тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. Не указаны реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Не приведены сведения о тарифах (ценах) по состоянию на день раскрытия информации (нарушение п.14 пп. "б" Стандарта);
-тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета платежей для потребителей (нарушение п.14 пп. "в" Стандарта).
Выявленные нарушения послужили основанием для направления материалов проверки в прокуратуру города Советска.
18.01.2013 прокурор города Советска в отношении ООО "Наш ДОМ-2" вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о наличии в действиях общества признаков правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и направил его для рассмотрении по существу в ГЖИ Калининградской области.
05.02.2013 ГЖИ Калининградской области вынесено постановление N 26 о привлечении ООО "Наш ДОМ-2" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
ООО "Наш ДОМ-2" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием события правонарушения, поскольку в материалах дела имеются доказательства о размещении необходимой информации на официальном сайте общества, только не в том хронологическом и графическом порядке в каком необходимо для проверяющих органов; общество полагает что размещение тарифов и цен на коммунальные услуги на сайте компании необязательно, поскольку общество не является продавцом и поставщиком коммунальных услуг. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в признании незаконным оспариваемого постановления, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23.09.2010 N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
-сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно пункту 14 Стандарта (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что размещение в сети Интернет информации, поименованной в Стандарте, является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц, а не только жильцам многоквартирных домом, обслуживаемых управляющей компанией.
Как видно из материалов дела ООО "Наш ДОМ-2" на основании договоров управления является управляющей организацией для 18-ти многоквартирных домов в г. Советске Калининградской области: по улице Ипподромовская (д.9); по улице Красноармейская (д.11); по улице Гурьевская (д.1, 8, 10, 12, 20); по улице Фурманова (д.40); по улице Беломорская (д.2); по улице Тимирязева (д.15); по улице Первомайская (д.15); по улице Полевая (д.2, 5, 5а,7, 8, 9); по улице Розы Люксембург (д.1).
Апелляционный суд, исследовав имеющиеся в материалах дела распечатки с сайта управляющей компании, установил, что на нем размещен перечень многоквартирных домов, находящихся у общества в управлении; перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту обществом общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; проект договора управления многоквартирным домом; Правила пожарной безопасности и необходимые меры для их соблюдения; налоговая декларация общества, оформляемая при применении упрощенной системы налогообложения; нормативные документы по тарифам на коммунальные услуги 17.10.2012 (со ссылкой читать полностью); доходы и расходы общества за 2011; план текущего ремонта на 2012 год (со списком объектов) ( л.д.80-128).
Таким образом, указанная на сайте ООО "Наш ДОМ-2" информация не соответствует требованиям Стандарта и на момент проверки управляющей организацией не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации в полном объёме в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 путем обязательного опубликования в сети Интернет, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иного обществом не доказано. Частичное размещение на сайте нормативных документы по тарифам на коммунальные услуги 17.10.2012 не является надлежащим исполнением п. 14 п.п."а","б", "в" Стандарта.
Доказательств невиновного поведения, служащих основанием для освобождения общества от административной ответственности в материалы дела не представлено. Апелляционным судом не принимается ссылка заявителя на то, что у общества отсутствует обязанность по размещению на сайте Интернет тарифов и цен на коммунальные услуги, поскольку законодатель возлагает такую обязанность именно на управляющую компанию, а не продавца или поставщика услуг.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22 мая 2013 года по делу N А21-2425/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Наш-ДОМ-2" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2425/2013
Истец: ООО "Наш ДОМ-2"
Ответчик: ГЖИ К/О, Государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области