город Омск |
|
06 сентября 2013 г. |
Дело N А75-2632/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6281/2013) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Югансксевер", ИНН 8604048112, ОГРН 1108619001171 (далее - ООО УК "ЮганскСевер"; Общество; заявитель)
на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2013 по делу N А75-2632/2013 (судья Фёдоров А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
принятое по заявлению ООО УК "ЮганскСевер",
к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску (далее - Отдел; заинтересованное лицо),
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, совершённого юридическим лицом, от 23.03.2013 N 86 МР 139973,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
ООО УК "ЮганскСевер" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Отделу о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, совершённого юридическим лицом, от 23.03.2013 N 86 МР 139973, которым Общество признано виновным по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2013 по делу N А75-2632/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "ЮганскСевер" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Податель апелляционной жалобы настаивает на отсутствие в его действиях вменяемого события административного правонарушения, поскольку в область применения ГОСТ Р 50597-93 не включены дворовые проезды, тротуары, находящиеся внутри микрорайонов.
Общество полагает, что оно не является надлежащим субъектом ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.
Заявитель ссылается на то, что скользкость дорожного покрытия определена визуально при помощи фотофиксации.
В акте и в протоколе об административном правонарушении не указаны специальные приборы, используемые для замеров видов зимней скользкости.
Общество обращает внимание на то, что 23.05.2013 на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации зарегистрированы дополнительные материалы, поступившие от Отдела, которые в адрес заявителя не были направлены.
Заявитель также указывает на то, что оно предприняло все зависящие от него меры на уборку внутриквартального проезда.
ООО УК "ЮганскСевер", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило.
Административный орган, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Административным органом установлен факт невыполнения ООО УК "ЮганСксевер" требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно - своевременно не произведена снегоочистка, что привело к образованию снежного наката в виде уплотненного слоя снега, о чем составлены акты от 19.03.2013.
В связи с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3.1.4, 3.1.6, 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) и пункта 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Правил дорожного движения Российской Федерации административным органом в отношении ООО УК "ЮганскСевер" составлен протокол об административном правонарушении от 21.03.2013 N 86 АА 040960.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 23.03.2013 вынесено постановление N 86 МР 139973 о привлечении ООО УК "ЮганскСевер" к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Полагая, что упомянутое выше постановление нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
03.06.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
Ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена в статье 12.34 КоАП РФ.
Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 указанной статьи представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 и статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
При этом согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93.
Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно абзацу первому главы 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Пунктом 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 определены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик (от 4 до 6 часов с момента обнаружения зимней скользкости до ее полной ликвидации либо с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ). Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (пункт 3.7 ГОСТ Р 50597-93).
Для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог, разработано Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р (далее - Руководство), которое используется на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения и является обязательным для исполнения.
В соответствии с пунктом 2.1 Руководства коэффициент сцепления шин с покрытием в зимний период определен натурными испытаниями и при наличии снежного наката на проезжей части составляет от 0.1 до 0,25, то есть, менее допустимого значения, согласно пункту 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93.
Согласно требованиям пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ и должен составлять для улиц и дорог местного значения (группа В) не более 6 часов.
На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (пункт 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93).
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 21.03.2013, актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения следует, что заявителем не исполнена возложенная на него обязанность по содержанию дороги в зимний период времени.
Следовательно, событие административного правонарушения является установленным.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ установлено, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении, а часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ предусмотрено, что документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что имеющиеся в деле протокол об административном правонарушении, акт, фотоматериалы и другие документы являются доказательствами ненадлежащего исполнения Обществом обязанностей по содержанию дороги в зимний период.
Податель апелляционной жалобы настаивает на отсутствии в его действиях вменяемого события административного правонарушения, поскольку в область применения ГОСТ Р 50597-93 не включены дворовые проезды, тротуары, находящиеся внутри микрорайонов.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным доводом Общества, поскольку в пункте 1 ГОСТ Р 50597-93 указано, что все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населённых пунктов, и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов.
Заявитель ссылается на то, что скользкость дорожного покрытия определена визуально. В акте и в протоколе об административном правонарушении не указаны специальные приборы, используемые для замеров видов зимней скользкости.
Однако указанное обстоятельство не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом применялась фотосъёмка фотоаппаратом Cannon DS126271 N 2733402880.
Общество полагает, что оно не является надлежащим субъектом ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции находит ошибочным данное утверждение подателя жалобы в силу нижеследующего.
В части 3 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения.
В соответствии со статьей 38 Жилищного кодекса Российской Федерации При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Условия договора, которыми переход права собственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, являются ничтожными.
Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что к собственникам помещений многоквартирного дома N 9 в 15 микрорайоне перешло право собственности на общее имущество от организации - застройщика.
В пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Из положений статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", гражданского законодательства следует, что участники долевой собственности (собственники помещений многоквартирного дома) обязаны соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию общего имущества и его сохранению, нести расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности.
Содержание общего имущества собственников помещений вышеупомянутого многоквартирного дома в соответствии с договором управления осуществляет ООО УК "ЮганскСевер", следовательно, Общество является лицом, на которое возложена обязанность по содержанию внутриквартального проезда, расположенного на придомовой территории жилого дома N 9 в 15 мкр. г.Нефтеюганска.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Из представленных материалов не следует, что заявителем предприняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения соблюдения действующих правил и норм.
Общество не доказало, что выявленные Отделом нарушения не могли быть своевременно устранены.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющихся в материалах дела доказательств, апелляционный суд приходит к выводу о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Общество обращает внимание на то, что 23.05.2013 на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации зарегистрированы дополнительные материалы, поступившие от Отдела, которые в адрес заявителя не были направлены.
Однако подателем жалобы не учтено, что названное обстоятельство не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Кроме того, из текста решения суда не следует, что он принимал во внимание эти документы при вынесении судебного акта.
Таким образом, учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2013 по делу N А75-2632/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2632/2013
Истец: ООО "Управляющая компания "Югансксевер", ООО УК "ЮганскСевер"
Ответчик: ОГИБДД ОМВД РФ по г. Нефтеюганску, Отдел Государственной инспекции Безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2014 Постановление Президиума ВАС РФ N 15328/13
20.01.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15328/13
11.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15328/13
18.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15328/13
06.09.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6281/13
03.06.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2632/13