г. Чита |
|
20 декабря 2010 г. |
Дело N А19-28456/2009 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.В. Стасюк,
судей: Скажутиной Е.Н., Юдина С.И.,
при ведении протокола помощником судьи Лопаткиной Н.А.,
в отсутствие представителей сторон, рассмотрел в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" о разъяснении положений исполнительного документа, выданного на основании постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года по делу N А19-28456/2009 по иску общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" к Правительству Иркутской области о взыскании 15 030 000 руб., обязании ответчика исполнить государственный контракт N 74/28-147 от 29.07.2005, принять результат работ по государственному контракту N 74/28-147 от 29.07.2005.
Общество с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Правительству Иркутской области (далее - правительство) об обязании ответчика исполнить государственный контракт N 74/28-147 от 29.07.2005 г. и принять результат работ по государственному контракту N 74/28-147 от 29.07.2005 г., о взыскании 15 030 000 рублей 00 копеек - задолженности за выполненные работы по государственному контракту N 74/28-147 от 29.07.2005 г.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 февраля 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года, названное решение отменено с принятием нового судебного акта по делу, которым производство по делу в части исковых требований общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" к Правительству Иркутской области о возложении обязанности принять результат выполненных работ по государственному контракту N 74/28 - 147 от 29 июля 2005 года прекращено. С Правительства Иркутской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" взыскано 15 118 650 рублей, в т.ч. основной долг 15 030 000 рублей, судебные издержки 88 650 рублей.
Апелляционным судом истцу выдан исполнительный лист серии АС N 000476479.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.07.2010 г. постановление суда апелляционной инстанции от 14.05.2010 г. оставлено без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" обратилось в апелляционный суд с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения исполнительного листа серии АС N 000476479, указав сведения о наименовании и месте нахождения организации в которую взыскателю необходимо обратиться для исполнения данного исполнительного листа.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2010 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" о разъяснении положений, способа и порядка исполнения исполнительного листа от 14.05.2010 г. серии АС N 000476479, выданного на основании постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года по делу N А19-28456/2009, отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 ноября 2010 года определение Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2010 года по делу N А19-28456/09 Арбитражного суда Иркутской области отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
В обоснование отмены суд кассационной инстанции сослался на то, что вступившим в законную силу постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года по настоящему делу соответствующая сумма долга была взыскана непосредственно с публично-правового образования - с Правительства Иркутской области без указания источника средств и финансового органа, ответственного за исполнение судебного акта.
Поскольку в принятом судебном акте имеется неясность положений исполнительного листа 14.05.2010 серии АС N 000476479, способа и порядка его исполнения, суду следовало разъяснить с учетом содержания судебного акта порядок обращения взыскания на средства бюджетной системы.
Суд кассационной инстанции считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы процессуального права.
При новом рассмотрении суд кассационной инстанции указал на необходимость с учетом содержания направленных заявителем запросов, руководствуясь положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснить взыскателю порядок исполнения судебного акта.
Ответчик Правительство Иркутской области в письменных пояснениях указывает на то, что исполнительный лист от 14.05.2010 серии АС N 000476479 не содержит неясности, в связи, с чем не требует разъяснений его положений, способа и порядка его исполнения.
Истец в письменных пояснениях просит разъяснить способ и порядок исполнения исполнительного листа выданного Четвертым арбитражным апелляционным судом 14.05.2010 серии АС N 000476479.
Лица, участвующие в деле, в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке.
Лица, участвующие в деле, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Учитывая положения ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Истец ООО "Информационные Бизнес Системы" 03.06.2010 направил в Министерство финансов Иркутской области заявление с прилагаемыми к нему документами для исполнения Постановления от 14.05.2010, в ответ на которое Общество получило письмо Министерства финансов Иркутской области от 16.06.2010 N 52/5/1-10/187 о возврате указанных документов без исполнения в связи с тем, что Министерство финансов Иркутской области не осуществляет открытие и ведение лицевых счетов Правительства Иркутской области.
В связи с этим истцом 1 и 2 июля 2010 были направлены запросы о предоставлении информации об органе, осуществляющем ведение Лицевых счетов, в следующие организации: Министерство финансов и Федеральное казначейство.
В ответ на запросы Компании, направленные в Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство, из Федерального казначейства были получены письма от 13.07.2010 N 42-1.5-06/154 и от 09.07.2010 N 42-1.5-06/153, в которых содержался ответ о том, что в Федеральном казначействе лицевые счета Правительства не открыты.
Так же было получено письмо Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 6.07.2010 N 13-22/6351, в котором содержался ответ о том, что в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области лицевые счета Правительства не открыты.
Таким образом, истцом предприняты все возможные меры для установления организации, в которой открыты Лицевые счета, однако получить указанную информацию, которая необходима для исполнения Исполнительного листа и Постановления, истцу не удалось.
В соответствии со ст. 32 Закона N 229-ФЗ в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения, которое рассматривается судом в десятидневный срок со дня его поступления.
В силу пункта 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Согласно абзацу 4 пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.
Субъекты Российской Федерации выступают в гражданских правоотношениях через посредство своих органов или специально назначаемых представителей. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют интересы собственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
На уровне субъектов Российской Федерации органами государственной власти, правомочными своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, являются органы законодательной и исполнительной власти.
Указанные в пункте 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают в гражданских правоотношениях от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках установленной для них компетенции.
В спорном гражданско - правовом отношении Правительство Иркутской области выступало как исполнительный орган публично - правового образования Иркутская область - субъекта Российской Федерации.
С Правительства Иркутской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" взыскано 15 118 650 рублей, в т.ч. основной долг 15 030 000 рублей, судебные издержки 88 650 рублей.
В силу пункта 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной собственности, то есть взыскание может производиться за счет казны.
Финансовым органом Иркутской области является Министерство финансов Иркутской области. В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области N 120-пп от 23.12.2008, Министерство финансов Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, который осуществляет управление областными финансами, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета.
Таким образом, исполнение постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года должно осуществляться за счет средств казны Иркутской области как субъекта Российской Федерации.
Исполнительный лист подлежит направлению для исполнения в Министерство финансов Иркутской области, находящееся по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д.1 "А".
Руководствуясь статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" о разъяснении порядка исполнения судебного акта удовлетворить.
Разъяснить порядок исполнения постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года по делу N А19-28456/2009, исполнительного листа АСN 000476479 от 14 мая 2010 года.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года по делу N А19-28456/2009, исполнительный лист АСN 000476479 от 14 мая 2010 года о взыскании с Правительства Иркутской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" основного долга 15 030 000 руб., судебных издержек 88 650 руб., всего 15 118 650 руб., подлежит исполнению за счет средств казны Иркутской области.
Исполнительные документы в целях исполнения Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2010 года по делу N А19-28456/2009 за счет средств казны Иркутской области направляются в финансовый орган - Министерство финансов Иркутской области.
Определение вступает в законную силу со дня принятия.
Определение апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца с даты принятия.
Председательствующий |
Т.В. Стасюк |
Судьи |
Е.Н. Скажутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-28456/2009
Истец: Министерство финансов Иркутской области, ООО "Информационные Бизнес Системы"
Ответчик: Правительство Иркутской области
Третье лицо: Министерство финансов Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15641/10
26.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15641/10
07.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15641/10
10.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-302/11
20.12.2010 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1080/10
14.05.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1080/10
18.03.2010 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1080/10