город Воронеж |
|
12 сентября 2013 г. |
Дело N А48-1086/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей: Скрынникова В.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии в судебном заседании:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу: Титовой Н.В. - главного специалиста-эксперта юридического отдела, доверенность N 07-24/001165 от 21.01.2013;
от Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Кар": Борисова А.Ю. - юрисконсульта, доверенность б/н от 01.08.2012 (сроком на 3 года), Алиева Б.Х. -директора, выписка из ЕГРЮЛ от 26.03.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу на решение Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2013 по делу N А48-1086/2013 (судья Капишникова Т.И.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Кар" (ОГРН 1095742000287, ИНН 5751036962) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу о признании недействительным решения N 17-10/88 от 27.12.2012 в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Кар" (далее - ООО "Альфа-Кар", Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу N 17-10/88 от 27.12.2012 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части:
- доначисления налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 год, 1-4 кварталы 2010 года, 1,2,4 кварталы 2011 года в общей сумме 915 649 руб.,
- привлечения к ответственности по ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость за указанный период в общей сумме 183 130 руб.;
- предложения уплатить пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 105 473,81 руб.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2013 требование Общества удовлетворено, решение налогового органа N 17-10/88 от 27.12.2012 признано недействительным в оспариваемой части.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2013, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Как следует из апелляционной жалобы, Инспекция ссылается на то, что исчисленная ООО "Альфа-Кар" к возмещению из бюджета сумма налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 год, 1-4 кварталы 2010 года, 1,2,4 кварталы 2011 должна быть скорректирована Обществом в сторону уменьшения путем восстановления в порядке, предусмотренном пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ, сумм НДС, ранее принятого к вычету, при получении в рамках осуществляемой дилерской деятельности бонусов (премий) от ООО "Фольксваген Груп Рус", которые, по мнению Инспекции, непосредственно связаны с поставкой товаров и, соответственно, изменяют цену товара (является формой торговой скидки).
Инспекция полагает, что так как предоставленные ООО "Альфа-Кар" в проверяемом периоде бонусы были зачтены в счет причитавшихся с дилера по Дилерскому соглашению платежей за уже отгруженные автомобили либо направлены на погашение уже имеющейся задолженности, то затраты ООО "Фольксваген Груп Рус" по выплате премии (скидки) покупателю вследствие выполнения ООО "Альфа-Кар" определенных условий договора должны быть рассмотрены как изменение стоимости товара.
В обоснование приводимых доводов налоговый орган ссылается на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11637/11.
ООО "Альфа-Кар" возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Альфа-Кар" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе, налога на добавленную стоимость за период с 18.02.2009 по 31.12.2011. Итоги выездной налоговой проверки оформлены актом выездной налоговой проверки N 17-10/81 от 30.11.2012. По результатам рассмотрения мероприятий налогового контроля налоговым органом принято решение от 27.12.2012 N 17-10/88 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области от 21.02.20013 апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции от 27.12.2012 N 17-10/88 в указанной части оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением Инспекции, ООО "Альфа-Кар" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как следует из материалов дела, ООО "Альфа-Кар" осуществляет розничную реализацию продукции марки Шкода Авто (автомобили, запасные части и аксессуары) и обеспечивает ее техническое обслуживание на основании Дилерского соглашения с ООО "Фольксваген Груп Рус" (подразделение шкода) от 15.09.2009 N ДА-281/2009.
Условиями дилерского соглашения установлено, что поставщик (ООО "Фольксваген Групп Рус") продает дилеру (ООО "Альфа-Кар") договорную продукцию по ценам для официальных дилеров поставщика, действующим на день выставления счета на соответствующую договорную продукцию, если иное не предусмотрено условиями продажи и поставки автомобилей и запчастей.
Пунктом 14 Дилерского соглашения предусмотрено право ООО "Фольксваген Групп Рус" предоставления бонусов (премий) и/или скидок в отношении договорной продукции.
Бонусом (премией) в контексте настоящего Соглашения считается сумма, которая может быть выплачена дилеру на условиях и в порядке, определенных в приложении N 9 к настоящему Соглашению, в частности приложением 9А определены условия и порядок предоставления бонусов (премий) и скидок на автомобили, приложением 9Б определены условия и порядок предоставления бонусов (премий) по оригинальным деталям и аксессуарам Шкода.
Пунктами 1.1 - 1.2 Приложения 9А установлено, что бонусы на автомобили предоставляются дилеру по решению поставщика по итогам деятельности за квартал, максимальная сумма бонусов (премий) не может превышать 7% от расчетного розничного оборота (далее - РРО) по автомобилям, полностью оплаченным дилером поставщику в прошедшем квартале. Пунктом 1.3 устанавливаются следующие виды бонусов:
- бонус за продажи - 1,5 % ( в т.ч. бонус за количественное выполнение плана продаж от 0,8% до 1,2 % от РРО, бонус за выполнение микса по моделям - 0,3 % от РРО);
- бонус за соблюдение стандартов строительства (архитектурный бонус) - до 2,5% от РРО;
- бонус за качество работы дилера - до 3% от РРО ( в т.ч. за качественную работу дилера по продаже автомобилей - 1% от РРО, за качественную работу дилера при послепродажном обслуживании - 1 % от РРО, за качественную работу дилера в области маркетинга и рекламы - 1% от РРО).
Размер бонуса (премии) по оригинальным деталям Шкода зависит от Годового плана закупки (поставки) запчастей Шкода с разделением на поквартальные объемы и колеблется от 1,5% до 4,5% от общего оборота дилера по запчастям (п.1.3.1 Приложения 9Б).
Размер бонуса (премии) по оригинальным аксессуарам Шкода зависит от Годового плана закупки (поставки) аксессуаров Шкода с разделением на кварталы, из расчета на 1 проданный дилером автомобиль и колеблется от 1% до 2,5% от общего оборота дилера по аксессуарам (п.1.3.2 Приложения 9Б) (т. 8, л. 56 - 74).
В ходе проведенной проверки налоговым органом установлено, что на основании указанных положений диллерского соглашения ООО "Фольксваген Групп Рус" выплатило ООО "Альфа-Кар" за период 2009-2011 годы бонусы на общую сумму 6 028 337,62 руб., в том числе:
- за 4 кв.2009 года в сумме 246 251,25 руб.;
- за 1 кв.2010 года в сумме 189 115,84 руб.;
- за 2 кв.2010 года в сумме 23 240,03 руб.;
- за 3 кв.2010 года в сумме 52 169,55 руб.;
- за 4 кв.2010 года в сумме 555 223,85 руб.;
- за 1 кв.2011 года в сумме 25 166,92 руб.;
- за 2 кв.2011 года в сумме 2 598 667,96 руб.;
- за 3 кв.2011 года в сумме 58 216,21 руб., что подтверждается имеющимися в материалах дела актами о предоставлении бонуса за выполнение условий дилерского соглашения, актами о предоставлении бонуса, стимулирующего продажи запасных частей. К каждому из актов были представлены расчеты "Ретроспективные скидки и их составляющие" и письма ООО "Альфа-Кар" о направлении бонусов в счет погашения задолженности за проценты по коммерческому кредиту и/ или в счет оплаты автомобилей, акты о зачете встречных взаимных требований.
Полученные Обществом бонусы были расценены Инспекцией в качестве выплат, направленных на стимулирование Общества в приобретении и дальнейшей реализации как можно большего количества поставляемых товаров, которые по своей экономической сути, по мнению Инспекции, являются скидкой, в результате которой происходит уменьшение стоимости поставленных товаров. Исходя из данного вывода, налоговый орган со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11637/11 указал на необходимость в рассматриваемом случае корректировки налоговой базы по НДС у поставщика товаров и уменьшение размера налоговых вычетов у покупателя в порядке, установленном пп.4 п. 3 ст. 170 НК РФ, - путем восстановления принятого Обществом к вычету НДС, предъявленного ООО "Фольксваген Груп Рус" по приобретенным у последнего товарам в части выплаченных бонусов.
Соглашаясь с выводом Арбитражного суда Орловской области о необоснованности приведенной позиции налогового органа, апелляционный суд исходит из следующего.
В силу п. 2 ст. 153 и п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации поставщики определяют налоговую базу по операциям реализации товаров как стоимость этих товаров, исчисляемую из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3, исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров.
Согласно пунктам 1, 4 ст. 166 НК РФ общая сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по итогам каждого налогового периода с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в этом налоговом периоде.
Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 245-ФЗ) глава 21 Налогового кодекса РФ дополнена положениями, в том числе, касающимися порядка исчисления налога на добавленную стоимость как покупателем, так и продавцом товаров в случае изменения стоимости поставленных товаров.
Так, положениями действующего с 01.10.2011 налогового законодательства предусмотрено в случае уменьшения стоимости ранее отгруженных товаров выставление продавцом товаров корректировочных счетов-фактур.
В частности, согласно абз. 3 п. 3 ст. 168 НК РФ, при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 настоящего Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 13 статьи 171 Кодекса при уменьшении стоимости отгруженных товаров, в том числе в случае уменьшения их цен, у продавца этих товаров положительная разница между суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров до ее уменьшения и после уменьшения, подлежит вычету.
Согласно пункту 10 статьи 172 Кодекса указанный вычет производится на основании корректировочных счетов-фактур, выставленных продавцом товаров их покупателю, при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров, в том числе из-за изменения цены.
В свою очередь, покупатель в случае изменения стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров, обязан восстановить соответствующие суммы налога в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса. Согласно данному порядку восстановление налога производится покупателем в налоговом периоде, на который приходится наиболее ранняя из дат:
дата получения покупателем первичных документов на изменение в сторону уменьшения стоимости приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), полученных имущественных прав;
дата получения покупателем корректировочного счета-фактуры, выставленного продавцом при изменении в сторону уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Учитывая, что данные изменения, внесенные в главу 21 НК РФ Законом N 245-ФЗ, действуют с 01.10.2011, они подлежат применению при оценке рассматриваемых правоотношений, связанных с правомерностью действий заявителя применительно к исчислению его обязательств по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012.
Вместе с тем, применение приведенных нормативных положений должно осуществляться с учетом смысловой направленности и содержания внесенных изменений. В этой связи, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации при принятии Решения от 11.01.2013 N 13825/12 по результатам рассмотрения заявления об оспаривании положений Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" в части утверждения формы корректировочного счета-фактуры и правил его заполнения, в частности, в отношении случаев изменения стоимости реализованных товаров в связи с предоставленными продавцами покупателям премиями, скидками, бонусами.
В частности, суд указал, что изменения, внесенные Законом N 245-ФЗ в главу 21 Кодекса, рассчитаны на случаи изменения цены товара в соответствии с соглашением сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Несмотря на то, что изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров названы в главе 21 Кодекса в качестве частных случаев, влекущих изменение стоимости отгруженных товаров, однако они являются единственно определенными как основанные на соответствующем соглашении сторон, о котором упоминается в пункте 10 статьи 172 НК РФ.
Тогда как нормы о премиях, предоставляемых продавцами покупателям в отношении совокупной стоимости приобретенных определенного соглашением сторон количества (объема) товаров без изменения цены товара, отсутствуют в главе 21 НК РФ.
Поэтому суд указал, что, несмотря на то, что из правил заполнения корректировочных счетов-фактур усматривается, что названные счета-фактуры рассчитаны исключительно на случаи изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров и не предусматривают возможности их применения к иным случаям, оказывающим влияние на стоимость товаров, данное обстоятельство не свидетельствует о несоответствии оспариваемых положений Кодексу.
Исходя из чего, судом был отклонен как противоречащий статье 6 и главе 21 Кодекса довод о том, что при подготовке формы корректировочного счета-фактуры Правительству Российской Федерации следовало учесть дополнительные показатели, учитывающие наряду с изменением цены товара предоставление покупателю премии, ошибочности как противоречащего статье 6 и главе 21 Кодекса.
Таким образом, из буквального смысла пп.4 п. 3 ст. 170 НК РФ, с учетом приведенного толкования данной нормы в Решении ВАС РФ от 11.01.2013 N 13825/12, следует, что обязанность по восстановлению НДС у покупателя в связи с изменением стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения возникает в случаях уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров.
Вместе с тем, как установлено судом при рассмотрении настоящего дела, изменение цены поставленных товаров (автомобилей и запасных частей) на основании соглашения сторон не происходило. Данное обстоятельство подтверждено пояснениями ООО "Альфа-Кар", документами, полученными налоговым органом в ходе встречной проверки ООО "Фольксваген Груп Рус" (т.5, л. 31-75), а также следует из письма ООО "Фольксваген Груп Рус" от 13.06.13 по запросу арбитражного суда. В письме от 13.06.2013 (т. 7 л. 127) указано, что сумма выручки и, соответственно, НДС от реализации автомобилей, отгруженных в адрес ООО "Альфа-Кар" не корректировалась и уточненные декларации за указанный период в налоговый орган не представлялись. Сумма выплаченных ООО "Альфа-Кар" бонусов в соответствии с условиями Дилерского соглашения от 15.09.2009 N ДА-281/2009 цену товара (автомобилей и запасных частей) не уменьшает. Из содержания Дилерского соглашения от 15.09.2009 N ДА-281/2009 следует, что бонусы предоставляются дилеру за выполнение определенных условий, в том числе бонус за продажи.
Также судом установлено, что соответствующие первичные документы применительно к изменению стоимости поставленных товаров сторонами не оформлялись (изменения в товарные накладные, содержащие сведения о цене товара, не вносились); корректировочные счета-фактуры поставщиком не выставлялись.
Одновременно судом первой инстанции обоснованно учтено, что обязанность покупателя, предусмотренная п. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ, уменьшить сумму "входного" НДС, корреспондирует указанной в пункте 13 ст. 171 НК РФ обязанности продавца уменьшить сумму реализации ("исходящий" НДС). Поэтому, если продавец не уменьшает сумму реализации, которая производится только после внесения исправлений в первичные документы и выставления корректировочного счета-фактуры, то у покупателя не возникает обязанности восстановить сумму вычета по НДС.
На основании изложенного суд верно заключил, что в отсутствие доказательств изменения сторонами стоимости товаров, а также получения покупателем первичных документов об уменьшения стоимости приобретенных товаров и корректировочных счетов-фактур, на Общество не может быть возложена обязанность по восстановлению ранее правомерно принятого к вычету налога в части полученных от поставщика премий со ссылкой на положения пп.4 п. 3 ст. 170 НК РФ.
Доводы налогового органа, ссылающегося на правовую позицию ВАС РФ, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 07.02.2012 N 11637/11 по делу N А40-56521/10-35-297, правомерно отклонены судом, указавшим, что нашедшая отражение в указанном Постановлении позиция ВАС РФ не опровергает сделанных судом выводов применительно к оценке обстоятельств рассматриваемого спора.
Так, при рассмотрении в надзорной инстанции дела N А40-56521/10-35-297 судом было установлено, что выплата поставщиками обществу "Леруа Мерлен Восток" премии вследствие выполнения условий договоров поставки является мерой, направленной на стимулирование общества в приобретении и дальнейшей продаже как можно большего количества поставляемых товаров. Так как премии в указанном случае были непосредственно связаны с поставками товаров, суд посчитал, что они являются формой торговых скидок, применяемых к стоимости товаров, оказывающих влияние на налоговую базу на налогу на добавленную стоимость.
Таким образом, при рассмотрении указанного дела суд пришел к выводу о том, что выплачиваемые поставщиками обществу на основании договоров поставки премии уменьшают стоимость поставленных товаров, что влечет необходимость изменения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость у поставщиков и сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость у общества, поэтому не могут быть квалифицированы в качестве платы за услуги, оказываемые обществом поставщикам.
Вместе с тем, с учетом приведенных выводов ВАС РФ, квалификация премии (вознаграждения) в качестве формы торговой скидки возможна в каждом конкретном случае с учетом условий соответствующих договоров в зависимости от конкретной оцениваемой хозяйственной ситуации.
Исходя из условий Дилерского договора и приложением N 9 к договору, не следует вывод о том, что предоставление дилеру предусмотренных бонусов (премий) в данном случае уменьшает цену товара.
Бонус за количественное выполнение плана продаж зависит от согласованного с поставщиком плана сбыта (продаж) и поставки автомобилей на следующий год. Размер начисляемого бонуса составляет 0,8% от РРО при согласовании плана меньше чем на 20% от предложенного поставщиком, 1,2% от РРО при согласовании плана равного или больше, чем предложенный поставщиком. При отклонении количества реализованных дилером автомобилей от согласованного плана продаж в меньшую сторону более чем на 5% бонус не предоставляется.
Таким образом, экономический смысл установленных в данных документах бонусов заключается в стимулировании дилера для правильного определения количества и ассортимента автомобилей и запасных частей, которые он приобретет, чтобы у производителя не было перепроизводства данного товара.
Основным критерием, определяющим целевое назначение бонуса за количественное выполнение плана продаж, является определение факта выполнения плана сбыта (продаж) в качестве основания выплаты премии. Фактически, премия выплачивается за подтверждение и выполнение дилером плана закупок, направленного им в адрес ООО "Фольксваген Груп Рус" в качестве предварительной заявки дилера на поставку автомобиля.
В соответствии с п.1.3.1 Приложения 9А в качестве бонуса за продажи используется также бонус за выполнение микса по моделям, который определяется путем достижения дилером минимального уровня продаж по моделям от установленного количественного плана за квартал.
Бонус за соблюдение стандартов строительства в размере 2,5 % от РРО предоставляется за соблюдение корпоративных стандартов марки Шкода по оснащению дилерского предприятия и стандартов строительства, включая наличие всех необходимых элементов внутренней и внешней корпоративной идентификации и парковок на территории дилерского центра.
Бонус за качественную работу дилера (п.1.3.3 Приложения 9А) в размере до 3% от РРО предоставляется за качественную работу дилера при продаже автомобилей - 1% от РРО, за качественную работу дилера при послепродажном обслуживании - 1% от РРО и за качественную работу дилера в области маркетинга и рекламы - 1% от РРО. Критерием для оценки является количество балов по чек-листам, набранных дилером за квартал. При этом в расчет принимается наличие маркетинговых планов, согласованных и подписанных сторонами, наличие выделенного маркетолога, отвечающего за продвижение марки Шкода, соблюдение корпоративных стандартов марки при реализации любых маркетинговых проектов, а также при подготовке всех маркетинговых и рекламных материалов, проведение клиентских мероприятий, поддержка актуальности Интернет-сайта, РR-активность и т.д.
Таким образом, поставщик, ограничив размер бонусов, не установил динамики их роста в зависимости от роста поставок (продаж).
Все виды установленных бонусов, в том числе, бонус за количественное выполнение плана продаж, за продажу автомобилей определенной модели, за удовлетворенность потребителя, зависят от действий дилера по продаже автомобилей и от работы дилера с покупателем. Исходя из порядка определения бонусов и методики их расчетов, можно сделать вывод об отсутствии непосредственной связи перечисленных бонусов с увеличением объемов реализации приобретаемого товара. Таким образом, все виды установленных премий, в том числе, за выполнение плана продаж, за продажу автомобилей определенной модели, за удовлетворенность потребителя, зависят от действий дилера по продаже автомобилей и от работы дилера с покупателем.
Таким образом, исходя из оценки условий хозяйственных взаимоотношений поставщика товаров (ООО "Фольксваген Групп Рус") и ООО "Альфа-Кар" по делу, у суда отсутствуют основания для квалификации полученных Обществом в 4 квартале 2009 года, 1-4 кварталах 2010 года, 1,2,4 кварталах 2011 года бонусов в качестве формы торговой скидки, изменяющей цену поставленных Обществу товаров. Вследствие чего, выводы, изложенные в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 07.02.2012 N 11637/11 по делу N А40-56521/10-35-297, к рассматриваемому спору не применимы.
Исходя из чего, в отсутствие оснований для применения пп.4 п. 3 ст. 170 НК РФ, налоговым органом необоснованно уменьшена сумма налога на добавленную стоимость, заявленного ООО "Альфа-Кар" к возмещению в 4 квартале 2009 года, 1-4 кварталах 2010 года, 1,2,4 кварталах 2011 года.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Апелляционная жалоба убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемое решение, не содержит, в связи с чем, она не может быть удовлетворена судом апелляционной инстанции.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2013 по делу N А48-1086/2013 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ) налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, а также с учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2013 по делу N А48-1086/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-1086/2013
Истец: ООО "Альфа-Кар"
Ответчик: ИФНС России по г Орлу