г. Владимир |
|
19 октября 2007 г. |
Дело N А11-3459/2007-К2-22/229 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2007.
Полный текст постановления изготовлен 19.10.2007.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Урлекова В.Н.,
судей Захаровой Т.А., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктория" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 03.07.2007 по делу N А11-3459/2007-К2-22/229, принятое судьей Кузьминой Т.К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виктория" о признании незаконным постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Владимирской области от 08.06.2007 N211 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
от ООО "Виктория"- Ермакова М.В. по доверенности от 10.10.2007;
от МИФНС N 1 по Владимирской области - Козлова О.А. по доверенности от 09.01.2007;
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Виктория" (далее - ООО "Виктория") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Владимирской области (далее- Инспекция) от 08.06.2007 N 211 о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В обоснование своего заявления ООО "Виктория", пояснило, что отсутствует его вина в совершении правонарушения, поскольку документы, подтверждающие легальность алкогольной продукции, находились в торговом павильоне в момент проверки, но заведующая не смогла их найти по причине большого объема документов. Кроме того, заявитель просит применить статью 2.9 Кодекса - освободив общество от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.
Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что материалами дела доказан факт продажи алкогольной продукции с нарушением Правил продажи алкогольной продукции.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 03.07.2007 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Виктория" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Учитывая характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, заявитель просит применить статью 2.9 Кодекса - освободив общество от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции в силе, указывая на его законность и обоснованность.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.05.2007 Инспекцией совместно с помощником Гусь-Хрустального межрайонного прокурора проведена проверка выполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговом павильоне, расположенном по адресу: г.Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, д.41, принадлежащем ООО "Виктория".
В ходе проверки установлено, что на реализуемую алкогольную продукцию (вино виноградное натуральное "Красное" ESPANA (Испания) не представлены удостоверение качества, сертификат соответствия и справки ГТД к товарно-транспортным накладным.
По результатам проверки составлены акт от 23.05.2007 N 42, протокол об административном правонарушении от 24.05.2007 N 211.
08.06.2007 вынесено постановление N 211 о привлечении общества к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб. по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Посчитав неправомерным привлечение к административной ответственности, ООО "Виктория" обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции, действовавшей на время рассмотрения дела об административном правонарушении) запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего закона.
В силу пункта 2 статьи 10.2 указанного выше закона этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с пунктом 12 раздела I Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
-копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
-товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
В пункте 139 вышеуказанных Правил продажи отдельных видов товаров, установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в частности, товарно-транспортную накладную и копии справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции и к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, произведенную в Российской Федерации, и предъявлять их по требованию покупателя. Интересы продавца (юридического лица) в отношениях с покупателями представляют его работники, за действия которых работодатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем апелляционной жалобы факт реализации алкогольной продукции при отсутствии во время проведения проверки удостоверения качества, сертификата соответствия, а также отсутствие справки ГТД к товарно-транспортным накладным, в связи с чем выводы суда первой инстанций о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Ссылка заявителя в апелляционной жалобе на отсутствие в его действиях вины, поскольку сопроводительные документы имелись в наличии, но заведующая торговым павильоном не смогла их найти по причине большого объема документов, не принимается апелляционной инстанцией, так как во время проверки документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции по требованию проверяющих представлены не были. Документы были представлены в налоговый орган на следующий день после проверки.
Довод общества о том, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть признано малозначительным, по мнению апелляционной инстанции, несостоятелен, исходя из следующего.
Обстоятельства совершения обществом административного правонарушения не позволяют признать его малозначительным.
Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Однако производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находятся под особым государственным контролем, в связи с чем правонарушение, совершенное обществом, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.
Часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В данном случае Инспекция назначила обществу минимальный размер штрафа.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности Инспекцией соблюден.
Исходя из изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется
Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Владимирской области от 03.07.2007 по делу N А11-3459/2007-К2-22/229 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктория" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Н.Урлеков |
Судьи |
Т.А.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3459/2007
Истец: ООО "Виктория"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Владимирской области