Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2008 г. N 3116/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Горячевой Ю.Ю., судей Бабкина А.И. и Сарбаша С.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска о пересмотре в порядке надзора решения от 21.08.2007, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.01.2008 по делу N А72-3395/2007-13/94 Арбитражного суда Ульяновской области, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Виест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска от 06.04.2007 N 9 и N 29, принятых по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за декабрь 2006 года.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.01.2008 указанные судебные акты оставлены в силе.
В заявлении в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
По мнению инспекции, услуги по перевозке товаров в Республику Беларусь подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, поскольку таможенный контроль на границе России и Белоруссии отменен и представить товарно-транспортные документы с отметкой российской таможни о вывозе товаров невозможно. Между тем, иного порядка ни Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), ни статья 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусматривают.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Подобных оснований в заявлении в порядке надзора не приведено.
Как следует из содержания оспариваемых судебных актов, при рассмотрении спора судами было установлено, что в целях подтверждения факта оказания услуг по ввозу товаров в Белоруссию общество представило все документы, которые оно имело возможность получить в конкретном случае, включая копии международных транспортных накладных, актов приема-передачи автомобилей, актов на оказание транспортных услуг, а также копии заявлений о ввозе этих товаров с отметками налоговых органов Республики Беларусь об уплате налога на добавленную стоимость.
Удовлетворяя требования общества, суды исходили из того, что право на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по услугам транспортировки товаров в иные страны, в том числе Республику Беларусь, предусмотрено подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса. При подписании Соглашения его стороны гарантировали предоставление участникам внешнеторговой деятельности условий взаимной торговли не менее благоприятных, нежели те, которые имели место до подписания Соглашения.
До подписания Соглашения подобные услуги облагались налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
Поэтому суды обоснованно посчитали, что российские организации, оказывающие транспортные услуги по вывозу товаров на территорию Республики Беларусь, не могут быть поставлены в неравные условия по отношению к организациям, осуществляющим аналогичные услуги по транспортировке товаров в другие зарубежные страны, а также в худшие условия по сравнению с теми, что были до подписания Соглашения.
С учетом изложенного коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А72-3395/2007-13/94 Арбитражного суда Ульяновской области для пересмотра в порядке надзора решения от 21.08.2007, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.01.2008 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.Ю. Горячева |
Судья |
А.И. Бабкин |
Судья |
С.В. Сарбаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2008 г. N 3116/08
Текст определения официально опубликован не был