г. Владимир |
|
23 сентября 2013 г. |
Дело N А11-9/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.09.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 23.09.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области, г. Владимир,
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.06.2013 по делу N А11-9/2013, принятое судьей Рыжковой О.Ю.
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области о взыскании с Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, г. Владимир, штрафа в сумме 10 391 рубля 60 копеек.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области - Бабенкова А.Ю. по доверенности от 12.03.2013 N 21 сроком действия до 31.12.2013;
от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира - Ситникова Е.В. по доверенности от 09.01.2013 N 36-01/11 до 31.12.2013.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области (далее по тексту - Фонд) провело камеральную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее по тексту - Управление) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на основе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
По результатам проверки составлен акт от 27.06.2012 N 04320030001970 и принято решение от 02.08.2012 N 04320012РК0002546 о привлечении Управления к ответственности за нарушение, предусмотренное пунктом 1 статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в виде взыскания штрафа в размере 10 391 рубля 60 копеек.
В адрес Управления Фондом направлено требование от 01.06.2012 об уплате штрафа в срок до 18.09.2013.
Неуплата штрафа в установленный в требовании срок послужила основанием для обращения Фонда в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о его взыскании.
Решением от 17.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Фонд ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, поскольку считает, что им представлены достаточные доказательства направления Управлению как акта проверки от 27.07.2013, так и извещения о рассмотрении материалов проверки.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ) камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального Закона N 212-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального Закона N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального Закона N 212-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
В силу части 3 статьи 39 Федерального Закона N 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.
Согласно части 6 статьи 39 Федерального Закона N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов: устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Из акта камеральной проверки от 27.06.2012 усматривается, что он составлен в отсутствие представителя Управления. Из оспариваемого решения от 02.08.2012 также усматривается, что материалы проверки рассмотрены без участия представителя Управления. При этом доказательства уведомления Управления о времени и месте рассмотрения материалов проверки в настоящем деле не содержится.
Судом первой инстанции правомерно не принято в качестве доказательства надлежащего уведомления извещение от 27.06.2012 и список N 1 внутренних почтовых отправлений от 04.07.2012, поскольку Управление заявило о том, что в данном почтовом отправлении получен только акт проверки без извещения, доказательств обратного Фондом не представлено.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.06.2013 по делу N А11-9/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-9/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области, Управление Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в городе Владимире
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Владимира
Третье лицо: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира