г. Москва |
|
25 сентября 2013 г. |
Дело N А41-8182/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Мищенко Е.А., Бархатова В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Уханова В.Е., по доверенности от 26.02.2013,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Строитель-1" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2013 года по делу N А41-8182/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению ЗАО "Строитель-1" (ОГРН 1037739139888, ИНН 7720002950) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ОГРН 1047727043561; ИНН 7727270299) о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Строитель-1" (далее - ЗАО "Строитель-1", Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с требованиями:
- о признании незаконным сообщения от 29.11.2012 N 98/050/2012-420 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030217:89, общей площадью 40 000 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, с/пос. Волковское, д. Немирово;
- об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030217:89, общей площадью 40 000 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, с/пос. Волковское, д. Немирово.
Решением от 24 мая 2013 года Арбитражный суд Московской области в удовлетворении заявленных требований общества отказал, сославшись на не предоставление обществом необходимого пакета документов для регистрации права собственности на спорный земельный участок.
Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО "Строитель-1" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит обжалуемое решение отменить.
В судебном заседании апелляционного суда в обоснование доводов жалобы заявитель ссылался на предоставление обществом в регистрирующий орган всех необходимых документов для регистрации права собственности на спорный земельный участок. Требование регистратора о представлении иных правоустанавливающих документов не соответствует закону.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, ЗАО "Строитель-1" было образовано в соответствии с Законом РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" в форме АОЗТ (Акционерное общество закрытого типа) и зарегистрировано 30.11.1992 в Государственном учреждении Московская регистрационная палата (регистрационный номер 333.194).
Постановлением Главы Администрации Покровского сельсовета Рузского района Московской области от 26.08.1993 N 146-а "О землеотводе А.О. Строитель-1 в д. Немирово" произведен землеотвод из состава земель администрации Покровского сельсовета в размере 4 га в собственность под индивидуальное жилищное строительство А.О. Строитель-1 в д. Немирово Рузского района Московской области. При этом в п. 3 данного постановления указано на необходимость выдать А.О. Строитель-1 свидетельство о праве собственности на землю.
На основании данного постановления 26.08.1994 А.О. Строитель-1 было выдано свидетельство о праве собственности на землю в отношении земельного участка общей площадью 4 га для индивидуального жилищного строительства по форме, утвержденной правительством Российской Федерации от 19.03.1992 N 177.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости), имеющегося в материалах дела, сведения о данном земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости 26.08.1994. В графе 15 в качестве правообладателя на праве собственности указано А.О. Строитель-1 со ссылкой на свидетельство о праве собственности на земельный участок от 26.08.1994.
11.10.2012 года ЗАО "Строитель-1" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030217:89.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 30.10.2012 в адрес ЗАО "Строитель-1" было направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации в связи с тем, что по действующему законодательству в начале 90-х годов предоставление земельных участков в собственность юридических лиц не предусматривалось, а также в связи с тем, что заявителем к своему заявлению не была приложена копия Свидетельства на право собственности на землю от 26.08.1994. Заявителю предлагалось в установленные законом сроки устранить нарушения, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации.
В связи с тем, что заявителем нарушения, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, не были устранены в установленные законом сроки, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии было принято решение об отказе в государственной регистрации, о чем в адрес ЗАО "Строитель-1" было направлено Сообщение об отказе в государственной регистрации от 29.11.2012 N 08/050/2012-420.
Посчитав, что данными действиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области нарушаются права и законные интересы ЗАО "Строитель-1", общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о законности сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 29.11.2012 N 98/050/2012-420 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030217:89 в части требования о необходимости предоставить на регистрацию свидетельства о праве собственности, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно совместному постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, законодательное закрепление необходимости государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество является признанием со стороны государства публично-правового интереса в установлении принадлежности недвижимого имущества конкретному лицу, чем обеспечивается защита прав других лиц, стабильность гражданского оборота и предсказуемость его развития (Постановление от 26 мая 2011 года N 10-П, определения от 5 июля 2001 года N 132-О и N 154-О, от 20 ноября 2008 года N 1052-О-О и от 29 сентября 2011 года N 1315-О-О).
В силу статей 9, 13, Закона N 122-ФЗ при государственной регистрации прав орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов, осуществляет проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, устанавливает отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Отказывая в государственной регистрации права собственности ЗАО "Строитель-1" на земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030217:89 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области указало два основания для отказа:
- в рамках действовавшего на момент предоставления земельного участка ЗАО "Строитель-1" в собственность, земельный участок мог быть предоставлен юридическим лицам только в пользование, но не в собственность. При этом Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области сослалось на положения статей 94 и 95 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года, а также на пункт 14 Указа Президента РФ от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и статью 6 Закона РСФСР от 23.11.190 N 374-1 "О земельной реформе";
- заявителем приложен не полный комплект документов, необходимый для государственной регистрации права собственности на земельный участок, а именно не проложено Свидетельство о праве собственности на землю от 26.08.1994 года.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о неправомерности первого довода, послужившего основанием для отказа в государственной регистрации права собственности, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 95 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года земля, ее недра, воды и леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.
Однако, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области неверно указывает на то, что законодательством, действовавшим на момент предоставления ЗАО "Строитель-1" земельного участка в собственность, не была предусмотрена возможность предоставления земельного участка в собственность юридическим лицам.
В соответствии со статьей 1 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года N 374-1 "О земельной реформе" земельная реформа имеет целью перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории РСФСР. В ходе реформы осуществляется наделение землей граждан, предприятий, организаций, учреждений, объединений и товариществ с закреплением их прав на землю в порядке, установленном законодательством РСФСР.
При этом во взаимосвязи положений статей 4 и 5 указанного Закона закреплялась возможность предоставления земельных участков в коллективную (совместную и долевую) собственность акционерных обществ.
Исходя из содержания статьи 75 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, земли, застроенные и подлежащие застройке жилыми, культурно-бытовыми, промышленными, религиозными и иными строениями и сооружениями, предоставляются предприятиям, учреждениям и организациям для строительства и эксплуатации промышленных, производственных, жилых, культурно-бытовых, религиозных и других строений и сооружений.
В соответствии со статьей 80 Земельного кодекса РФ земельные участки для кооперативного, а также индивидуального дачного, гаражного и жилищного строительства предоставляются местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Полномочия местных Советов народных депутатов определялись в тот момент Законом РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (далее - Закон N 1550-1) и Законом РСФСР от 21.11.1990 N 343-1 "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" далее - Закон РСФСР N 343-1).
Во взаимосвязи положений статьи 38 Закона N 1550-1 и пункта 6.2. статьи 6 Закона РСФСР N 343-1 следует, что районные, городские, поселковые и сельские Советы народных депутатов в соответствии с земельным законодательством предоставляют и продают земельные участки во владение и пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам.
При этом в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 06.07.1991 N 1551-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" полномочия Совета народных депутатов переданы соответствующим администрациям.
19.03.1992 постановлением Правительства РФ N 177 была утверждена форма свидетельства о праве собственности на землю, из которой следовало, что земельный участок мог предоставляться в собственность и юридическому лицу.
Более того, в соответствии с Законом РФ от 09.12.1992 N 4061-1 в Конституцию (Основной закон) Российской Федерации 1978 года внесены изменения и дополнения.
Согласно статье 10 Конституции РФ 1978 года (в редакции Закона РФ от 09.12.1992 N 4061-1) в Российской Федерации признаются и защищаются следующие формы собственности: частная (юридических лиц и граждан), коллективная (общая совместная, общая долевая), государственная, муниципальная и собственность общественных объединений.
В соответствии со статьей 11 Конституции РФ 1978 года (в редакции Закона РФ от 09.12.1992 года N 4061-1) в Российской Федерации устанавливалась частная собственность (юридических и физических лиц) на землю.
При этом в статье 12 Конституции РФ 1978 года (в редакции Закона РФ от 09.12.1992 года N 4061-1) устанавливалось, что земельные участки могут быть отчуждены, в том числе и проданы их собственниками без изменения целевого назначения, независимо от сроков вступления в собственность физическим и юридическим лицам по договорной цене - для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, для садоводства и индивидуального жилищного строительства.
На основании изложенного, действовавшее в момент предоставления земельного участка в собственность ЗАО "Строитель-1" законодательство, предусматривало возможность предоставления земельного участка в собственность юридического лица для целей, связанных с осуществлением индивидуального жилищного строительства, в связи с чем Глава Администрации Покровского сельсовета Рузского района Московской области правомерно, в рамках, предоставленных ему полномочий предоставил земельный участок в собственность ЗАО "Строитель-1".
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
При таких обстоятельствах Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не имело правовых оснований отказывать в государственной регистрации права собственности на том основании, что в рамках действовавшего на момент предоставления земельного участка ЗАО "Строитель-1" в собственность, земельные участки не могли быть предоставлены юридическим лицам в собственность.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона N 122-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, ЗАО "Строитель-1" при обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о государственной регистрации права собственности не было приложено Свидетельство о праве собственности на землю от 26.08.1994.
Заявителем данное Свидетельство о праве собственности на землю не было также предоставлено в период, когда регистрационные действия были приостановлены.
Апелляционный суд признает необоснованным довод жалобы о том, что документы, представленные заявителем в регистрирующий орган, не противоречат предъявляемым к ним требованиям, подтверждают фактическое нахождение объекта недвижимости в собственности ЗАО "Строитель-1", не оспорены, и позволяют достоверно идентифицировать данный объект.
Доводы заявителя о том, что им приложено к заявлению постановление Главы Администрации Покровского сельсовета Рузского района Московской области от 26.08.1993 года N 146-а "О землеотводе А.О. Строитель-1 в д. Немирово", в соответствии с которым земельный участок предоставлен ЗАО "Строитель-1" в собственность, апелляционным судом не принимаются на основании следующего.
Согласно постановлению Главы Администрации Покровского сельсовета Рузского района Московской области от 26.08.1993 года N 146-а А.О.Строитель-1 должно быть выдано свидетельство о праве собственности на землю.
А.О.Строитель-1 Администрацией Покровского Сельсовета выдано свидетельство о праве собственности на землю 26.08.1994, которое является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы.
Первым заместителем Председателя Роскомзема от 20.05.1992 утвержден порядок выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, согласно пункту 2 которого утвержденная форма свидетельства о праве собственности на землю может быть временно (до момента выдачи государственного акта) использована для удостоверения права граждан на пожизненное наследуемое и права предприятий, учреждений, организаций на бессрочное пользование землей.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 27.09.2010 N МО-10/ЗВ/1-7417 кадастровый номер спорного земельного участка внесен в государственный кадастр недвижимости 26.08.1994 на основании вышеуказанного свидетельства на право собственности на земельный участок от 26.08.1994.
Так как в документах, приложенных к заявлению, имеется ссылка только на Свидетельство о праве собственности на землю от 26.08.1994, обществу было необходимо представить указанное свидетельство для достоверной идентификации земельного участка.
Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 19 Закона N 122-ФЗ, если в течение срока на который осуществлена приостановка регистрационных действий, не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Как пояснил апелляционному суду представитель заявителя, Свидетельство о праве собственности у него имелось на дату подачи документов на регистрацию, однако специалист управления, принимающий документы на регистрацию, пояснил руководителю общества об отсутствии необходимости представления на регистрацию свидетельства.
Вместе с тем, апелляционный суд не может принять указанный довод в качестве основания для признания незаконным отказа регистрирующего органа, поскольку регистратор приостановил регистрацию для представления свидетельства на регистрацию, однако обществом оно не было представлено.
В соответствии с абзацами 4, 10, 11 пункта 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд признает обоснованным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 29.11.2012 N 98/050/2012-420 в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030217:89 и не находит оснований для удовлетворения жалобы ЗАО "Строитель-1", считает ее ошибочной, основанной на неверном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24.05.2013 по делу N А41-8182/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-8182/2013
Истец: ЗАО "Строитель-1"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области