Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 мая 2007 г. N 3079/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Локтенко Н.И., Сейнароева Б.М.
рассмотрел в судебном заседании заявление Военного комиссариата Карасунского и Центрального округов г. Краснодара о пересмотре в порядке надзора постановления апелляционной инстанции от 29.11.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-7430/2006-39/134 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.2007 по тому же делу по иску Военного комиссариата Центрального округа г. Краснодара к администрации муниципального образования г. Краснодара об отмене договоров аренды от 05.05.2005 N 189/4, от 05.05.2005 N 188/2 нежилых помещений, занимаемых военным комиссариатом, как незаконных, и о понуждении к передаче муниципального имущества в виде указанных нежилых помещений в собственность Российской Федерации, и ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов.
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 15.06.2006 иск удовлетворен в части понуждения администрации к передаче спорного имущества в федеральную собственность, в остальной части иска отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.11.2006 - истец заменен правопреемником - Военным комиссариатом Карасунского и Центрального округов (далее - комиссариат). Судом принят отказ истца от части требований об отмене договоров аренды, и производство по делу в этой части иска прекращено.
Решение суда от 15.06.2006 отменено, в остальной части иска отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.01.2007 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, спорные нежилые помещения подлежат безвозмездной передаче в федеральную собственность, поскольку данное имущество находилось у комиссариата на праве оперативного управления, и не подлежало изъятию. Приказ Министра обороны от 20.12.2004 N 437, на который сослались суды апелляционной и кассационной инстанции не прошел правовой экспертизы, в связи с чем не подлежал применению судами при разрешении возникшего спора.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод о том, что дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом его изменений и дополнений, находящееся в муниципальной собственности имущество подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность в случае, если указанное имущество используется федеральными органами исполнительной власти для целей, установленных данным законом.
При таких условиях суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что при разграничении государственной и муниципальной собственности решение вопроса о безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации зависит от факта его использовании соответствующим государственным органом.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20.12.2004 N 437, которым установлены нормы обеспечения военных комиссариатов на территории муниципальных образований служебными помещениями, содержание которых обеспечивается за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, в порядке, установленном положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не оспорен и не признан судом не соответствующим законодательству, нарушающим права и законные интересы заявителя.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что спорные помещения комиссариатом полностью не используются, комиссариат для осуществления деятельности использует помещения площадью 2219 кв. метров, находящиеся по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 203 а, что соответствует нормативам, установленным приказом Министра обороны Российской Федерации от 20.12.2004 N 437.
С учетом изложенного приведенные заявителем доводы не относятся к основаниям, предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса, по которым дело может быть предано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В связи с отсутствием оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не подлежит удовлетворению ходатайство Военного комиссариата Карасунского и Центрального округов г. Краснодара о приостановлении исполнения судебного акта.
Руководствуясь статьями 298, 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А32-7430/2006-39/134 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов и в удовлетворении ходатайства Военного комиссариата Карасунского и Центрального округов г. Краснодара о приостановлении исполнения обжалуемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судья |
Н.И. Локтенко |
Судья |
Б.М. Сейнаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 мая 2007 г. N 3079/07
Текст определения официально опубликован не был