Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2013 г. N 16АП-2114/13
г. Ессентуки |
|
23 сентября 2013 г. |
Дело N А63-14231/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06 мая 2013 г. по делу N А63-14231/2012,
по заявлению Управления ветеринарии Ставропольского края г. Ставрополь, ОГРН 1082635001723,
заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1052600261120,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" г. Ставрополь,
о признании незаконными и отмене предписаний от 29.08.2012 N 11-15/27/18 и от 16.10.2012 N 11-15/27/31,
о признании незаконными результатов проверки Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и отмене предписания от 16.10.2012 N 11-15/27/31 (судья Борозинец А.М.),
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю - Козлов А.М. по доверенности от 20.09.2013 N ФССК-АО-03-17/55 и Таранух Д.А. по доверенности от 27.05.2013 N ФССК-ИК-03-17/19;
от Управления ветеринарии Ставропольского края - Горбатенко А.А. по доверенности от 30.07.2013 N 01-03/3430.
УСТАНОВИЛ:
Управление ветеринарии Ставропольского края обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю от 29.08.2012 N 11-15/27/18 и признании незаконными результатов проверки Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и отмене предписания от 16.10.2012 N 11-15/27/31 (с учетом требований по объединенным делам).
Определением суда от 13.12.2012 дела N А63-14231/2012 и N А63-16744/2012 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением сводному производству номера А63-14231/2012.
Определением суда от 22.01.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных".
В судебном заседании от 01.04.2013 на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил признать незаконными и отменить предписания Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю от 29.08.2012 N 11-15/27/18 и от 16.10.2012 N 11-15/27/31. Суд в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял указанные уточнения требований, разъяснив, что в остальной части заявленных требований производство по делу подлежит прекращению.
Решением суда от 06 мая 2013 года требования удовлетворены частично.
Предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю от 29.08.2012 N 11-15/27/18 и от 16.10.2012 N 11-15/27/31 признаны недействительными.
В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено.
Решение мотивированно тем, что Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю не имеет полномочий по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации полномочий, и не может проводить такие проверки в отношении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Для выдачи предписаний отсутствовали основания, так как проверкой не установлены нарушения, требующие устранения путем выдачи предписания.
Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (далее - Управление Россельхознадзора по СК) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что вправе производить контрольные мероприятия, так как является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе и в сфере ветеринарии.
В судебном заседании представитель Управление Россельхознадзора по СК поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление ветеринарии Ставропольского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель Управления ветеринарии Ставропольского края поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителя для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06 мая 2013 г. по делу N А63-14231/2012, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 20.08.2012 Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю было издано распоряжение N 01-15/27/2279-В о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Управления ветеринарии Ставропольского края, с целью контроля за организацией и исполнением мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Ставропольского края.
Проверка проводилась с 21.08.2012 по 29.08.2012 включительно.
По результатам указанной проверки 29.08.2012 был составлен акт N 11-15/27/18, в котором указано на нарушения заявителем требований Закона Российской Федерации от 14.05.1996 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) "О ветеринарии", выразившихся в том, что не организовано проведение всех мероприятий по предупреждению возникновения АЧС (репрезентативность мониторинговых исследований, не исследуются все павшие свиньи, не контролируется содержание свиней в ЛПХ, биологические отходы утилизируются в местах, не соответствующих ветеринарным требованиям). Кроме того, в нарушение пункта 6.2.1. Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 21.11.1980, осуществлен вывоз свиней в период действия 6-месячных ограничений.
В соответствии с указанным актом, 29.08.2012 Россельхознадзором по СК было выдано предписание N 11-15/27/18, в котором Управлению ветеринарии по Управлению ветеринарии СК предписывалось следующее:
предоставить план мониторинга в разрезе районов, хозяйств, КФХ, ЛПХ с учетом репрезентативности до 07.09.2012 года;
ежемесячно представлять в Управление Россельхознадзора по СК информацию о количестве павших свиней, результатах их исследований и лабораторий, где проводились исследования до 5 числа каждого месяца;
ежемесячно представлять в Управление Россельхознадзора по СК о результатах мониторинговых исследований в разрезе районов, хозяйств, КФХ, ЛПХ до 5 числа каждого месяца;
принять меры по недопущению использования мест утилизации биологических отходов, несоответствующих требованиям ветеринарных правил до 28.09.2012;
ежемесячно информировать Управление Россельхознадзор по СК о принимаемых мерах по недопущению утилизации биологических отходов в местах, не соответствующих требованиям правил, до 5 числа каждого месяца.
Управление ветеринарии СК, рассмотрев акт проверки от 29.08.2012 N 11-15/27/18, выразило несогласие с результатами проверки и указало в возражениях что, выводы проверки не обоснованы, не подтверждены документально.
20.09.2012 Управлением Россельхознадзора было издано распоряжение N 01 -15/27/2419-В о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Управления ветеринарии Ставропольского края, с целью своевременного выполнения предписания от 29.08.2012 N 11-15/27/18.Срок проведения проверки установлен с 01.10.2012 по 26.10.2012 включительно.
Согласно акту проверки от 16.10.2012 N 11-15/27/31, который составлен по итогам проведенной проверки, Управление Россельхознадзора по СК установило следующие нарушения законодательства заявителем:
неисполнение п.2, п.3., п.5 предписания от 29.08.2012 N 11-15/27/18;
воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления Россельхознадзора по СК по проведению проверки, что заключилось в не предоставлении документов (сведений), по которым можно установить исполнение или неисполнение пункта 4 предписания от 29.08.2012 N 11-15/27/18.
В соответствии с указанным актом 16.10.2012 Россельхознадзором по СК выдано Управлению ветеринарии по СК предписание N 11 -15/27/31 об устранении выявленных нарушений, а именно:
- ежемесячно, в срок до 5 числа каждого месяца, представлять в Управление Россельхознадзора по СК информацию о количестве павших свиней, результатах их исследований и лабораторий, где проводились исследования;
- ежемесячно, в срок до 5 числа каждого месяца представлять в Управление Россельхознадзора по СК сведения о результатах мониторинговых исследований в разрезе районов, хозяйств, КФХ, ЛПХ;
в срок до 20.11.2012 принять меры по недопущению использования мест утилизации биологических отходов, не соответствующих требованиям ветеринарных правил;
ежемесячно, в срок до 5 числа каждого месяца информировать Управление Россельхознадзор по СК о принимаемых мерах по недопущению утилизации биологических отходов в местах, не соответствующих требованиям.
Не согласившись с указанными действиями Управления Россельхознадзора по СК и вынесенными предписаниями, Управление ветеринарии СК, используя право на обжалование, предусмотренное статьями 198, 207, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось с заявлениями в арбитражный суд, которые в дальнейшем были объединены в одно производство.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) "О ветеринарии" указано, что основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора.
Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 (ред. от 05.06.2013) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
Согласно п. 4 названного Положения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Россельхознадзор осуществляет надзор в установленных законодательством случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности (пункт 5.1.1); осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (пункт 5.13); контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия (5, 5.2(1).14.) и др.
В соответствии с пунктом 2 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2006 N 171, территориальным органом Россельхознадзора является управление Россельхознадзора, которое создается, в том числе для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Таким образом, Россельхознадзор и его территориальные органы в целях защиты ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, защиты животных от болезней вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью любых юридических и физических лиц.
Осуществление мероприятий по проверке проводилось на основании поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 10.08.2012 N АД-П11 - 58пр, на котором обсуждались вопросы мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, которым предписано провести внеплановые проверки в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота мяса свинины и продуктов его переработки.
В соответствии с указанным поручением Россельхознадзором издан приказ от 17.08.2012 N 426 о проведении проверок, которым руководителям территориальных управлений Россельхознадзора предписано организовать и провести внеплановые проверки в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота мяса свинины и продуктов его переработки.
На основании приказа Россельхознадзора от 17.08.2012 N 426 и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (протокол селекторного совещания от 10.08.2012 N АД-П11 - 58пр) управлением Россельхознадзора издано распоряжение от 24.08.2012 N 2124-ПР о проведении внеплановой выездной проверки Управления ветеринарии Ставропольского края.
Полномочия на проведения проверки подтверждены.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" разработан и утвержден приказом министерства сельского хозяйства от 08.10.2009 N 473 Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений.
Согласно статьи 50 указанного Регламента при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности службы, создающих угрозу возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности службы, руководитель (заместитель руководителя) службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа службы в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания:
а) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности службы;
б) о проведении дополнительных ветеринарных, фитосанитарных и иных (профилактических) мероприятий;
в) о необходимости соблюдения обязательных требований к проведению исследований, испытаний, экспертиз и др.
Пункт 51 названного Регламента устанавливает, что в предписании должны быть указаны в том числе, сведения об установленных юридически значимых фактах; нормы законодательства, которые нарушены; требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства; срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить государственный орган контроля (надзора) о выполнении предписания; перечень документированной информации, подлежащей предоставлению в службу или территориальному органу службы, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания а также порядок и сроки обжалования предписания.
Оспариваемое предписание от 29.08.2012 N 11-15/27/18 не соответствует фактическим данным, не обосновано и не мотивировано, а именно: не содержит выводов о нарушении лицом, в отношении которого проводилась вышеуказанная проверка конкретных норм действующего законодательства; не содержит выводов о наличии конкретных обстоятельств, на основании которых установлено нарушение конкретных норм действующего законодательства; в нем не указаны конкретные причины и условия, на устранение которых направлено действие предписания.
В нарушение требований вышеназванного Регламента в предписании не только не содержатся данные о характере и виде нарушения, но также не указаны лица, непосредственно допустившие данные нарушения. Также в акте и предписании отсутствуют сведения о том, какие именно мероприятия и действия следует осуществить Управлению ветеринарии Ставропольского края по исполнению ветеринарного законодательства.
Выдавая предписание от 29.08.2012 предоставить план мониторинга в разрезе районов, хозяйств, КФХ, ЛПХ с учетом репрезентативности до 07.09.2012 года, Управление Россельхознадзора в распоряжении на проверку не указало на необходимость представления приказов по мониторингу и не указало, какие нормы права допущены при издании таких приказов управлением ветеринарии от 12.01.2010 (том 3 л.д. 29), от 11.04.2012 (упомянут в акте).
Выдавая предписание ежемесячно представлять в Управление Россельхознадзора по СК информацию о количестве павших свиней, результатах их исследований и лабораторий, где проводились исследования до 5 числа каждого месяца; о результатах мониторинговых исследований в разрезе районов, хозяйств, КФХ, ЛПХ до 5 числа каждого месяца; о принимаемых мерах по недопущению утилизации биологических отходов в местах, не соответствующих требованиям правил, до 5 числа каждого месяца управление не указало нормативный акт, на основании которого такая отчетность подлежит представлению в управление Россельхознадзора.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.04.2008 N 189 утвержден Регламент предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, в соответствии с которым Управлением ветеринарии предоставляется соответствующая отчетность.
Поскольку Управлением Россельхознадзора по СК не доказано нарушение Управлением ветеринарии Ставропольского края ветеринарного законодательства и неисполнение мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространение африканской чумы свиней на территорию Ставропольского края, то возложение на Управление ветеринарии Ставропольского края обязанностей по устранению выявленных нарушений, в соответствии с оспариваемыми предписаниями, является необоснованным.
В порядке части 2 пункт 8 статьи 14 Закона N 294-ФЗ в распоряжении указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В распоряжении Россельхознадзора по СК от 20.08.2012 указывается обобщенное понятие "Сведения" без указания конкретного периода, конкретных юридических лиц, предпринимателей, индивидуальных хозяйств, фермерских хозяйств, конкретной территории Ставропольского края. По состоянию на 01.08.2012 на территории Ставропольского края имелось 31 промышленное свиноводческое производство, 14 крестьянских фермерских хозяйств и 34,7 тысяч личных подсобных хозяйств, в которых содержаться свиньи. В вышеназванном распоряжении абсолютно не конкретизируются документы, подлежащие представлению при проведении данной проверки и срок их представления лицу, осуществляющему проверку. Из распоряжения также не усматривается, какие именно документы, должны быть предоставлены для проведения проверки, их реквизиты, и в какой срок они должны быть предоставлены лицам, проводящим проверку.
Выводы, отраженные в акте проверки от 16.10.2012 N 11 -15/27/31, на основании которого Управлению ветеринарии СК было выдано предписание N 11 -15/27/31 от 16.10.2012, противоречат выводам, изложенным в акте проверки Управления Россельхознадзора по СК от 29.08.2012 N 11-15/27/18. Так согласно выводам, изложенным в акте проверки от 16.10.2012 N 11 -15/27/31, в отношении Управления ветеринарии СК каких-либо нарушений, включая неисполнение оспариваемого предписания от 29.08.2012 N 11 -15/27/18 не установлено.
03.09.2012 был составлен протокол N 11 -15/27/18 об административном правонарушении в отношении начальника Управления ветеринарии СК - руководителя Трегубова Александра Николаевича по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19.02.2013 по жалобе Трегубова А.Н., производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника управления было прекращено. Указанным решением суда установлено, что в распоряжении Управления Россельхознадзора по СК от 20.08.2012 N 01-15/27/2279-В не конкретизированы документы, а лишь указано на необходимость предоставления документов, содержащих данные сведения.
Поскольку, Управлением Россельхознадзора по СК не доказано нарушение Управлением ветеринарии Ставропольского края ветеринарного законодательства и неисполнение мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространение африканской чумы свиней на территорию Ставропольского края, то возложение на Управление ветеринарии Ставропольского края обязанностей по устранению выявленных нарушений, в соответствии с оспариваемыми предписаниями, является необоснованным.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что при таких обстоятельствах, предписание, как ненормативный правой акт, возлагающий на Управление ветеринарии Ставропольского края неопределенные обязанности, не может быть признан законным и обоснованным, поскольку такое предписание нарушает права и законные интересы органа исполнительной власти Ставропольского края.
Повторное предписание о представлении тех же документов выдано не в целях проведения проверки законодательства о ветеринарии, а в целях исполнения предписания, являющегося недействительным, и на этом основании правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Довод апелляционной жалобы о том, что Управление Россельхознадзора уполномочено проводить проверки, является правильным, но это не является основанием для отмены судебного акта, так как при проведении проверки и выдаче предписаний допущены существенные нарушения, влекущие недействительность предписаний.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд неправомерно руководствовался регламентом, утвержденным приказом Минсельхоза России от 28.01.2013 N 29, отклоняется, так как данный регламент являлся действующим в период проверки и утратил силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза России от 28.01.2013 N 29, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 08.07.2013
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 06 мая 2013 г. по делу N А63-14231/2012.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06 мая 2013 г. по делу N А63-14231/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.