г. Ессентуки |
|
11 мая 2010 г. |
Дело N А61-2113/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2010 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Мельникова И.М.
судей: Джамбулатова С.И., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х.,
рассмотрев апелляционную жалобу администрации местного самоуправления Моздокского района на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 по делу N А61-2113/2009 по заявлению Администрации местного самоуправления Моздокского района к ОАО "ПМК-5" в лице конкурсного управляющего Габуева И.С. о признании права собственности на объект недвижимого имущества - очистные сооружения Павлодольского ЖБИ (судья Дзугкоева Э.Ю.),
при участии в заседании:
от администрации местного самоуправления Моздокского района: представитель по доверенности Махонин С.С.;
от ОАО "ПМК-5": не явились, извещены (уведомление51403);
от конкурсного управляющего ОАО "ПМК-5" Габуева И.С.: не явились, извещены (уведомление 51404);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания: не явились, извещены (уведомление 51407);
от Министерства имущественных отношений РСО-Алания: представитель по доверенности Чабиева О.Г.;
от ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания: не явились, извещены (уведомление 51406);
УСТАНОВИЛ:
Администрация местного самоуправления Моздокского района обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к открытому акционерному обществу "ПМК-5" в лице конкурсного управляющего Габуева И.С. о признании права собственности на объект недвижимого имущества - очистные сооружения Павлодольского ЖБИ, расположенных по адресу: Республики Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, 1, база-2, ЖБИ.
Определением суда от 24.12.2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Северная Осетия-Алания.
До принятия решения по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования, просит признать право собственности за муниципальным образованием - Моздокский район РСО-Алания на объект имущества - очистные сооружения Павлодольского ЖБИ, расположенного по адресу: РСО-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, ул. Ленина, 250, в том числе нежилое здание (литер Ч) общей полезной площадью 92,9 кв.м.
Исковое заявление Администрация местного самоуправления Моздокского района принято судом к производству 23.11.2009.
13.01.2010 судом принято к производству исковое заявление Администрации местного самоуправления Моздокского района к конкурсному управляющему ОАО "ПМК-5" И.С.Габуеву, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, делу присвоен N А61-42/10.
Ссылаясь на совпадение круга лиц, участвующих в названных делах, идентичность оснований и предметов заявленных требований истец обратился в арбитражный суд с ходатайством об объединении дел в одно производство.
Суд, исходя из временного разрыва в подаче исков, стадии рассмотрения дел и объема, совершенных в рамках этого дела процессуальных действий, необходимых для принятия решения по существу спора, отказал в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство.
Решением суда от 24.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано, по тем основаниям, что ответчик стал собственником государственного имущества включенного в уставной капитал акционерного общества, в результате приватизации, план приватизации, явившийся основанием государственной регистрации ответчиком права собственности на спорное имущество, не оспорен и не признан недействительным.
Не согласившись с принятым решением, администрации местного самоуправления Моздокского района обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 24.02.2010 и принять новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий ОАО "ПМК-5" Габуева И.С. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель администрации местного самоуправления Моздокского района в судебном заседании просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Конкурсный управляющий ОАО "ПМК-5" Габуева И.С., ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, ОАО "ПМК-5" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещено, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия Конкурсный управляющий ОАО "ПМК-5" Габуева И.С., ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, ОАО "ПМК-5".
Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с уставом предприятия, имущество Государственного унитарного предприятия "ПМК-5" (правопредшественник ОАО"ПМК-5") являлось федеральной собственностью, в состав имущество входили очистные сооружения Павлодольского ЖБИ.
Как утверждает истец, Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 N 476/36 очистные сооружения Павлодольского ЖБИ переданы в муниципальную собственность Моздокского района. Апелляционный суд считает, что указанное Постановление не может быть принято в качестве основания отнесения спорного имущества к муниципальной собственности по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок разграничения объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности устанавливается специальным законом. До его принятия на территории Российской Федерации действует порядок, установленный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно приложению 3 указанного Постановления в муниципальную собственность передаются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.
На момент вынесения Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 N 476/36 очистные сооружения Павлодольского ЖБИ входили в состав имущественного комплекса Государственного унитарного предприятия "ПМК-5" и не могли быть переданы в собственность муниципальному образованию на основании Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 N 476/36 в порядке разграничения государственной собственности.
Факт включения спорного имущества в реестр муниципальной собственности, сам по себе, не является достаточным доказательством его принадлежности соответствующему публичному собственнику. Поскольку внесение названного имущества в указанный реестр не исключает возможность правовой оценки в судебном порядке оснований для государственной регистрации права собственности на указанные имущество за соответствующим муниципальным образованием, ссылки заявителя на наличие в материалах дела выписок из этого реестра подлежат отклонению.
Как правильно указал суд первой инстанции в соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации (пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"). Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Минимущества России от 05.02.2003 N 555-р и распоряжением министерства имущественных отношений РСО-Алания N 296 от 11.09.2003 ГУП "Передвижная механизированная колонна N5" в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества на 2003 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 20.08.2002 N 1155-р, приватизирована путем преобразования в ОАО "Передвижная механизированная колонна N5". Этим же распоряжением был утвержден состав имущественного комплекса ГУП "Передвижная механизированная колонна N5" подлежащего приватизации. Передаточным актом от 06.10.2003. имущественный комплекс ГУП "Передвижная механизированная колонна N 5" был передан ОАО "Передвижная механизированная колонна N 5". В указанном акте в перечень приватизируемого имущества включена так же ливневая канализация, центральная канализация и очистные сооружения (стр. 12-13 передаточного акта). Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов. В силу пункта 1.3 приложения N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66) оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации. В соответствии с представленными предприятием материалами по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия. Согласно пункту 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721, состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте его оценки. В соответствии с пунктом 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66) сведения об имуществе приватизируемого предприятия отражаются в актах оценки (приложения NN 1 - 9), а также в передаточных бухгалтерских балансах и документах, отражающих результаты инвентаризации. Нахождение имущества на балансе подтверждается книгами учета основных средств.
Суд первой инстанции указал, что в качестве доказательств возникновения права собственности на спорное имущество ОАО "Передвижная механизированная колонна N 5" представило прогнозный план приватизации федерального имущества на 2003 г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.08.2002 N 1155-р, распоряжение Министерства имущественных отношений РСО-Алания от 11.09.2003 N 296 "Об условиях приватизации государственного предприятия "Передвижная механизированная колонна N5", передаточный акт от 06.10.2003 утвержденный распоряжение Министерства имущественных отношений РСО-Алания от 11.09.2003 N 296.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что ответчик стал собственником государственного имущества включенного в уставной капитал акционерного общества, в результате приватизации.
Таким образом, у апелляционного суда нет оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Расходы по государственной пошлине надлежит отнести на администрацию, однако согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 по делу N А61-2113/2009 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Председательствующий |
И.М. Мельников |
Судьи |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2113/2009
Истец: Администрация местного самоуправления Моздокского района, АМС Моздокского р-а, АМС Моздокского района
Ответчик: Конкурсный управляющий ОАО "ПМК N5" Габуев И. С., Конкурсный управляющий ОАО "ПМК-5" И. С. Габуев, ОАО "ПМК-5"
Третье лицо: Минимущество РСО-А, Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания, Теруправление по управлению имуществом, ТУ Росимущества по РСО-Алания, ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-А, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, УФРС по РСО-Алания, МУП "Павлодольское управление жкх", МУП Павлодольское управление жилищно-коммунального хозяйства
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-141/12
07.11.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-877/10
10.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4679/11
28.04.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-877/10
02.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А61-2113/2009
11.05.2010 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-877/10