Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 353/06
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.,
рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Иркутской области (ул. Фурье, 1, г. Иркутск, 664003) о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 01.06.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 08.08.2006 Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-39032/05-14 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.10.2006 по тому же делу по иску Главного управления внутренних дел Иркутской области к администрации Иркутской области, Российской Федерации в лице Минфина России о взыскании (с учетом уточнения) 49113 рублей 59 копеек расходов, образовавшихся в результате предоставления гражданам в 2004 году льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МО "Город Иркутск" в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска, Иркутская область в лице Главного финансового управления Иркутской области.
Суд установил:
до принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования и просил взыскать расходы с Российской Федерации в лице Минфина России. Решением суда первой инстанции от 01.06.2006, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены: с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации взыскано 49113 рублей 59 копеек расходов.
При рассмотрении спора суды исходили из следующего.
Истец в 2004 году в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и на основании договора от 25.03.2004 N 221-66-104/4, заключенного с Департаментом социальной защиты населения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска, предоставлял льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Факт оказания услуг и их размер подтверждены материалами дела.
Невозмещение истцу расходов от предоставления названных льгот послужило основанием для обращения с настоящим иском.
Источником финансирования названных льгот является федеральный бюджет.
Выделенные бюджетные средства не компенсировали в полном объеме реальные расходы истца.
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возмещение расходов в меньшем размере (в объеме финансирования) не предусмотрено.
Поскольку Российская Федерация не выполнила своих обязанностей по финансированию льгот в рамках реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", суд удовлетворил исковые требования за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм права не установлено.
Взыскание расходов, понесенных истцом в результате предоставления гражданам установленных федеральным законодательством льгот, за счет средств казны Российской Федерации соответствует позиции, выраженной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Довод заявителя о том, что истец - ГУВД Иркутской области не является организацией жилищно-коммунального хозяйства, является бюджетным учреждением, деятельность которого, финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, был предметом рассмотрения судами. Суды установили, что истец в 2004 году оказывал населению услуги по оплате жилья и коммунальных услуг, стоимость которых в полном объеме не компенсирована. Судам представлены доказательства, что деятельность истца направлена на оказание жилищно-коммунальных услуг, доказан размер понесенных в связи с оказанием льготных услуг расходов.
Ссылка заявителя на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела по существу сводится к переоценке доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию надзорной инстанции.
При таких обстоятельствах по настоящему делу отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-39032/05-14 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 01.06.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 08.08.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.10.2006 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 353/06
Текст определения официально опубликован не был