г. Москва |
|
02 октября 2013 г. |
Дело N А40-68969/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мосгосстройнадзор
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2013 по делу N А40-68969/2013, принятое судьей Блинниковой И.А. )120-397)
по заявлению ООО "ИПК "АЛАНА" (107031, г. Москва, Б. Киселевский пер., д. 5, стр. 1-2, оф. 4)
к Мосгосстройнадзор
о признании незаконным постановления от 23.05.2013 N 729-Ю
при участии:
от заявителя: |
Перевозова Е.И., по доверенности от 12.12.2011 |
от ответчика: |
Андреенкова Н.В., по доверенности от 16.01.2013 N 17 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИПК "АЛАНА" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Мосгосстройнадзор (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2013 N 729-Ю о привлечении заявителя к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. в соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решением суда от 02.08.2013 заявленные требования - удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 05.04.2013 ведущим специалистом УН-3 Мосгосстройнадзора Максимовым А.Ю. проведена проверка объекта капитального строительства - Торгово-сервисный и автотехнический центр с 2 БКТП, расположенного по адресу: г. Москва, Псковская улица, вл. 17.
В ходе проверки установлено нарушение требований СНиП 52-01-2003 п. 8.4.5., п. 8.5.7., а именно фактические отклонения размеров поперечных сечений монолитных ж/б колонн от проектных на отм. + 6,150 м в/о: 24/И составили от - 3 мм до +10 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. 11, п. 5 (+6 мм, - 3 мм); фактические отклонения размеров поперечных сечений монолитных ж/б колонн от проектных на отм. + 9,650 м в/о: 22-23/И-К, 24/И, 24/Ж, 24/Е составили от + 1 мм до + 60 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. 11, п. 5 (+6 мм, - 3 мм). Протокол испытаний N 2308 от 05.04.2013. Фактические максимальные местные неровности бетонных поверхностей ж/б стен на отм. - 0.100 м в/о: 14/К, 1/А составили от 1 мм до 30 мм, (СНиП 3.03.01-87 табл. 11, п. 3 (5 мм). Протокол испытаний N 2309 от 05.04.2013. Фактические отклонения монолитных ж/б колонн от вертикали на отм. + 6.150 м в/о: 22-23/И-К составили до 34 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. 11, п. 1 (15 мм). Фактические отклонения монолитных ж/б колонн от вертикали на отм. + 9.650 м в/о: 22-23/И-К, 24/Е составили от 11 мм до 30 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. 11, п. 1 (15 мм).
На основании вышеустановленных требований строительного законодательства 15.04.2013 в отношении ООО "Инвестиционно-промышленная компания "АЛАНА" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, а 23.05.2013 в отношении заявителя вынесено постановление N 729-Ю о признании его виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 300 000 руб.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
При составлении протокола об административном правонарушении 15.04.2013 в присутствовал законный представитель ООО "Инвестиционно-промышленная компания "АЛАНА"" - генеральный директор Батраченко А.О., полномочия которого подтверждены Приказом от 27.07.2010 N 30/а "О назначении генерального директора" и Протоколом заседания общего собрания учредителей ООО "ИПК "АЛАНА" от 27.07.2010 N 5/А.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Постановление вынесено 23.05.2013 в отсутствие представителя заявителя, при этом, определение от 14.05.2013 г. о вызове на рассмотрение дела 23.05.2013 в 09 час. 45 мин. направлено заявителю факсом и получено последним 20.05.2013. Факс принял секретарь Гондюк М.С.
Постановление вынесено в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и др.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу данного Федерального закона, признаются сводами правил.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов
Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 статьи 6 перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"). Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции". Разделы 3-8 входит в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденных распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.
В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ 05.04.2013 ведущим специалистом УН-3 Мосгосстройнадзора Максимовым А.Ю. проведена проверка объекта капитального строительства - Торгово-сервисного и автотехнического центра с 2 БКТП, расположенного по адресу: г. Москва, Псковская улица, вл.17.
Основанием для проведения проверки является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора, согласно пп. а п.З ч.5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
В ходе проверки, проводимой в присутствии начальника участка ООО "Инвестиционно-промышленная компания "АЛАНА" Стародубова, установлено нарушение требований СНиП 52-01-2003 п.8.4.5., п.8.5.7., а именно:
- фактические отклонения размеров поперечных сечений монолитных ж/б колонн от проектных на отм. + 6,150 м в/о: 24/И составили от - 3 мм до +10 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. И, п. 5 (+6 мм, - 3 мм);
- фактические отклонения размеров поперечных сечений монолитных ж/б колонн от проектных на отм. + 9,650 м в/о: 22-23/И-К, 24/И, 24/Ж, 24/Е составили от +1 мм до +60 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. 11, п. 5 (+6 мм, -3 мм). Протокол испытаний N 2308 от 05.04.2013;
- фактические максимальные местные неровности бетонных поверхностей ж/б
стен на отм. -0.100 м в/о: 14/К, 1/А составили от 1 мм до 30 мм, (СНиП 3.03.01-87 табл.
И, п. 3 (5 мм). Протокол испытаний N 2309 от 05.04.2013;
- фактические отклонения монолитных ж/б колонн от вертикали на отм. +6.150 м в/о: 22-23/И-К составили до 34 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. 11, п. 1 (15 мм);
- фактические отклонения монолитных ж/б колонн от вертикали на отм. +9.650 м в/о: 22-23/И-К, 24/Е составили от И мм до 30 мм, (СНиП 3.03.01-87, табл. 11, п. 1 (15 мм). Протокол испытаний N 2311 от 05.04.2013.
В соответствии с положениями п.п. 8.4.5, 8.5.7 СНиП 52-01-2003, отклонения конструкций от проектного положения не должны превышать допустимых значений, установленных для соответствующих конструкций (колонн, балок, плит) зданий и сооружений (СНиП 3.03.01-87); Приемку бетонных и железобетонных конструкций после их возведения следует осуществлять путем установления соответствия выполненной конструкции проекту (СНиП 3.03.01-87).
Раздел СНиП 3.03.01-87 (Таблица 11) регламентирует требования к приемке бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений.
На основании п. 2.112. указанного раздела приемку законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует оформлять в установленном порядке актом освидетельствования скрытых работ или актом на приемку ответственных конструкций.
Вместе с тем, акта о скрытых работах или акта на приемку ответственных конструкций на момент проверки не представлено.
В связи с чем вменение заявителю нарушение требований, предъявляемых к законченным бетонным и железобетонным конструкциям или частям сооружений, приведенным в таблице 11, необоснованно.
В спорной ситуации подвергшиеся контрольным измерениям монолитные ж/б колонны/стены не являются законченными бетонными и железобетонными конструкциями, по ним на дату проведения проверки не подписаны соответствующие Акты на приемку ответственных конструкций, следовательно, заявитель не мог нарушить СНиП 3.01.01-87 (таблица 11) и, как следствие, совершить вменяемое административное правонарушение.
В силу п. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие oт него меры по их соблюдению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.08.2013 по делу N А40-68969/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68969/2013
Истец: ООО "ИПК "АЛАНА", ООО Инвестиционно-промышленная компания АЛАНА
Ответчик: Комитет государственного строительного надзора г. Москвы, Мосгосстройнадзор