г. Самара |
|
03 октября 2013 г. |
Дело N А55-1996/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - Сеньков С.С., доверенность от 30.07.2013 г., Желудова Т.В., доверенность от 22.04.2013 г.,
от ответчика - Володина И.А., доверенность от 29.12.2012 г., N 12295/1,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 сентября 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2013 г. по делу N А55-1996/2013 (судья Матюхина Т.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (ОГРН 1026302005058), Самарская область, г. Тольятти,
к мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,
третье лицо:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (далее - заявитель, ООО "Рынок-Агро", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик, Мэрия) о признании незаконным постановления от 28.12.2012 г. N 3758-п/1, об обязании устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о переоформления типа рынка на сельскохозяйственный и продления срока действия разрешения на права организации рынка по адресу: г. Тольятти, 4 квартал Автозаводского района, по пр-ту Ст. Разина, южнее ТЦ "Волжские зори", по 31.12.2014 г.
Решением суда первой инстанции от 28.05.2013 г. в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Рынок-Агро" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 08.06.2007 г. ООО "Рынок-Агро" получено разрешение N 2 на право организации универсального розничного рынка N 2 на территории: г. Тольятти, 4 квартал Автозаводского района, по пр-ту Степана Разина, южнее ТЦ "Волжские зори", со сроком действия разрешения с 07.06.2007 г. по 31.05.2008 г.
Разрешением N 2/2 срок его действия продлен с 29.07.2008 г. по 31.12.2009 г.
Свою деятельность по организации универсального розничного рынка Общество осуществляет на территории, арендованной у администрации Автозаводского района г. Тольятти на основании договора от 29.12.2000 г. N 2067.
11.12.2012 г. Общество обратилось в Мэрию с заявлением об изменении типа рынка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, 4 квартал Автозаводского района, по пр-ту Степана Разина, южнее ТЦ "Волжские зори", на сельскохозяйственный и о продлении срока действия разрешения по 31.12.2014 г.
Постановлением Мэрии от 28.12.2012 г. N 3758-п/1 отказано Обществу в удовлетворении заявления со ссылкой на отсутствие прав на объект недвижимости и несоответствие типа рынка плану розничных рынков на территории Самарской области.
Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 271-ФЗ) рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.
Планом, указанным в части 1 настоящей статьи, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.
Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона N 271-ФЗ срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона.
Статьей 6 Закона N 271-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случаях, указанных в ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
Решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в ст. 4 настоящего Федерального закона. О принятом решении орган местного самоуправления обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Основания для отказа в выдаче (переоформлении разрешения) определены ст. 7 Закона N 271-ФЗ, а именно заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в ст. 4 настоящего Федерального закона;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Законом Самарской области от 31.05.2007 г. N 41-ГД "Об организации розничных рынков на территории Самарской области" установлено, что план разрабатывается на основании предложений органов местного самоуправления Самарской области и утверждается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности на территории Самарской области.
Приказом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.06.2007 г. N 49 утвержден План организации розничных рынков на территории Самарской области, который составлен на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, включенных в данный план.
В указанном Плане организации розничных рынков универсальный рынок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, по пр-ту Степана Разина, южнее ТЦ "Волжские зори", указан в качестве рынка, подлежащего ликвидации в срок до 01.01.2010 г.
Изменение заявленного типа рынка и продление действия рассматриваемого разрешения на его организацию Планом организации розничных рынков на территории Самарской области не предусмотрено.
Довод Общества о том, что Мэрия должна была обеспечить соответствие Плана организации розничных рынков на территории Самарской области его заявлению, однако незаконно этого не сделала, не обоснован ссылками на нормы права, устанавливающие такую обязанность мэрии.
Порядок внесения изменений в План организации розничных рынков на территории Самарской области установлен Инструкцией, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.10.2007 N 163 (далее - Инструкция).
Согласно п. 1.2. Инструкции План организации розничных рынков на территории Самарской области (далее - План) ежегодно корректируется с учетом соответствия действующих рынков требованиям действующего законодательства в потребности рынков того или иного типа. Изменения в План вносятся на основании письменного обращения администрации (мэрии) городского округа или администрации муниципального района (далее - Уполномоченный орган) и утверждаются приказом Министерства.
При этом положения Закона N 271-ФЗ, Инструкции не содержат императивной обязанности органа местного самоуправления по соответствующему обращению для внесения изменений в План организации рынков.
Соответствующие изменения в Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.06.2007 г. N 49 в отношении спорного рынка до настоящего времени не внесены.
Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ сторонами не представлено соответствующих доказательств обоснования потребности в сельскохозяйственном рынке на спорной территории.
Кроме того, правомерность действий (бездействия) Мэрии по инициированию внесения соответствующих изменений в План организации розничных рынков на территории Самарской области не является предметом настоящего спора.
Суд первой инстанции правомерно признал необоснованной ссылку Общества на имеющиеся в материалах дела разрешения N 2 и N 2/2, ранее выданные ООО "Рынок-Агро", поскольку срок действия последнего разрешения истек 31.12.2009 г., то есть почти за три года до обращения Общества в Мэрию с рассматриваемым заявлением.
Довод заявителя о наличии у ООО "Рынок-Агро" арендных отношений земельного участка с Мэрией городского округа Тольятти в данной ситуации не влияет на законность принятого постановления.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принято обжалуемое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные ООО "Рынок-Агро" в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, однако подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2013 г. по делу N А55-1996/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1996/2013
Истец: ООО "Рынок-Агро"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области