Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 января 2007 г. N 405/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Тимофеева В.В., судей Киреева Ю.А., Хачикяна A.M.,
рассмотрел в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Закамский завод силикатного кирпича" (далее - ЗАО "ЗЗСК", общество) (а/я 7909, г. Пермь, 614007) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермской области от 02.06.2006, постановления апелляционной инстанции того же суда от 26.06.2006 по делу N А50-8059/2006-Г-15 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.10.2006 по тому же делу по заявлению ЗАО "ЗЗСК" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция, регистрирующий орган) с участием в качестве заинтересованных лиц Департамента экономики и инвестиций администрации г. Перми, председателя ликвидационной комиссии Рачевой М.В. о признании недействительным решения инспекции от 19.01.2006 о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией по решению учредителя и записи в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - реестр).
Суд установил:
в обоснование заявления общество указало на то, что ликвидация Муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" (далее - предприятие) и государственная регистрация в связи с ликвидацией предприятия произведены с нарушением требований статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации), статей 63-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". При ликвидации общества не учтены интересы ЗАО "ЗЗСК" как кредитора, так как предприятие имело перед обществом непогашенную кредиторскую задолженность. По утверждению общества, уведомление о ликвидации предприятия в его адрес не поступало.
Решением суда первой инстанции от 02.06.2006, оставленным без изменения постановлениями других судебных инстанций от 26.06.2006 и от 09.10.2006, в удовлетворении заявления отказано.
Оспаривая судебные акты, заявитель просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции обоснованно исходили из положений гражданского законодательства и Закона о регистрации, регламентирующих порядок ликвидации юридического лица и его государственную регистрацию в связи с ликвидацией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 63 ГК РФ по окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Согласно пункту 5 статьи 63 ГК РФ ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителями (участниками) юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, лишь после завершения расчетов с кредиторами.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, подтверждающее, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
Как установлено судом, все известные кредиторы предприятия уведомлены о его ликвидации путем размещения информации об этом в газете. С актом сверки общества с указанием имеющейся задолженности ликвидационная комиссия не согласилась, направив в его адрес свой акт, согласно которому задолженность перед обществом отсутствовала. Данный акт оспорен не был.
В связи с завершением ликвидационной процедуры ликвидатором представлены в инспекцию все необходимые документы для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
С учетом исследованных доказательств, установленных фактических обстоятельств и названных законоположений суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для отказа в указанной регистрации.
Доводы заявителя, приведенные в жалобе, были предметом изучения судебных инстанций, в связи с чем сделанные ими выводы переоценке не подлежат.
С учетом изложенного, заявление о пересмотре обжалованных судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела А50-8059/2006-Г-15 Арбитражного суда Пермской области для пересмотра в порядке надзора решения названного суда от 02.06.2006, постановления апелляционной инстанции того же суда от 26.06.2006 по указанному делу и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.10.2006 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Тимофеев |
Судья |
Ю.А. Киреев |
Судья |
А.М. Хачикян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 января 2007 г. N 405/07
Текст определения официально опубликован не был