г. Ессентуки |
|
04 октября 2013 г. |
Дело N А61-853/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премьер Крю" на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу N А61-853/2013,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Премьер Крю" (ОГРН 1081515003162, ИНН 1515917512),
к Комитету РСО - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (судья Джиоев З.П.),
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Премьер Крю" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления от 05.03.2013 N 46, вынесенного Комитетом РСО - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - Административный орган) о привлечении его к административной ответственности за нарушение ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением суда от 23 июля 2013 года в признании незаконным и отмене постановления Комитета РСО - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов от 05.03.2013 N 46 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Премьер Крю" (ОГРН 1081515003162, ИНН1515917512) к административной ответственности за нарушение ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей - отказано.
Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Премьер Крю" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом не согласованы с органами прокуратуры проверочные мероприятия, в ходе которых выявлено вменяемое обществу правонарушение. Все расчеты по платежам согласованы с административным органом, что исключает состав правонарушения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу N А61-853/2013, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 24.01.2013 года Председателем Комитета вынесено распоряжение N 31 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "Премьер Крю" с указанием местонахождения: РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, 1/516 (п.2 Распоряжения). Пунктом 11 Распоряжения установлен перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
С копией данного распоряжения директор ООО "Премьер Крю" Плиева О.В. ознакомлена 13.02.2013 года, о чем имеется отметка в акте проверки от 01.03.2013 N 207/31.
В ходе проведения проверки в присутствии директора Плиевой О.В. и юриста Кудзоева В.В. на основании представленных ООО "Премьер Крю" документов установлено, что фактические объемы образования отходов от предприятий общества значительно превышают утвержденные годовые нормативы образования отходов в соответствии с экологической документацией. Так, по ресторану "НАШ" по экологическому паспорту - 8.13 тон/год, фактически по договору с ВМБУ "СЭС" N 7/78 от 01.01.2012 - 20.55 тонн/год; по ресторану "Лес" и гриль парк "Лето" по проекту нормативов образования отходов от 22.12.2010 года объем размещаемых отходов составляет 12.156 тонн/год, фактически по договору с ВМБУ "СЭС" N 2/186 - 58.5 тонн.
Должностным лицом Комитета в присутствии Плиевой О.В. составлен протокол N 207/43 от 01.03.2013 по ст. 8.5 КоАП РФ по факту искажения полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды, содержащейся в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду.
05 марта 2013 года заместителем Главного государственного инспектора РСО-Алания по охране природы В.А. Дзугаевым на основании Протокола от 01 марта 2013 года N 207/43, составленным ведущим специалистом-экспертом Миндзаевым А.А., в рамках проверки в отношении ООО "Премьер Крю" вынесено Постановление N 46 о назначении административного наказания Общества в виде наложения административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 3 ФЗ N 7 "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно ст. 16 ФЗ N 7 "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" плата за размещение отходов от производства и потребления взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством.
Согласно пп. 1 - 3 Порядка заполнения и предоставления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.
ООО "Премьер Крю" как объект, оказывающий вредное воздействие на окружающую среду, предоставляет расчеты в соответствии с приказом Ростехнадзора N 204 от 05.04.2007, следовательно, в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год в графе размещение отходов должна быть указана достоверная информация о фактической массе размещенных отходов. Указание заведомо ложной информации о массе размещенных бытовых отходов образует состав административного правонарушения.
Искажение обществом экологической информации выразилось в несоответствии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду фактическим данным образования и размещения отходов.
Не указание в Плане проверок и в распоряжении Комитета места фактического осуществления обществом своей деятельности не является основанием для признания результатов проверки недействительными. Согласно ОКВЭД ООО "Премьер Крю" занимается деятельностью ресторанов и кафе.
Статья 20 ФЗ N 294 от 26.12.2008 года не относит не указание фактического осуществления деятельности к грубым нарушениям.
Объектом проверки в соответствии с распоряжением и планом проверки выступает ООО "Премьер Крю" не только по адресу постоянно действующего органа, но и по фактическим местам осуществления деятельности. Предметом проверки было соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В Распоряжении N 11 от 24.01.2013 пунктом 11 указан перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проверки. Как указано в отзыве, иные документы государственным инспектором не истребовались.
Ссылка общества на п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ и Письмо Минэкономразвития РФ от 29.12.2011 N д09-2725 "О применении должностными лицами норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" о требовании документов, не относящихся к предмету проверки, несостоятельна, поскольку административный орган проверял нарушения, являвшиеся основанием для проведения плановой выездной проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона N 294-ФЗ административный орган не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.
По смыслу данной нормы документация, касающаяся мест фактического осуществления деятельности ООО "Премьер Крю", не относится к документам, указанным в п.3 ст. 15 Закона N 294-ФЗ.
Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом не согласованы с органами прокуратуры проверочные мероприятия, в ходе которых выявлено вменяемое обществу правонарушение - отклоняется, так как в соответствии с планом проверок, проверка осуществляется в отношении юридического лица по его юридическому адресу. То, что общество имеет рестораны и кафе не по юридическому адресу, заявитель не отрицает. Но наличие объектов по другим адресам не является препятствием для проведения контрольных мероприятий.
Довод апелляционной жалобы о том, что все расчеты по платежам согласованы с административным органом, что исключает состав правонарушения, отклоняется, так как в вину общества вменяется предоставление недостоверных сведений о количественных характеристиках отходов; у административного органа при утверждении расчетов отсутствовали достоверные сведения о количестве отходов.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины общества в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения размера штрафа в пределах установленной санкции, в связи с чем, отсутствуют основания для признания постановления о привлечении к ответственности незаконным.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу N А61-853/2013.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу N А61-853/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-853/2013
Истец: ООО "Премьер-Крю"
Ответчик: Комитет РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов
Третье лицо: Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов