г. Красноярск |
|
15 октября 2013 г. |
Дело N А69-569/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" октября 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Дунаевой Л.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу администрации Каа-Хемского района Республики Тыва (ОГРН 1021700563554, ИНН 1704001179)
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "27" мая 2013 года по делу N А69-569/2013, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х.,
установил:
Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения 19.12.2012 по жалобе N 05-05-06/122-12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Сельскохозяйственный производственный кооператив "Енисей" (далее - СПК "Енисей").
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 27 мая 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
Администрация обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, полагая, что аукционная комиссия правомерно отказала СПК "Енисей" в допуске к участию в аукционе.
По мнению заявителя жалобы, судом не учтено содержание пункта 3.3 проекта муниципального контракта, согласно которому конкретный план-график и время поставки товара должно согласовываться заказчиком, СПК "Енисей" не вправе было в заявке на участие в аукционе самостоятельно устанавливать конкретные даты отгрузки товаров.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы от 16.08.2013 им направлено, публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)).
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 21.11.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312300035112000009 на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля на 2013 год для нужд МБОУ СОШ с. Суг-Бажи Каа-Хемского района Республики Тыва (далее - школа).
Муниципальным заказчиком выступила МБОУ СОШ с. Суг-Бажи Каа-Хемского района Республики Тыва, уполномоченный орган - администрация, для проведения открытого аукциона в электронной форме выбрана электронная площадка http://rts-tender.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 аукционная комиссия уполномоченного органа со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) отклонила заявку СПК "Енисей" по мотиву указания участником сроков поставки, не соответствующих документации открытого аукциона в электронной форме.
Не согласившись с отклонением заявки, СПК "Енисей" обратилось в антимонопольный орган с жалобой от 10.12.2012.
Решением антимонопольного органа от 19.12.2012 N 05-05-06/122-12 жалоба кооператива признана обоснованной (пункт 1), аукционная комиссия признана нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов (пункт 2), материалы жалобы переданы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии (пункт 4).
Администрация оспорила решение антимонопольного органа от 19.12.2012 N 05-05-06/122-12 в судебном порядке, полагая, что аукционная комиссия правомерно отказала СПК "Енисей" в допуске к участию в аукционе.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Согласно части 5 указанной статьи участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" полномочия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) переданы Федеральной антимонопольной службе.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324 "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" соответствующие полномочия на территории субъектов Российской Федерации переданы территориальным органам Федеральной антимонопольной службы.
Поступление соответствующей жалобы в силу части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов является основанием для проведения уполномоченным органом внеплановой проверки размещения заказов, по результатам которой может быть выдано предписание (часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов).
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении жалобы СПК "Енисей", вынесении оспариваемого решения действовал в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Поступившая в антимонопольный орган жалоба СПК "Енисей" размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, принята антимонопольным органом к рассмотрению, о чем администрация была уведомлена письмом от 12.12.2012 N 5-2751. Управлением соблюдена процедура рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии.
Согласно частям 1 и 3 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Из аукционной документации следует, что извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку каменного угля на 2013 год для нужд школы опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 21.11.2012.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 основанием отказа СПК "Енисей" в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие его заявки установленным аукционной документации требованиям к срокам поставки товаров.
В Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312300035112000009 срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указан с 01.01.2013 по 31.12.2013. В аукционной документации имеется ссылка на пункт 25 Информационной карты аукциона, которым предусмотрены сроки (периоды) поставки: с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. В разделе 4 Информационной карты аукциона предусмотрен следующий график поставки: январь - 41, февраль - 36, март - 25, август - 15, октябрь - 17, ноябрь - 35, декабрь - 48.
Приложением N 2 к проекту муниципального контракта установлен календарный план-график, где в графе "срок поставки" указано: январь - 41, февраль - 36, март - 25, август - 15, октябрь - 17, ноябрь - 35, декабрь - 48.
Суд апелляционной инстанции установил, что в заявке СПК "Енисей" на участие в открытом аукционе в электронной форме выражено согласие последнего на поставку каменного угля на условиях аукционной документации. В заявке в графе "график поставки" указаны следующие сроки поставки: январь - 41, февраль - 36, март - 25, август - 15, октябрь - 17, ноябрь - 35, декабрь - 48, соответствующие требованиям аукционной документации, применительно к названным срокам поставки указаны план-график и время отгрузки товаров - с 15 числа до конца текущего месяца с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 16.00 часов.
Учитывая, что участник размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов дал согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на согласование с заказчиком конкретного плана-графика и времени поставки товара, выводы суда первой инстанции о соответствии заявки СПК "Енисей" требованиям документации об аукционе и отсутствии у аукционной комиссии предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оснований для отклонения заявки кооператива являются правильными.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не учтено содержание пункта 3.3 проекта муниципального контракта, согласно которому конкретный план-график и время поставки товара должно согласовываться с заказчиком, СПК "Енисей" не вправе было в заявке на участие в аукционе самостоятельно устанавливать конкретные даты отгрузки товаров, подлежит отклонению. Указанные СПК "Енисей" дополнительные сведения о времени поставки товаров не противоречили требованиям к срокам поставки товаров, установленным аукционной документацией, участником размещения заказа выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, в связи с чем, утверждение администрации о несоответствии такой заявки требованиям аукционной документации несостоятельно.
Таким образом, решение антимонопольного органа о признании жалобы СПК "Енисей" обоснованной, а аукционной комиссии - нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа в части необоснованного отклонения заявки СПК "Енисей" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312300035112000009 является законным и обоснованным.
Следовательно, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "27" мая 2013 года по делу N А69-569/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-569/2013
Истец: Администрация Каа-Хемского района РТ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ
Третье лицо: СПК "Енисей"