город Ростов-на-Дону |
|
14 октября 2013 г. |
дело N А53-10375/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Винокур И.Г.
судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Е.Р. Люлькиной
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Ростовской области: представитель Мусаев Н.М. по доверенности от 09.01.2013
от ООО "Ростовская управляющая компания": представитель Аскаров Р.Н. по доверенности от 07.10.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Ростовской области на определение Арбитражного суда Ростовской области от 19.07.2013 по делу N А53-10375/2009 о возмещении расходов в деле о несостоятельности (банкротстве) по заявлению ООО "Ростовская управляющая компания" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Ростовской области в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Муниципального предприятия "Жилищно-эксплуатационный участок N1"
(ОГРН 1026102516791, ИНН 6153004719, г. Сальск)
принятое в составе судьи Хворых Л.В.
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Муниципального предприятия "Жилищно-эксплуатационный участок N 1" (далее - должник) общество с ограниченной ответственностью "Центр антикризисного управления и реструктуризации" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с заявителя по делу о банкротстве - Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Ростовской области задолженности по договору поручения N 54 от 27 сентября 2010 в размере 15 000 рублей, заключенном между ООО "Центр антикризисного управления и реструктуризации" и МУП "ЖЭУ N 1" в лице конкурсного управляющего Аскарова Р.Н. на проведение торгов по реализации имущества должника.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 19.07.2013 по делу N А53-10375/2009 взысканы с Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Центр антикризисного управления и реструктуризации" судебные расходы в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с определением суда от 19.07.2013 по делу N А53-10375/2009 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Ростовской области обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судебные расходы подлежат возмещению за счет имущества должника вне очереди. Конкурсным управляющим в рамках конкурсного производства не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Законом о банкротстве по осуществлению оценки имущества и проведению инвентаризации, в связи с чем привлечение третьих лиц на договорной основе было нецелесообразным.
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Ростовской области от 19.07.2013 по делу N А53-10375/2009проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда отменить.
Представитель ООО "Ростовская управляющая компания" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Федеральная налоговая служба в лице Межрайонная ИФНС России N 16 по Ростовской области обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационный участок N1" (далее МУП "ЖЭУ N1") несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11 сентября 2009 года МУП "ЖЭУ N 1" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре как ликвидируемого должника. Конкурсным управляющим утвержден Аскаров Роман Николаевич.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 21 июня 2012 года конкурсное производство в отношении должника завершено.
Обращаясь в суд с требованием о взыскании с заявителя по делу о банкротстве суммы в размере 15 000 рублей общество указало, что между ООО "Центр антикризисного управления и реструктуризации" и МУП "Жилищно-эксплуатационный участок N 1" в лице конкурсного управляющего Аскарова Р.Н. заключен договор поручения N 54 от 27 сентября 2010 года, согласно которому Доверитель (МУП "ЖЭУ N1") поручает, а Поверенный (ООО "Центр антикризисного управления и реструктуризации") берет на себя обязательство реализовать имущество, принадлежащее Доверителю на праве хозяйственного ведения, путем проведения аукциона по реализации имущества МУП "ЖЭУ N1" в виде:
Лот N 1 "Объекты недвижимого имущества: Здание пилорамы";
Лот N 2 "ТМЦ (по списку);
Лот N 3 "Машины и оборудование".
По результатам проведения торгов Поверенный подписывает протокол об итогах аукциона, который передается Доверителю для заключения Договора купли-продажи имущества с победителем торгов.
Согласно пункту 3.1 Договора вознаграждение Поверенного составляет 6% от стоимости реализации имущества.
Согласно пункту 3.3. Договора в случае если торги будут признаны несостоявшимися, а также в иных случаях, если аукцион не состоится по причинам, не зависящим от воли Поверенного, Доверитель выплачивает Поверенному вознаграждение в сумме 5 000 рублей за каждый лот, а также компенсирует затраты Поверенного на публикацию информационных сообщений о проведении аукциона.
ООО "Центр антикризисного управления и реструктуризации" исполнил обязанности по договору, что подтверждается, представленным в материалы дела актом приемки выполненных работ (услуг) от 15 ноября 2010 года.
Согласно пункту 2 Акта торги по Лотам N 1, 2, 3 не состоялись, о чем составлен Протокол N 50/67 о признании несостоявшимися аукционных торгов по реализации имущества "МУП "ЖЭУ N 1" от 15 ноября 2010 года.
Поскольку конкурсное производство в отношении должника завершено, оплата услуг по организации торгов по продаже имущества должника не произведена, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о возмещении указанных затрат заявителем по делу о банкротстве.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Как следует из определения о завершении конкурсного производства от 21 июня 2012 года, в ходе процедуры конкурсного производства управляющим проведена инвентаризация имущества должника, имущество выставлено на торги.
Первые торги по реализации имущества МУП "ЖЭУ N 1" г. Сальск признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Вторые торги по реализации имущества МУП "ЖЭУ N 1" г. Сальск признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
На торгах посредством публичного предложения имущества МУП "ЖЭУ N 1" г. Сальск приобретен Лот N 3: "Машины и оборудование: Снегоуборочная машина Модель 7555ЕХ Simpleicity, Снегоуборочная машина Модель 7555ЕХ Simpleicity, Газонокосилка 3 шт., Бензопила Husqvarna (в нерабочем состоянии)".
Денежные средства в размере 33 367,16 рублей за машины и оборудование по неисполненному договору купли-продажи победителю на открытых торгах путем публичного предложения ООО "Русский кредит" возвращены.
11 ноября 2011 года всем кредиторам МУП "ЖЭУ N 1" направленно уведомление о возможном принятии имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не продано в ходе конкурсного производства с просьбой предоставить ответ в семидневный срок в адрес конкурсного управляющего, получен ответ от ООО "Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону" об отказе в принятии имущества в зачет погашения своих требований, ответы в установленные сроки от остальных кредиторов получены не были. В связи с чем, конкурсный управляющий обратился в Администрацию Сальского района о передаче на баланс муниципалитета имущество МУП "ЖЭУ N1", на что получен ответ о возможности принятия данного имущества на баланс муниципалитета после отказа кредиторов МУП "ЖЭУ N1" подтвержденного протоколом собрания кредиторов.
21 февраля 2012 состоялось собрание кредиторов Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационный участок N 1" на повестке собрания кредиторов МУП "ЖЭУ N 1" поставлен вопрос о принятии имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не продано в ходе конкурсного производства. На настоящее собрание кредиторов, прибыл один кредитор обладающий суммой требований 3 341 758 руб. 00 коп.- основной долг (из них 59 552, 00 руб. вторая очередь кредиторов, 3 282 206, 00 руб. третья очередь кредиторов) с правом голоса от числа кредиторов, имеющих право голоса 93,69 %. Представитель Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Ростовской области вынес решение голосовать против принятия имущества должника для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства. Настоящим собранием постановили голосовать против принятия имущества должника для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства.
21 февраля 2012 г. конкурсный управляющий направил в администрацию Сальского района акт приема-передачи имущества на баланс муниципалитета.
15 марта 2012 г. глава Сальского района вынес постановление о принятии на баланс муниципалитета имущество МУП "ЖЭУ N 1".
Были проведены мероприятия по розыску автотранспортного средства.
Розыск автотранспортного средства: УАЗ 3962 легковой гос. номер К285НМ 61/rus не дал результатов.
Конкурсные кредиторы, а именно Межрайонная инспекция ФНС России N 16 по Ростовской области неоднократно голосовала против списания данного автотранспортного средства. В связи с чем, конкурсным управляющим самостоятельно принято решение о списании автотранспортного средства: УАЗ 3962 легковой гос. номер К285НМ 61/rus.
17 апреля 2012 г. автомобиль УАЗ 3962 легковой гос. номер К285НМ 61/rus был снят с учета по основанию утилизация. Получен ответ от отдела N 6 МОГТОР ГИБДД 1 ГУ МВД России по РО об отсутствии транспортных средств за МУП "ЖЭУ N1".
Банковский счет закрыт 20.04.2012, конкурсная масса у должника отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" за счет средств должника в размере фактических затрат осуществляется оплата расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе почтовых расходов, расходов, связанных с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, расходов на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки, если привлечение оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, расходов на включение сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений, а также оплата судебных расходов, в том числе государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
В силу пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.
Учитывая, что конкурсное производство в отношении должника завершено, оплата услуг по организации торгов по продаже имущества должника не произведена, имущество должника отсутствует, судебные расходы по организации торгов по продаже имущества должника относятся на заявителя - уполномоченный орган.
Доводы апелляционной жалобы о наличии имущества не состоятельны по вышеизложенным обстоятельствам, поскольку нереализованное имущество передано в муниципальную собственность, что сторонами не оспаривается.
Доводы о квалификации конкурсного управляющего, а также о надлежащем исполнении возложенных на него обязанностей не подлежат рассмотрению, поскольку направлены на оспаривание действий арбитражного управляющего, и не подлежат рассмотрению после завершения конкурсного производства в отношении должника.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ростовской области от 19.07.2013 по делу N А53-10375/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
И.Г. Винокур |
Судьи |
А.Н. Стрекачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10375/2009
Должник: Администрация Сальского района, МП "Жилищно-эксплуатационный участок N1", Муниципальное предприятие "Жилищно-эксплуатационный участок N1", ООО "Русский кредит"
Кредитор: ИП Бахвалов Николай Сергеевич, Межрайонная ИФНС России N16 по Ростовской области, МИФНС России N16 по РО, ОАО "Донэнерго"-"Тепловые сети", ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону", ООО "Пожтехсервис", ООО "Ростоврегионгаз", ООО "Русский кредит"
Третье лицо: ЗАО "Сальскжилсервис", Межрайоная инспекцуия Федеральной налоговой службы N 16 по Ростовской области, МО "Сальское городское поселение", ООО "Ростовская управляющая компания", Аскаров Роман Николаевич, Бахвалов Николай Сергеевич, Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы N16 по РО, НП "Саморегулируемая организация АУ "Северная столица", ООО центр антикризисного управления и реструктуризации, Сальский отдел ФССП, Управление Росреестра по РО, УФРС по РО
Хронология рассмотрения дела:
17.10.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14262/13
16.10.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14268/13
14.10.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14271/13
21.06.2012 Определение Арбитражного суда Ростовской области N А53-10375/09
11.09.2009 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-10375/09