город Ростов-на-Дону |
|
16 октября 2013 г. |
дело N А32-14427/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В..
судей Н.Н. Смотровой, Г.А. Сурмаляна
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от ИП Матвиенко С.Ф.: представитель не явился, извещен надлежащим образом
от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.06.2013 по делу N А32-14427/2013, принятое судьей Суминой О.С.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Матвиенко Светланы Федоровны
к ответчику Краснодарской таможне
о признании незаконными решений, об обязании
УСТАНОВИЛ:
ИП Матвиенко С.Ф. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения о корректировке таможенной стоимости от 06.02.2013 г., принятого Краснодарской таможней в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106, о признании незаконным Решения о корректировке таможенной стоимости от 27.03.2013 г., принятого Краснодарской таможней в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106, об обязании Краснодарской таможни устранить допущенное нарушение прав ИП Матвиенко С.Ф. путем применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106 и в течение 10 дней, от даты вступления Решения суда в законную силу, заполнения формы КТС на уменьшение суммы излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда от 10.06.2013 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости предпринимателем были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом купли-продажи от 20 октября 2012 г. N 1, (спецификация N 1 от 20 октября 2012 г. на сумму 49704,00 долларов США) заключенными между ИП Матвиенко Светланой Федоровной (Россия) и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг) на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз изделий из пластика декоративных, щеток для волос, щеток для унитаза, ключей для открывания бутылок.
Доставка товара осуществлялась на условиях поставки DAP Порт- Кавказ.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларации на товары (далее ДТ) N 10309140/050213/0000106.
По ДТ N 10309140/050213/0000106 ИП Матвиенко С.Ф. были оформлены:
товар N 1- изделия декоративные из пластика - предметы для туалета заполненные цветной жидкостью, морскими раковинами, звездой и декоративной цветной травой, различных артикулов, в количестве 148080 шт., вес нетто 41995,20 кг, изготовитель TAIZHOU HUANGYAN BETTER PLASTIC CO., LTD, страна происхождения Китай;
товар N 2- щетки для унитаза из пластика заполненные цветной жидкостью, морскими раковинами, звездой и декоративной цветной травой, различных артикулов, в количестве 8880 шт., вес нетто 7281,60 кг, изготовитель TAIZHOU HUANGYAN BETTER PLASTIC CO., LTD, страна происхождения Китай;
товар N 3- ключ для открывания бутылок из пластика заполненного цветной жидкостью, морскими раковинами, звездой и декоративной цветной травой, различных артикулов, в количестве 34800 шт., вес нетто 4043,04 кг, изготовитель TAIZHOU HUANGYAN BETTER PLASTIC CO., LTD, страна происхождения Китай;
товар N 4- щетки для волос из пластика заполненные цветной жидкостью, морскими раковинами, звездой и декоративной цветной травой, различных артикулов, в количестве 8640 шт., вес нетто 950,40 кг, изготовитель TAIZHOU HUANGYAN BETTER PLASTIC CO., LTD, страна происхождения Китай;
товар N 5- изделия декоративные из пластика заполненные цветной жидкостью, морскими раковинами, звездой и декоративной цветной травой- подставка для телефона, в количестве 3600 шт., вес нетто 756 кг, изготовитель TAIZHOU HUANGYAN BETTER PLASTIC CO., LTD, страна происхождения Китай.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость, ввезенных и оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106, товаров была заявлена ИП Матвиенко С.Ф. 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106, ИП Матвиенко С.Ф., в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 20 октября 2012 г. N1, (спецификация N1 от 20 октября 2012 г. на сумму 49704,00 долларов США), счет - фактура от 14.12.2012 г. NGZ1-3/2013 на сумму 49704,00 долларов США; упаковочный лист от 14.12.2012 г. NGZ1-3/2013; коносаменты; транспортные накладные (CMR);пояснения по товару.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным 1 методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106 и в процессе таможенного оформления приняла решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
В адрес ИП Матвиенко С.Ф. Краснодарской таможней было направлено Решение о проведении дополнительной проверки от 06.02.2013 г. с указанием причин принятия Решения (низкий уровень таможенной стоимости), Расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по товарам, а также с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить до 06.04.2013 г., а именно: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления; и заверенный ее перевод; бухгалтерские документы об оприходованию товаров (декларируемого товара или по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта).
ИП Матвиенко С.Ф. были предоставлены пояснения о невозможности предоставления запрашиваемых документов.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 06.02.2013 г., т.к. декларантом не предоставлены дополнительно запрошенные документы.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у Заявителя возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке. В результате чего Заявитель, в соответствии с расчетами Краснодарской таможни на основании принятого решения о корректировке таможенной стоимости, откорректировал заявленную таможенную стоимость товаров, оформленных ДТ N10309140/050213/0000106, в рамках 6 (резервный метод) метода определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106,осуществленной в процессе таможенного оформления, Заявителем были излишне уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 639348,33 рублей.
В дальнейшем, Краснодарской таможней, в процессе проведения проверки правомерности принятого решения в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106, а именно в отношении товара N 1, были сделаны выводы о том, что при корректировке таможенной стоимости товара N 1 в процессе таможенного оформления, должностными лицами поста некорректно подобрана ценовая информация, так как оформление однородных товаров осуществляется с ИТС от 3,1 долл. США/кг, в результате чего произошла недоплата таможенных платежей.
На основании результатов данной проверки, начальником Краснодарской таможни было принято Решение N 10309000/260313/9 от 26.03.2013 г. об отмене в порядке ведомственного контроля решения, принятого таможенным постом Морской Порт Кавказ о принятии таможенной стоимости товаров. Кроме этого, Краснодарской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.03.2013 г. Указанные документы были направлены Краснодарской таможней в адрес Заявителя (исх. от 27.03.2013 г. N 21.4-04/6530). ИП Матвиенко С.Ф. было предложено в срок до 10.04.2013 г. откорректировать таможенную стоимость товара N1 в данной декларации.
В связи с отказом Заявителя от корректировки таможенной стоимости, Краснодарской таможней 01.04.2013 г. была произведена корректировка таможенной стоимости товара N 1, оформленного по ДТ N 10309140/050213/0000106 в рамках 3 метода таможенной оценки (Метод по стоимости сделки с однородными товарами). В адрес Заявителя были направлены заполненные таможней бланки КТС -1 и ДТС-2 от 01.04.2013 г. (исх. от 07.03.2012 N 23.4-04/4677).
По результатам дополнительной корректировки таможенной стоимости товара N 1, оформленного по ДТ N 10309140/050213/0000106, Краснодарской таможней были доначислены таможенные платежи и Заявителю было направлено требование об уплате таможенных платежей от 02.04.2013 г. N 418 на сумму 674112,92 рублей, которое было оплачено Заявителем в установленном порядке.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309140/050213/0000106, как в процессе таможенного оформления, так и после выпуска декларации, Заявителем было уплачено таможенных платежей и пеней в сумме 1313461,25 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее-ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1) Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило то, что декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы: прайс-лист производителя и экспортная декларация.
Указанные документы, не являются основными, а также ими не может обладать импортер в силу отсутствия договорных отношений непосредственно с производителем.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости..
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 вышеуказанной статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
По Запросу таможенного органа, Заявителем были даны пояснения о невозможности предоставления дополнительных документов. Конкретных критериев недостаточности подтверждения заявленных сведений таможенным органом не приводится.
В соответствии с п.1 ст.4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара. Заинтересованное лицо указало на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен третий и шестой методы определения таможенной стоимости.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому и в дальнейшем третьему (по товару N 1), для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Таким образом, суд считает доводы ответчика о правомерности применения третьего и шестого методов определения таможенной стоимости несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п.1 Постановления пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки являются контракт купли-продажи от 20 октября 2012 г. N 1 (спецификация N 1 от 20 октября 2012 г. на сумму 49704,00 долларов США) заключенный между ИП Матвиенко Светланой Федоровной (Россия) и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг) на условиях DAP Порт- Кавказ. В п.2 определена общая стоимость контракта 49704,00 долларов США Спецификацией N 1 и инвойсами, определен конкретный перечень и количество поставляемого товара.
2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
В контракте от 20 октября 2012 г. N 1 указано, что продавец обязуется поставить, а покупатель оплатить и принять товар (изделия из пластика), в номенклатуре, количестве и по ценам, указанным в Спецификации N 1, являющейся неотъемлемой частью Контракта. В данной Спецификации на ассортиментном уровне указана цена товара, его количество, стоимость, дано полное описание товара. Информация о товаре, его стоимости, количестве и пр. содержится в коммерческих документах.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки.
В п.2.3 Контракта указаны условия поставки DAP Порт- Кавказ. В п.3.2 Контракта указано, что оплата производится в течение 270 дней со дня поступления товара, но не позднее 30.09.2014 г., указаны банковские реквизиты продавца.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящимся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально не соответствует действительности.
В данном конкретном случае, контракт от 20 октября 2012 г. N 1 (спецификация N 1 от 20 октября 2012 г. на сумму 49704,00 долларов США) заключенный между ИП Матвиенко Светланой Федоровной (Россия) и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг) на условиях DAP Порт- Кавказ соответствуют данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсе, выставленных на основании данного контракта, соответствует цене на товар, указанной в спецификации, т.е. товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.
Отличие цены товаров по контракту от, имеющейся в распоряжении таможенного органа, ценовой информации, само по себе не может служить основанием для не применения основного метода определения таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство не названо в исчерпывающем перечне, приведенном в ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", устанавливающем критерии неприменения этого метода.
Таким образом, таможенным органом не указаны объективные и законные причины, которые могут являться законным основанием для принятия решения о неприменении 1 Метода таможенной оценки.
Краснодарская таможня ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309140/050213/0000106, производилась на основе расчетов таможни и в соответствии с ценовой информацией по декларациям на товары, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", а именно:
товар N 1- по ДТ N 10702030/190912/0072307 и по ДТ N10714040/220213/0008762;
товар N 2- по ДТ N 10702030/161112/0088373; товар N 3 по ДТ N 10130210/240712/0003086; товар N4 по ДТ N 10130142/250612/0002760; товар N5 по ДТ N 10216100/041012/0106929.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствие с п.4 ст.21 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Таможенным органом не представлены суду доказательства, подтверждающие правомерность использования вышеуказанной информации в целях определения таможенной стоимости товаров, оформленных в спорной декларации.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10309140/050213/0000106, на основании расчетов Краснодарской таможни, как в процессе таможенного оформления, так и после выпуска декларации, была произведена неверно.
При рассмотрении дела судом было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, подлежащей уплате продавцу. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно был сделан вывод о том, что решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости от 06.02.2013 г. и от 27.03.2013 г. в отношении товаров, оформленных по ДТN 10309140/050213/0000106, были приняты таможенным органом неверно.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод таможни о том, что величина таможенной стоимости, заявленной декларантом по спорной ДТ, значительно ниже по сравнению с имеющейся в таможенном органе информацией о стоимости однородных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию за аналогичный период времени.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 указано, что признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях.
Между тем доказательств сопоставимости характеристик товара, условий поставки, производителей, периода ввоза товара между спорной ДТ и ДТ N 10702030/190912/0072307,N10714040/220213/0008762,N10702030/161112/0088373 , N 10130210/240712/0003086, N10130142/250612/0002760; N10216100/041012/0106929 информация из которых легла в основу для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены, таможня суду не представила.
В то же время различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для принятии оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ N 10309140/050213/0000106.
Поскольку оспариваемые решения не соответствуют приведенным выше нормам таможенного законодательства, и нарушают права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, они обоснованно признаны незаконными судом первой инстанции.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2013 по делу N А32-14427/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14427/2013
Истец: ИП Матвиенко Светлана Федоровна
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня