г.Москва |
|
15 октября 2013 г. |
N А40-58985/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.10.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.08.2013
по делу N А40-58985/13, принятое судьей Быковой Ю.Л. (шифр судьи 119-607),
по заявлению ГСК "Полет" (ОГРН 1027739836740; г.Москва, ул.Зорге, вл.21-23)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура),
третье лицо: Правительство Москвы,
о признании незаконным бездействия, обязании выдать градостроительный план земельного участка,
при участии:
от заявителя: |
Терновский С.Ю. по доверенности от 25.04.2013, Родионов В.Б. по протоколу от 09.04.2011 N 01, |
от ответчика: |
Шарова Е.А. по доверенности от 07.05.2013 N 001-03-17/13, |
от третьего лица: |
Аветисянц Э.Л. по доверенности от 04.10.2013 N 4-14-835/3, Шарова Е.А. по доверенности от 21.06.2013 N 4-47-743/3, |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 01.08.2013, принятым по данному делу, признано незаконным бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы (Москомархитектуры), выразившееся в предоставлении (несвоевременном предоставлении) градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005005:49.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на незаконность оспариваемого бездействия и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Москомархитектура и Правительство Москвы просят его отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Настаивают на том, что Москомархитектура принимала все необходимые действия для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). При этом ссылаются на то, что проект ГПЗУ был подготовлен в установленном порядке, однако в связи с изменением законодательства и установлением нового порядка подготовки и выдачи ГПЗУ, проект был направлен на Рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.
Представитель заявителя в судебном заседании с изложенными в апелляционной жалобе доводами не согласился, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав позиции представителей участвующих в деле лиц, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, гаражно-строительный кооператив "Полет" на основании договора N М-09-008071 от 21.02.1997 является арендатором земельного участка площадью 28 000 кв.м. по адресу: г.Москва, ул.Зорге, вл.21-23 с кадастровым номером 77:09:0005005:49, сроком на 49 лет.
19.11.2012 заявитель обратился в службу "одного окна" с заявлением об оказании государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в целях осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
21.12.2012 Москомархитектурой принято решение N 001-ГПЗУ-3283/2-(0)-6 о приостановлении рассмотрения заявки до согласования ГПЗУ Градостроительно-земельной комиссией города Москвы на основании п.2.14.1 Административного регламента, предоставления государственной услуги, утвержденного постановления правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП (л.д.29).
Поскольку выдача ГПЗУ ответчиком осуществлена не была, Общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании бездействия Москомархитектуры незаконным.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого бездействия ответчика.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с п.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (пункт 3).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков в городе Москве".
Данным Административным регламентом устанавливается последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Пунктом 3.2 вышеназванного Административного регламента установлено, что до вступления в силу Правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в проект градостроительного плана земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы; Историко-культурного опорного плана города Москвы; иной действующей документации, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства. Подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с приложением всех необходимых для его рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы.
Согласно п.п.3.6.1, 3.6.2 Административного регламента Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект ГПЗУ и принимает одно из следующих решений: об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
При этом согласно п.2.10 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе представления государственной услуги и не может превышать 30 дней.
В силу п.2.3 Постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП именно Москомархитектура является органом, обязанным в установленном порядке в течение 30 дней с даты регистрации заявления выдать ГПЗУ.
При этом какого-либо дополнительного срока, в том числе для принятия Градостроительно-земельной комиссией решения в отношении проекта ГПЗУ, Административным регламентом не установлено.
Согласно п.2.14.1 Постановления основанием для приостановления выдачи ГПЗУ является направление проекта градостроительного плана земельного участка на рассмотрение в Рабочую группу Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
При этом срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 60 дней.
Суд первой инстанции правомерно указал, что данный срок пресекательный и его истечение является основанием для принятия решения по существу обращения.
Таким образом, ответчик в данном случае обязан был выдать ГПЗУ в указанный срок, однако не исполнил установленную приведенными нормами обязанность, в связи с чем является правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика по невыдаче ГСК "Полет" в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
Судом также обоснованно принят во внимание тот факт, что на основании решения Рабочей группы по вопросам градостроительства от 18.03.2013 Москомархитектурой оформлен и утвержден ГПЗУ N RU77-213000-007349, который был выдан заявителю только 04.06.2013.
При этом следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что несоблюдение установленных сроков для предоставления государственной услуги может привести к необоснованному нарушению баланса интересов заинтересованных лиц.
Поскольку утверждение и выдача согласованного ГПЗУ является необходимым элементом для получения разрешения на строительство, несоблюдение сроков его предоставления необоснованно ограничивает возможности хозяйствующего субъекта по осуществлению строительства, в связи с чем апелляционным судом не принимается как несостоятельный довод подателей жалобы относительно отсутствия оспариваемого бездействия ввиду подготовки и выдачи в дальнейшем (04.06.2013) градостроительного плана земельного участка.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных ГСК "Полет" требований является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы об обратном - несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 01 августа 2013 года по делу N А40-58985/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58985/2013
Истец: Гаражно-строительный кооператив ПОЛЕТ, ГСК "Полет"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: Правительство г. Москвы, Правительство города Москвы