г. Москва |
|
8 октября 2013 г. |
Дело N А40-1774/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.10.2013 г.
Девятый арбитражный'апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи С.Н. Крекотнева
Судей Е.А. Солоповой, Н.О. Окуловой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.И. Кантаром
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ - Главное
управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2013
по делу N А40-1774/13, принятое судьей И.О. Петровым
по иску (заявлению) ООО "Коссингтон Инвестментс лимитед" (ИНН 9909318661; 119034, г. Москва, Барыковский пер., д. 2)
к ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области (ОГРН
1027701022788; 125009, г. Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1)
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Власова М.И. по дов. 77 АА 8038506 от 13.11.2012
от заинтересованного лица - Самарина К.Г. по дов. от 24.12.2012
УСТАНОВИЛ:
Компания с ограниченной ответственностью "КОССИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (далее - общество, заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании решения Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области (далее - фонд, заинтересованное лицо) от 25.09.2012 г. N 087 121 12 РК 0059501 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах" недействительным.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2013 г. требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, заявителя, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением -Главным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области вынесено решение N 087 121 12 РК 0059501 от 25.09.2012 года "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах".
Данным решением Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области привлекло Компанию с Ограниченной Ответственностью "КОССИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" ф-л, Филиал Компании с Ограниченной Ответственностью "КОССИНГТОН ИНВНСТМЕНТС ЛИМИТЕД", к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 46 Федерального Закона от 27.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в сумме 482 819,75 руб.
Не согласившись с указанным Решением ФКОО "КОССИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" обратился с жалобой на вышеуказанное Решение в ГУ-Отделение ПФР по г. Москве и МО.
Рассмотрев жалобу ГУ- Отделение ПФР по г. Москве и МО отказало Компании "Коссингтон инвестментс лимитед" (филиалу), в заявленных требованиях.
Суд, считает решение Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области от 25.09.2012 г. N 087 121 12 РК 0059501 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах" несоответствующим действующему законодательству по следующим основаниям:
В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
Закон N 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (пункт 1 статьи 1 Закона N 212-ФЗ).
На основании пункта 2 статьи 34 Закона N 212-ФЗ, камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (пункт I статьи 38 Закона N 212-ФЗ).
Акт проверки, в течение пяти дней с даты подписания этого акта, должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма (пункт 4 статьи 38 Закона N 212-ФЗ).
В силу пункта 5 статьи 38 Закона N 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
Акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (пункт 1 статьи 39 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 34 Закона N 212-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. В силу части 3 статьи 38 Закона N 212-ФЗ акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). Законодатель предусмотрел, что в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма (часть 4 статьи 38 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона N 212-ФЗ, согласно которым руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Кроме того, частью 3 статьи 39 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. При этом неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, только в том случае, если это лицо было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
В нарушение вышеуказанных норм, акт камеральной проверки N 08712130047669 от 16.08.2012 составлен и рассмотрен управлением в отсутствие представителей Компании "Коссингтон инвестментс лимитед" ф-л (филиал), в акте отсутствуют как подпись представителя о получении данного акта, так и отметка об отказе страхователя от подписания акта.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Таким образом, Законом N 212-ФЗ предусмотрена процедура проведения проверок в отношении плательщиков страховых взносов, порядок оформления результатов проведенных проверок, которая должна соблюдаться должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов.
Кроме того, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (в том числе, персонифицированном учете) предусмотрены определенные процессуальные гарантии плательщиков взносов для целей соблюдения баланса частных и публичных интересов.
В рассматриваемой ситуации при проведении проверки фонд должен был надлежащим образом известить общество о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки для соблюдения процессуальных прав последнего.
Следовательно, суд считает, что Решение N 087 121 12 РК 0059501 от 25.09.2012 г. вынесено с нарушением процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий контроля, что является основанием для его отмены.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что анализ представленных в деле доказательств подтверждает правомерность вывода суда первой инстанции о том, что требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266-269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2013 по делу N А40-1774/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
С.Н. Крекотнев |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1774/2013
Истец: Компания с Ограниченной Ответственностью "КОССИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД", ООО "Коссингтон Инвестментс лимитед"
Ответчик: ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области, ГУ-Главное управление ПФР N10 по г. Москве и Московской области