г. Самара |
|
17 октября 2013 г. |
Дело N А65-9837/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16.10.2013 в помещении суда апелляционную жалобу Комитета земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.06.2013 по делу N А65-9837/2013 (судья Адеева Л.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УниДенс" (ИНН 1659037300, ОГРН 1021603483868), г.Казань, к Комитету земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г.Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Миллениум Зилант-Сити", г.Казань, об оспаривании отказа в предоставлении права на приобретение в собственность нежилых помещений,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УниДенс" (далее - ООО "УниДенс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным отказа Комитета земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Комитет), изложенного в письме от 19.04.2013 N 8803/КЗИО-ИСХ, в предоставлении обществу права на приобретение в собственность нежилых помещений общей площадью 106,7 кв.м, находящихся по адресу: г.Казань, ул.Оренбургский тракт, д.2, литер А, 1 этаж, N N 40, 41, 42, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, и об обязании Комитета устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем совершения в месячный срок действий по реализации ему указанных нежилых помещений (с учетом принятого судом уточнения предмета заявленного требования).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено открытое акционерное общество "Миллениум Зилант-Сити" (далее - ОАО "Миллениум Зилант-Сити").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.06.2013 по делу N А65-9837/2013 указанные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Комитет просил отменить указанное судебное решение и отказать обществу в удовлетворении его заявления. По мнению Комитета, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, на основании договора аренды от 01.08.2001 N 41737, заключенного с Комитетом по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани, ООО "УниДенс" арендовало нежилые помещения площадью 74,6 кв.м на первом этаже здания, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Оренбургский тракт, д.2, литер А.
Впоследствии ООО "УниДенс" продолжало арендовать нежилые помещения по указанному адресу площадью 106,7 кв.м на основании дополнительных соглашений от 15.03.2002 и от 03.02.2004 к упомянутому договору.
Далее ООО "УниДенс" использовало указанные нежилые помещения (N N 40, 41, 42, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72) по договору аренды городского имущества от 01.08.2005 N1173-91, заключенному с Комитетом по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани, и по договору аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.06.2006 N4173-92, заключенному с Комитетом.
Затем арендуемые обществом нежилые помещения были внесены Комитетом в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити", в связи с чем между ОАО "Миллениум Зилант-Сити" и ООО "УниДенс" были заключены договора аренды от 01.08.2009 N 874-К и от 01.08.2010 N 1 231-К.
Факт владения и пользования обществом помещениями по этим договорам аренды Комитет не оспаривает.
В соответствии с мировым соглашением от 27.10.2011 право собственности на указанные нежилые помещения было восстановлено за муниципальным образованием города Казанью.
В связи с возвратом указанных помещений в муниципальную собственность Комитет и ООО "УниДенс" составили дополнительное соглашение от 29.11.2011 N 4 к договору аренды нежилого помещения от 01.08.2010 N 1 231-К, согласно которому арендодателем является Комитет, срок пользования помещениями - до 30.06.2013.
ООО "УниДенс" обратилось в Комитет с письмом от 02.04.2013 о реализации своего права на выкуп указанных арендуемых нежилых помещений на основании Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ).
Письмом от 19.04.2013 N 8803/КЗИО-ИСХ Комитет отказал в передаче в собственность общества арендуемых нежилых помещений, сославшись на то, что они были внесены в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити", а имущество, выбывшее из муниципальной собственности на момент вступления в силу Закона N 159-ФЗ, не может быть приватизировано и, соответственно, передано в собственность арендатора по процедуре, установленной этим законом.
Суд первой инстанции обоснованно признал этот отказ незаконным.
Статьей 3 Закона N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, при выполнении следующих условий: арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Закона N 159-ФЗ - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что перечень условий, при наличии которых арендатор обладает правом на приобретение арендуемого имущества, определен в Законе N 159-ФЗ исчерпывающим образом и субъекты Российской Федерации или муниципальные образования не вправе своими нормативными правовыми актами устанавливать какие-либо иные ограничения либо дополнительные условия реализации права на приобретение недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 этого закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны: обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Частью 4 статьи 9 Закона N 159-ФЗ определено, что в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 этого закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с этим законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Материалами дела подтверждается и Комитетом не оспаривается, что ООО "УниДенс" является субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствует установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ критериям относительно ограничений по численности работников и выручке, не имеет задолженности по арендной плате, площадь указанных арендуемых помещений не превышает предельного значения площади арендуемого имущества, установленного Законом Республики Татарстан от 03.10.2008 N 79-ЗРТ "Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества", арендуемые помещения не включены в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, общество отвечает всем требованиям, установленным статьей 3 Закона N 159-ФЗ для осуществления преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Как уже указано, нежилые помещения лишь на время выбывали из муниципальной собственности, но при этом оставались в аренде у общества; к моменту обращения общества в Комитет с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества эти помещения были возвращены в муниципальную собственность.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих реализации обществом указанного права, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Таким образом, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено. Расходы по уплате государственной пошлины распределены судом первой инстанции правильно.
Доводы, приведенные Комитетом в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 июня 2013 года по делу N А65-9837/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9837/2013
Истец: ООО "УниДенс", г. Казань
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани"
Третье лицо: Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани, ОАО "Миллениум Зилант-Сити", г. Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара