г. Самара |
|
23 октября 2013 г. |
Дело N А55-8883/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" - Пайгачова Н.В., доверенность N 76 от 20 февраля 2013 г.;
от Министерства строительства Самарской области - Тамодлина О.В, доверенность N 3-49/31 от 5 февраля 2013 г.;
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился;
от Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 августа 2013 года по делу N А55-8883/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском", (ОГРН 1026300765402), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица:
- Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара;
- Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара
о признании недействительным приказа и обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству строительства Самарской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным приказа от 29.03.2013 N 70-п "Об отмене приказов Министерства строительства Самарской области от 18.05.2012 N 126-п "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" места размещения пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром на земельном участке, расположенном по улице Ново-Садовой, дом 160 М в Октябрьском районе города Самары" и от 29.12.2012 N 258-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 160-М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром", обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем подготовки и издания в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу новых Приказов "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" места размещения пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром на земельном участке, расположенном по улице Ново-Садовой, дом 160 М в Октябрьском районе города Самары" и от 29.12.2012 N 258-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 160-М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.08.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Общество с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что судом неправильно истолкованы положения ст. ст. 30-32 Земельного Кодекса РФ и постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", не применен подлежащий к применению п. 2 ст. 222 ГК РФ, что привело к вынесению незаконного решения.
В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Министерства строительства Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
26.10.2011 общество обратилось в Министерство строительства Самарской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором просило обеспечить выбор земельного участка площадью 972 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д.160 М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатра (л.д.13).
Данное заявление было направлено Министерством в адрес Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара для проведения работ по выбору земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На стадии выбора земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадь земельного участка была скорректирована и составила 720 кв.м.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары 14.05.2012 издано распоряжение N РД-282 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по улице Ново-Садовая, дом 160-М в Октябрьском районе города Самары для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатра", утверждена схема расположения земельного участка площадью 720 кв.м. (л.д.14).
18.05.2012 Министерством строительства Самарской области издан приказ N 126-п "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании обществу места размещения пристроя к торгово- развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатра на земельном участке, расположенном по улице Ново-Садовая, 160 М в Октябрьском районе г. Самара", утвержден акт о выборе земельного участка и предварительно согласовано место размещения (л.д.15-16).
10.07.2012 земельный участок площадью 720 кв.м. поставлен на кадастровый учет, о чем свидетельствует кадастровый паспорт земельного участка (л.д.17-20).
24.10.2012 общество обратилось к заинтересованному лицу с заявлением о представлении земельного участка для строительства, в котором просило предоставить в аренду на срок пять лет земельный участок площадью 720 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0635001:325, расположенного по адресу: Самарская область, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 160 М (л.д.21-23).
29.12.2012 Министерством строительства Самарской области издан приказ N 258-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 160 М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром" (л.д.24-26).
Из материалов дела следует, что приказом Министерства строительства Самарской области N 70-п от 29.03.2013 отменены приказы от 18.05.2012 N 126-п и от 29.12.2012 N 258-п (л.д.11).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного приказа Министерства строительства Самарской области N 70-п от 29.03.2013 года недействительным суд первой инстанции исходил из того, что судебными актами по делам NА55-31805/2012, NА55-34457/2012 установлено наличие на испрашиваемом обществом земельном участке объекта недвижимости - пристроя без разрешения на строительство.
Суд указал, что Министерство строительства Самарской области, как исполнительный орган государственной власти, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля вправе отменить ранее изданные ими приказы.
Суд указал также, что приказ Министерства строительства Самарской области от 29.03.2013 N 70-п соответствует требованиям статей 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации, Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для строительства, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области N 74 от 21.06.2006.
Однако судом не учтено следующее.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" и Положением о Министерстве строительства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 Министерство осуществляет распоряжение земельными участками в г.о. Самара, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства.
Конкретные полномочия Министерства по реализации данного направления деятельности установлены Административным регламентом предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, утв. приказом министерства строительства и жилищного - коммунального хозяйства Самарской области от 17.05.2010 N 127-п (далее - Регламент).
Нормы данного Регламента устанавливают те действия, которые Министерство уполномочено совершать при выявлении отсутствия правовых оснований для предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка, а также при невозможности дальнейшей реализации процедуры его предоставления.
В частности, согласно п.2.5.9 Регламента, по результатам выбора земельного участка Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с п.2.5.14 Регламента Министерство на основании заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для строительства и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Решение министерства о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду (п. 2.5.15 Регламента).
Как следует из п.2.5.16 Регламента, Министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений.
Приведенные нормы подтверждают, что в тех случаях, когда Министерство устанавливает невозможность дальнейшей реализации процедуры предоставления земельного участка, оно уполномочено только отказать заявителю на любой стадии процедуры предоставления.
Такое действие, как отмена ранее вынесенных приказов, которыми уже согласовано место размещения объекта, утвержден акт о выборе земельного участка, а также предоставлен участок в аренду, не предусмотрено ни Земельным кодексом РФ, ни Регламентом, ни постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара".
Принятием приказов от 18.05.2012 N 126-п и от 29.12.2012 N258-п Министерство уже реализовало те полномочия по распоряжению земельными участками, которые ему даны Регламентом и ЗК РФ (предоставлять либо отказывать в предоставлении).
Кроме того, Приказ Министерства N 70-п от 29.03.2013 принят без каких-либо правовых и фактических оснований.
Как следует из текста приказа, он не содержит в себе никаких ссылок на нормы права или фактические обстоятельства, которые бы могли послужить основанием для его принятия.
В приказе не указано, какому закону или иному нормативному акту не соответствуют отмененные им приказы.
Согласно преамбуле приказа от 29.03.2013 N 70-п, в обоснование отмены ранее изданных приказов Министерство ссылается на постановление Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" и Положение о министерстве строительства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225.
Ни один из данных нормативных актов не содержит в себе оснований, по которым Министерство может отменять ранее принятые им приказы. Порядок и процедуру отмены ранее принятых ненормативных правовых актов (приказов) указанные нормативные акты также не регламентируют.
Таким образом, приказ Министерства от 29.03.2013 N 70-п принят без ссылок на конкретную норму права, которой могут противоречить отмененные приказы от 18.05.2012 N 126-п и от 29.12.2012 N 258-п и без подтверждения того, что данные приказы не соответствуют законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Отсутствие каких-либо законных оснований для отмены приказов от 18.05.2012 N 126-п и от 29.12.2012 N 258-п также подтверждается тем обстоятельством, что приказ об их отмене был принят 29.03.2013, то есть спустя 10 месяцев после издания приказа от 18.05.2012 N 126-п и спустя 3 месяца после издания приказа от 29.12.2012 N 258-п.
В соответствии с ч.7 ст.30 ЗК РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства является основанием заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Министерство, отменив приказы о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка в аренду, фактически лишило Общество возможности заключить договор аренды земельного участка площадью 720 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0635001:325 и приобрести на данный участок соответствующее право.
Это, в свою очередь, исключает возможность получения Обществом разрешения на строительство планируемого объекта - пристроя к торгово-развлекательному центру. Без данного разрешения Общество не может осуществлять строительство указанного объекта и ввести его в эксплуатацию.
Таким образом, оспариваемым приказом нарушены права и законные интересы Общества.
Судом первой инстанции сделана ссылка на судебные акты по делам N А55-31805/2012 и А55-34457/2012.
Предметом доказывания по делу N А 55-31805/2012 являлось наличие или отсутствие разрешительной документации на строительство пристроя на земельном участке, принадлежащем Обществу на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка с кадастровым N 63:01:0635001:7, находящемся по адресу: РФ, Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д. 106-М N 329-2008/к от 08.07.2008 г., а также соответствие указанного пристроя СНиПам и иным техническим нормам, применяемым в строительстве.
В указанный предмет доказывания не входило расположение объекта в границах того или иного земельного участка.
Предметом спора по делу N А55-34457/2012 является признание незаконным бездействия по не подготовке договора аренды земельного участка площадью 720 кв. м с кадастровым номером 63:01:0635001:325, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д. 160 М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатра.
Судебные акты по указанному делу суда первой инстанции и Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, в соответствии с которыми обществу отказано в удовлетворении указанных требований, отменены постановлением ФАС Поволжского округа от 26 сентября 2013 года.
При этом судом кассационной инстанции указано на следующее.
Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет, как установлено пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу абзаца 12 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе дать оценку ненормативному акту органа государственной власти или соответственно не применять акт указанного органа независимо от того, предъявлялись ли требования о признании акта недействительным.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 N 15951/09, то обстоятельство, что ненормативные акты не отменены, не лишает возможности ссылаться на их незаконность в суде по гражданскому спору и представлять в подтверждение этого довода соответствующие доказательства. Причем доводы подлежат проверке, а доказательства - исследованию и оценке судом наряду с другими доводами и доказательствами по правилам, определенным главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом указано, что содержащееся в вышеназванном Постановлении толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Кроме того, по смыслу положений ст. 10 ГК РФ, с учетом правовой позиции, изложенной в п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 ГК РФ", возможность квалификации судом действий лица как злоупотребление правом не зависит от того, ссылалась ли другая сторона спора на злоупотребление правом противной стороной. Суд вправе по своей инициативе отказать в защите права злоупотребляющему лицу, что прямо следует из содСад кассационной инстанции с учетом этого указал, что доводы заявителя о том, что приказ Министерства N 70-п от 29.03.2013 не соответствует требованиям действующего законодательства, не содержит ссылок как на нормы законы, позволяющие Министерству принять решение об отмене ранее принятых распорядительных актов, так и на обстоятельства, которые позволили принять такое решение; в действиях Министерства, издавшего приказ N 70-п от 29.03.2013 в период нахождения спора в суде, усматриваются признаки злоупотребления правом, оставлены судами без внимания и должной правовой оценки.
Министерство в обоснование своей позиции ссылается на наличие на испрашиваемом земельном участке возведенного строения, по внешним признакам попадающее под объект недвижимости, правовое положение которого в установленном законом порядке не определено.
Суд кассационной инстанции указал, что признавая данный довод состоятельным, судами не учтено, что Обществом соблюдена процедура выбора испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом уполномоченный орган, осуществляющий распоряжение земельным участком, не лишен возможности в установленном порядке обратиться с иском о сносе самовольной постройки.
Таким образом приказ Министерства N 70-п от 29.03.2013 вынесен с нарушением норм ст.ст. 30, 32 ЗК РФ, Административного регламента предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, утв. приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 17.05.2010 N127-п, и нарушает права и законные интересы ООО "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" на приобретение в аренду земельного участка площадью 720 кв.м., кадастровый номер 63:01:0635001:325, для строительства.
В связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права и несоответствием выводов обстоятельствам дела, решение суда согласно п.п. 3, 4 ст. 270 АПК РФ РФ следует отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования о признании недействительным приказа Министерства строительства Самарской области N 70-п от 29.03.2013 "Об отмене приказов Министерства строительства Самарской области от 18.05.2012 N 126-п "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" места размещения пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром на земельном участке, расположенном по улице Ново-Садовой, дом N160М в Октябрьском районе города Самары" и от 29.12.2012 N258-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д. 160 М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром", а также обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Требование общества обязать Министерство строительства устранить допущенные нарушения путем подготовки и издания в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу новых Приказов "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" места размещения пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром на земельном участке, расположенном по улице Ново-Садовой, дом 160 М в Октябрьском районе города Самары" и от 29.12.2012 N 258-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 160-М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром" не соответствуют положениям ч. 4 ст. 201 АПК РФ, поскольку в данном случае принимается решение не о признании незаконными действий (ч. 5 ст. 201 АПК РФ), а о признании оспариваемого акта недействительным (ч. 4 ст. 201 АПК РФ), в этом случае указание на способ устранения нарушения не требуется.
Кроме того, в данном случае издание новых приказов не требуется, поскольку в связи с признанием судом приказа N 70-п от 29.03.2013 года недействительным действуют ранее принятые отмененные им приказы.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 августа 2013 года по делу N А55-8883/2013 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском", (ОГРН 1026300765402), г. Самара, удовлетворить.
Признать недействительным приказ от 29.03.2013 N 70-п "Об отмене приказов Министерства строительства Самарской области от 18.05.2012 N 126-п "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" места размещения пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром на земельном участке, расположенном по улице Ново-Садовой, дом 160 М в Октябрьском районе города Самары" и от 29.12.2012 N 258-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 160-М, для строительства пристроя к торгово-развлекательному центру со встроенным помещением аптеки и кинотеатром".
Обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Взыскать с Министерства строительства Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском", (ОГРН 1026300765402), г. Самара, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском", (ОГРН 1026300765402), г. Самара из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 1960 от 12.08.2013 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-8883/2013
Истец: ООО "Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском"
Ответчик: Министерство строительства Самарской области
Третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3201/13
11.02.2014 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-8883/13
23.10.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16113/13
01.08.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-8883/13