город Ростов-на-Дону |
|
28 октября 2013 г. |
дело N А53-7522/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Кузнецова С.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С.
при участии:
от истца - представитель Пруцев С.В. по доверенности N 6799 от 28.12.2012;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая Компания "Прайм" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.08.2013 по делу N А53-7522/2013
по иску ОАО Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго"
к ответчику - ООО "Управляющая Компания "Прайм"
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Чебановой Л.В.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Прайм" о взыскании задолженности в размере 75314 руб. 61 коп. (с учетом уменьшения размера требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - л.д. 109).
Решением от 06.08.2013 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 75314 руб. 61 коп. задолженности.
Решение мотивировано тем, что истцом в спорный период подавалась тепловая энергия и горячая вода в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ответчика. Объемы поставленной тепловой энергии и горячей воды подтверждены расчетами объемов тепла и горячей воды за ноябрь - декабрь 2012 года по актам поставки тепловой энергии, сведениям о распределении тепловой энергии, отпущенной от котельных ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго". Ответчиком не исполнены установленные законодателем правила выявления, фиксации причин нарушения качества коммунальной услуги, даты и времени, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, периода нарушения качества коммунальной услуги. Ответчиком не представлено доказательств несоответствия количества и качества потребленной тепловой энергии в спорном периоде.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил его изменить.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что примененные в расчете истца нормативы завышены, в связи с чем расчет задолженности неправильный. По мнению заявителя жалобы, задолженность составляет 39555 руб. 19 коп.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО УК "Прайм" не явился. Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено в порядке пунктов 2 и 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 01.04.2012 между сторонами заключен договор теплоснабжения N 416 (л.д. 20-27), согласно которому ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго" (поставщик) обязалась подавать тепловую энергию в точку поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети ООО УК "Прайм" (потребитель) и присоединенной тепловой сети теплоснабжающей или теплосетевой организации (приложение N 1 - акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетевым сетям) с максимальным часовым отпуском в зависимости от технических возможностей котельных, пропускной способности трубопроводов, а потребитель обязался принять и оплатить принятую тепловую энергию, а также обеспечить учет потребляемой тепловой энергии и соблюдать предусмотренный настоящим договором режим ее потребления по каждому объекту, обеспечивать безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 5.4 договора потребитель производит оплату в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Во исполнение названного договора поставщик отпустил потребителю тепловую энергию и горячую воду в период с апреля по декабрь 2012 года на общую сумму 278784 руб. 11 коп.
Тепловая энергия за период с апреля по сентябрь принята потребителем по актам N 1946 от 31.05.2012, N 1747 от 30.04.2012, N 2116 от 30.06.2012, N 2287 от 31.07.2012, N 2454 от 31.08.2012, N 2679 от 30.09.2012 (т. 1 л.д. 38-40). Акты N 3054 от 31.10.2012, N 3573 от 30.11.2012, N 3768 от 31.12.2012 (л.д. 41-43) за период с октября по декабрь 2012 года потребитель акты не подписал.
В связи с неисполнением потребителем обязательств по оплате поставленной энергии, ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (пункт 1 статьи 541 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544).
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
ООО УК "Прайм" осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенным в г. Таганроге, пер. 17-й Новый, 5.
В пункте 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; для горячего водоснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Поскольку в многоквартирном жилом доме, находящемся в управлении ООО УК "Прайм", отсутствуют общедомовые прибору учета тепловой энергии и горячей воды, расчет произведен истцом с использованием нормативов потребления. В материалы дела представлены подробные расчеты количества потребленной энергии в спорный период в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (т. 1 л.д. 9-17).
При определении стоимости тепловой энергии и горячей воды применены тарифы, установленные постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области и нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории муниципального образования "Город Таганрог", с учетом возражений ответчика в суде первой инстанции.
Ссылка заявителя жалобы на некачественное оказание коммунальных услуг, признается судом апелляционной инстанции необоснованной.
Согласно статье 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.
В пункте 98 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определен в разделе X Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 104 указанных Правил предусмотрено, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В соответствии с пунктом 108 Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
В пункте 109 Правил установлено, что по результатам проверки составляется акт проверки.
Согласно пункту 110 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Доказательств обращения управляющей организации к энергоснабжающей организации с претензиями в отношении качества оказанных услуг, не представлено, акты в порядке пункта 109 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не составлены. Экспертиза качества коммунальных услуг не проводилась.
Таким образом, оснований для перерасчета стоимости коммунальных услуг в связи с их несоответствием требованиям по качеству не имеется.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суд апелляционной инстанции не усматривает.
При подаче апелляционной жалобы заявителем не оплачена государственная пошлины, в связи с чем в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пошлина подлежит взысканию с заявителя.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.08.2013 по делу N А53-7522/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Управляющая компания "Прайм" (ОГРН 1106154004516, ИНН 6154568725) в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Кузнецов С.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-7522/2013
Истец: ОАО Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго"
Ответчик: ООО "Управляющая Компания "Прайм"
Третье лицо: ООО "Управляющая компания "Прайм"