г. Самара |
|
28 октября 2013 г. |
Дело N А55-6016/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Санниковой К.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23.10.2013 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "СТИЛ-ЛАДА"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2013 по делу N А55-6016/2013 (судья Щетинина М.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "СТИЛ-ЛАДА" (ИНН 6345021933, ОГРН 1116382000943), г.Жигулевск Самарской области,
к Администрации городского округа Жигулевск, г.Жигулевск Самарской области,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального унитарного предприятия "Ресурсоснабжение городского округа Жигулевск" (ИНН 6345020182, ОГРН 1096382002958), г.Жигулевск Самарской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г.Самара,
об оспаривании постановления в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "СТИЛ-ЛАДА" (далее - ООО "УК "СТИЛ-ЛАДА", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным пункта 2.3 Постановления от 28.02.2013 N 381 Администрации городского округа Жигулевск (далее - администрация, ответчик) "О введении ограничений на применяемые для расчета платы граждан тарифы на коммунальные услуги в городском округе Жигулевск на 2012- 2013 гг." (л.д.4-6).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.14-15).
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.07.2013, принять по делу новый судебный акт ( л.д.119-122).
Администрация представила письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда от 18.07.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
В представленных в суд письменных возражениях администрация просила рассмотреть дело без участия его представителя.
При подаче апелляционной жалобы обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии справки от ТСЖ-8, подтверждающей исполнение заявителем постановления администрации.
Суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении данного ходатайства ввиду отсутствия для этого оснований.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменных возражениях на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, администрацией 28.02.2013 принято постановление N 381 "О введении ограничений на применяемые для расчета платы граждан тарифы на коммунальные услуги в городском округе Жигулевск на 2012-2013 (л.д.7-8). Согласно названному постановлению (п.п.2.2 п.2) в 2013 году для населения городского округа Жигулевск, получающего услуги холодного и горячего водоснабжения (на горячее водоснабжение) ООО "УК "СТИЛ-ЛАДА", компонент на холодную воду, компонент теплоноситель с 01.01.2013 по 30.06.2013 установлен в размере 12.56 руб./мЗ.
Общество, не согласившись с постановлением в указанной части, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к числу вопросов местного значения городского округа относится и организация в границах городского округа теплоснабжения населения. Данное положение закона имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований.
Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется федеральным законодательством в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу данного ресурса, в связи с чем предусматривается установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителю.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищным кодексом Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, установленным согласно настоящей статье.
При этом частью 2 названной статьи Закона предусмотрено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.
В силу части 3 статьи 6 вышеназванного Закона предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Законом N 41-ФЗ.
В 2012 г. приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.11.2012 N 362-1 досрочно пересмотрен тариф на холодную воду для МУП "Ресурсоснабжение" и установлен с 28.12.2012 в размере 20,26 руб./м.3 с НДС.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 N 418 в 2013 году на основании изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1149, установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду: компонент тепловой энергии и компонент холодная вода (теплоноситель).
Компонент на тепловую энергию установлен равным утвержденному тарифу на тепловую энергию, для ООО "УК "СТИЛ-ЛАДА" с 01.01.2013 - 1196 руб./Гкал. с 01.07.2013 - 1 348 руб./Гкал (НДС не облагается).
На основании пункта 5 статьи 20 Закона N 131-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 06.05. 2011 N 354 "предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 N608 "Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области", в целях исполнения Постановления Правительства Самарской области от 19.12.2011 N 813 "Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2012 год", Постановления Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 662 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2013 год", в соответствии с Уставом г.о. Жигулевск, Администрацией городского округа Жигулевск Постановлением от 20.12.2012 N 2645 "О введении ограничений на применяемые для расчёта платы граждан тарифы на коммунальные услуги в городском округе Жигулевск на 2012-2013 год" введено ограничение тарифов на холодное водоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение ООО "УК "СТИЛ-ЛАДА" компонент на холодную воду с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 14,92 руб. /мЗ с НДС.
Исходя из положений пункта 5 статьи 20 Закона N 131 органы местного самоуправления имеют право устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи гражданам независимо от наличия в Федеральных законах положений, устанавливающих данное право.
В соответствии с письмом Федеральной службы по тарифам от 08.11.2012 N СЗ-8717/5 предельные уровни тарифов на тепловую энергию и предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 01.01.2013 по 30.06.2013 определены в размере 100 %.
В целях дополнительной социальной поддержки граждан, снижения роста платы граждан за коммунальные услуги Администрация городского округа Жигулевск Постановлением от 28.02.2013 N 381 "О введении ограничений на применяемые для расчета платы граждан тарифы на коммунальные услуги в г.о. Жигулевск на 2012-2013" пересмотрела размер введенного ограничения компонента холодная вода (теплоноситель) в тарифе на горячее водоснабжение, утвержденного министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области с 01.01.2013 по 30.06.2013 г. и установила размер - 12,56 руб./м3 с НДС.
В соответствии с нормами "Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами изменений размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области", утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608, компенсация расходов, понесенных ресурсоснабжающими организациями, производится за счет средств местных бюджетов.
В силу изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление принято администрацией в рамках ее полномочий, при принятии оспариваемого постановления нарушений действующего законодательства администрацией не допущено, основания для его отмены в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 18.07.2013 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку ООО "УК "СТИЛ-ЛАДА" предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции взыскивает с общества в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2013 по делу N А55-6016/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "СТИЛ-ЛАДА" (ИНН 6345021933, ОГРН 1116382000943), г.Жигулевск Самарской области, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6016/2013
Истец: ООО "УК "СТИЛ-ЛАДА"
Ответчик: Администрация городского округа Жигулевск
Третье лицо: Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, МУП "Ресурсоснабжение"